Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 18:51, курсовая работа
XXI в., с которого начинается третье тысячелетие, бросил человечеству вызов в форме всепроникающей международной связи, всемирной «паутины» Интернет и появления виртуальной экономики. И кто сегодня может с полной уверенностью сказать, что, уходя, XXI в. не принесет человечеству более серьезную угрозу в виде появления «машинного (т. е. электронного) интеллекта» и «человеко-машинной» экономики? XXI в. предоставляет возможность взглянуть на развитие экономики с момента ее зарождения, а также осмысленно взглянуть на будущее экономики и человечества.
Введение………………………………………………………………………....3
Понятия и направления электронного бизнеса…………………………….....5
Зарождение электронного бизнеса………………………………………….....8
С чего начинается электронный бизнес………………………………………11
Электронная коммерция ……………………………………………………....13
Интернет в электронном бизнесе……………………………………………..17
Классификация моделей электронного бизнеса……………………………..22
Платежные системы…………………………………………………………...28
Интернет-банкинг в России и мире…………………………………………..33
Современный интернет-трейдинг…………………………………………….35
Преимущества и недостатки электронного бизнеса…………………………36
Заключение……………………………………………………………………..41
Список литературы………………………………
б) прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;
в) оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;
г) прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;
д) организовать систему заказов продаваемого товара как своими
торговыми представителями, так и покупателями;
е) организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров.
2) покупателю:
а) найти фирмы, реализующие нужный товар;
б) оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму-продавца нужного товара;
в) сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты и получить ответы;
г) заказать товар;
д) выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг;
е) заказать доставку груза;
ж) произвести платежи.
Виртуальный магазин (Интернет-магазин) – это реализованное
путем создания Web-сервера в сети Интернет
представительство для продажи товаров
и услуг другим пользователям сети Интернет.
Виртуальный магазин – это сообщество
территориально разобщенных сотрудников
магазина (продавцов, кассиров) и покупателей,
которые могут общаться и обмениваться
информацией через электронные средства
связи при полном (или минимальном) отсутствии
личного прямого контакта.
Виртуальный магазин имеет доменный адрес.
Как любой Web-сервер, виртуальный магазин
состоит из целого ряда гипертекстовых
страниц, зачастую с мультимедийными элементами
(мультимедиа – это компьютерная технология,
позволяющая гибко управлять потоками
разнородной информации, т. е. информации,
представленной в виде текстов, графиков,
видеоизображений, картинок, музыки и
т. п.).
Функции, осуществляемые он-лайн магазином, совершенно банальны и сводятся к двум основным: во-первых, предоставить клиенту информацию о товаре (услуге); во-вторых, получить от клиента заказ на товар (услугу). Иногда добавляется третья функция – получение оплаты; а при торговле информацией еще и четвертая – отправка оплаченного товара.
Самым мощным комплексным и сложным решением является автоматический магазин, который не только выписывает счета, но и предоставляет средства для отслеживания заказов, а в случае использования онлайновой платежной системы принимает платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. В этой модели менеджер уже не является необходимым звеном при обслуживании покупателя, его задача - общий контроль работы системы. Такое решение наиболее эффективно, но и наиболее сложно. В Интернет отображается рабочая база данных торгующей компании. Заказы обрабатываются автоматически, резервируется товар на складе, корректируются остатки, производятся другие необходимые операции.
Покупатель товара является пользователем
сети Интернет. Он входит через компьютер
в сервер виртуального магазина, т.е. в
сервер продавца товара. Затем покупатель
просматривает на своем компьютере страницы
сервера с целью получения информации о товаре. При
наличии в магазине большого ассортимента
товаров их размещают на отдельных страницах
сервера как специализированные и однорядные
товары. Это размещение позволяет дать
покупателю полную и четкую информацию
о каждом товаре (внешний вид материал,
качество, назначение и цена и др.).
Прежде, чем сделать окончательный выбор
товара, покупатель может осмотреть его
со всех сторон, проконсультироваться
с продавцом через компьютер или по телефону,
попросить продавца продемонстрировать
товар в действии и т. п. Все это происходит
на разных территориях: покупатель получает
информацию, сидя у себя дома на диване,
продавец описывает и демонстрирует качество
товара и другие его характеристики, не
выходя из магазина. Выбрав нужный ему
товар, покупатель переходит (по указанной
ссылке) на другую страницу сервера и делает
заявку, т. е. заказ на товар. Заказ на товар
производится по электронной почте в форме
отправки директору или продавцу виртуального
магазина цифрового запроса на утверждение
заявки и дальнейшее оформление. К запросу
можно присоединить Web-страницу с описанием
выбранного товара.
Утвердив заказ, директор магазина сам
или через продавца может направить его
по электронной почте в отдел сбыта. Продавец
вносит заказ в базу данных, проверяет
кредитоспособность заказчика и наличие
товара на складе, резервирует товар для
доставки. Та же программа затем способна
передать в электронной форме заказ на
перевозку на соответствующий склад и
выписать счет на оплату. Покупатель, получив
счет, оплачивает его любой формой электронных
платежей. После чего товар доставляется
покупателю на дом.
Виртуальный магазин имеет значительно меньшую сумму и уровень издержек обращения по сравнению с традиционным магазином. Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Виртуальные магазины могут создаваться различными путями. Выделяют четыре варианта создания таких магазинов:
При первом варианте платится определенная сумма платы за подключение к действующей системе торговли. Арендодатель несет расходы на адаптацию этой системы к требованиям заказчика и поддержание работоспособности виртуального магазина. «Коробочный» продукт программного обеспечения – это программная система, готовая к употреблению в том виде, в каком она есть. Другими словами, это пакет решения для создания виртуального магазина. Компании, которые хотят открыть в Web свои магазины, но не обладают достаточным техническим потенциалом для их оформления, могут с помощью предлагаемых Unicomm инструкцией за полдня создать стандартный магазин вместе с описаниями и фотографиями товаров. Многочисленные подробные отчеты создают профиль клиентуры, которая посещает ваш магазин. Самостоятельная разработка проекта требует больших расходов, чем первые два варианта, и тщательной разработки, не допускающей ошибок. Заказная разработка дает возможность разработчику требовать качественного исполнения заказа, выполнение которого он поручает опытным специалистам.[6]
Классификация моделей электронного бизнеса.
Попытка провести классификацию моделей электронного бизнеса и электронной
коммерции наталкивается на значительные
трудности. В настоящее время к моделям
электронной коммерции относятся:
C2C - Consumer-to-Consumer («потребитель –
потребитель»);
C2B - Consumer-to-Business («потребитель – компания»);
B2C - Business-to-Consumer («компания – потребитель»);
B2B - Business-to-Business («компания – компания»);
B2G - Business-to-Government («компания – государство»);
E2E - Exchange-to-Exchange («биржа – биржа»).
Бизнес для Бизнеса (B2B) - это тот вид деятельности, когда две
компании проводят бизнес транзакции
с помощью Интернет. Например, компания
может разместить запрос на коммерческие
предложения, получить текущие котировки
от своих поставщиков, заключить контракт,
получить или оплатить счета, опубликовать
документы. Этот вид деятельности в Интернет
является наиболее перспективным для
российских компаний. Он позволяет построить
на новом уровне коммерческие связи между
производителями и создает благоприятную
почву для партнерских отношений между
ними. Рынок становится более открытым
и появляется масса возможностей взаимодействия
и приобретения необходимых услуг на локальном
рынке, избавляя от необходимости импорта
материалов и оборудования из-за рубежа
или продолжительного поиска делового
партнёра. В международном смысле, электронная
коммерция дает компании больше шансов
для высокой активности на глобальном
рынке. Система B2B может быть как открытой,
которую могут видеть и посещать обычные
пользователи или другие возможные партнёры,
так и закрытой - существующей только для
определённых партнёров или рабочих групп,
или исполняющей только определённые
технологические функции. Компании типа
B2B обеспечивают связь потребителей продукции
с производителями, покупателей с продавцами.
В этих системах покупателями и продавцами
выступают юридические лица. Кроме того,
к системам B2B относится развивающееся
направление «Управление логистическими
цепочками» (Supply Chain Management), которое обеспечивает
предприятию бесперебойную информацию
о поставках и логистику всех контрагентов
для основного производства.
Электронная коммерция типа B2B породила
целый спектр моделей, присущий только
данному виду электронной коммерции. В
электронной коммерции типа B2B выделяются
следующие типы моделей:
Модель агрегации (электронная торговая площадка – e-marketplace). Универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.
Модель торгового концентратора. При использовании данной модели на сайте организуются «торговые содружества» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т.д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из многих отраслей промышленности, так и диагональными, т.е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов для многих отраслей промышленности. В рамках модели торгового концентратора могут проводиться аукционы по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.
Модель доски объявлений. Данная модель представляет собой достаточно сложную доску объявлений, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов или покупателей. После «встречи» стороны начинают переговоры и в дальнейшем взаимодействуют друг с другом. Интернет предоставляет возможность продавцам и покупателям со всего мира взаимодействовать друг с другом. Данная модель представляет собой идеальный механизм для сильно фрагментированных рынков, на которых представлена нестандартная продукция, поскольку все контракты очень сильно отличаются друг от друга и требуют двусторонних переговоров. Цель рынков данного типа – подвигнуть промышленность к более стандартизованным контрактам, после чего появляется возможность полной автоматизации процесса заключения сделок
Модель аукционов. Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.
Модель полностью автоматической биржи. Данная модель предназначена для стандартизованного рынка стандартизованных товаров (товаров широкого потребления). В рамках данной модели предполагается наличие предложений на покупку и продажу с автоматическим сопоставлением заявок. В результате создается эффективный механизм онлайнового рыночного ценообразования.
Хотим мы этого или нет, но реалии сегодняшнего дня таковы, что любой бизнес хотя бы частично должен переводиться на электронные рельсы. Это, конечно, не означает, что необходимо как можно быстрее «закрыть» старый бизнес и ринуться в пучину электронного бизнеса. Но и упускать из вида стратегические моменты развития бизнеса также нельзя. Можно с уверенностью констатировать, что в настоящее время 100 % компаний озабочено разработкой и внедрением стратегий электронного бизнеса.
Разработка стратегии вхождения компании в электронный бизнес – длительный, трудоемкий и многогранный процесс. Отнюдь не принижая важность других компонентов стратегии, отметим, что выбор модели электронного бизнеса (или электронной коммерции) является центральным. Именно этот выбор в значительной мере определяет успех всей стратегии.
К чему же стремиться в области электронного бизнеса? Корпорация Intel выступила с новой стратегией создания 100-процентной электронной корпорации (100 percent e-Corporation). Intel планирует занять лидирующие позиции на рынке за счет автоматизации внутренних рутинных бизнес-процессов с помощью Интернет-технологий и улучшения связи со всеми своими клиентами, сотрудниками и поставщиками. Intel полагает, что все компании должны разработать свои корпоративные стратегии перехода к 100-процентной «электронизации» для работы на сегодняшнем гиперконкурентном мировом рынке, где победители от проигравших будут отличаться тем, насколько прогрессивно они используют информационные технологии. Это касается не только сферы Интернет-компаний, но и всех секторов глобальной экономики, связанных с производством и обслуживанием.
Бизнес для Потребителя (B2C) является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 30 миллионов клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2С создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников в идеале дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
Информация о работе Понятия, модели и платежные системы электронного бизнеса