Понятия, модели и платежные системы электронного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

XXI в., с которого начинается третье тысячелетие, бросил человечеству вызов в форме всепроникающей международной связи, всемирной «паутины» Интернет и появления виртуальной экономики. И кто сегодня может с полной уверенностью сказать, что, уходя, XXI в. не принесет человечеству более серьезную угрозу в виде появления «машинного (т. е. электронного) интеллекта» и «человеко-машинной» экономики? XXI в. предоставляет возможность взглянуть на развитие экономики с момента ее зарождения, а также осмысленно взглянуть на будущее экономики и человечества.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
Понятия и направления электронного бизнеса…………………………….....5
Зарождение электронного бизнеса………………………………………….....8
С чего начинается электронный бизнес………………………………………11
Электронная коммерция ……………………………………………………....13
Интернет в электронном бизнесе……………………………………………..17
Классификация моделей электронного бизнеса……………………………..22
Платежные системы…………………………………………………………...28
Интернет-банкинг в России и мире…………………………………………..33
Современный интернет-трейдинг…………………………………………….35
Преимущества и недостатки электронного бизнеса…………………………36
Заключение……………………………………………………………………..41
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по ИС.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Затронув вопрос безопасности финансовых транзакций, и в частности безопасности транзакций в системах интернет-банкинга, можно с уверенностью сказать, что современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающем 100% гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств. Но самое главное, в сохранности средств заинтересованы, прежде всего, банки – поставщики услуг интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию.

Растущая популярность интернет-банкинга, не только на Западе, но и в России, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос. [8]

Современный интернет-трейдинг.

Трудно представить, что в нынешние нелегкие времена можно, удовлетворив свои основные жизненные потребности, сэкономить хоть немного средств на будущее. Благодаря Интернет-технологиям приобретение ценных бумаг, признанное во всем мире наилучшим способом вложения свободного капитала, доступно сегодня всем желающим. В считанные секунды можно сформировать инвестиционный портфель, а затем управлять активами, получая без промедления всю необходимую информацию (котировки, анализ, прогнозы) в любой точке земного шара. Спрос на интерактивную торговлю акциями, опционами, фьючерсами растет с каждым днем. Все больше банков и брокерских компаний осваивают новое перспективное направление своей деятельности. Трейдинг в сети привлекает потенциального инвестора, прежде всего внешней простотой совершения сделок и низкими тарифами на услуги онлайн-брокеров. При этом, так же, как и в реальности, инвестор может воспользоваться полнофункциональным сервисом (full service brokerage), всецело полагаясь на квалифицированные консультации брокера, или дисконтным сервисом (discount brokerage), когда вся ответственность за принятие торгового решения перекладывается на плечи инвестора.

В отличие от рынка ценных бумаг, где для получения ощутимой прибыли требуется немалый начальный капитал и длительный срок, валютный рынок (FOREX) дает шанс многомиллионной армии мелких и средних инвесторов. Минимальный страховой депозит, возможность использования «кредитного плеча», динамичность рынка позволяют рассчитывать на быстрый и крупный выигрыш. Вместе с тем необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что высокая доходность операций на фондовом и валютном рынках сопряжена со столь же высоким риском потерять все. Поэтому в процессе постижения премудростей интернет-трейдинга очень часто вы будете встречать предупреждение о том, что спекулятивные финансовые рынки нельзя рассматривать в качестве объекта для приложения последних сбережений.

Немаловажным является и правильный выбор рыночного посредника. Сегодня, когда конкуренция среди интернет-брокеров многократно выросла, а активность инвесторов существенно упала, инвестиционные компании делают все возможное, чтобы создать своим клиентам наиболее благоприятные условия работы на фондовом рынке.[8]

Преимущества и недостатки электронного бизнеса.

В связи со стремительным развитием информационных технологий, увеличением роли глобальной сети Интернет и комплексной автоматизацией отраслей экономики использование электронной коммерции для предприятий стало важно не только для сохранения, но и для расширения позиций на рынке. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2004 г. объем российского рынка электронной коммерции составил 3,2 млрд. долл.: из них на сегмент B2B пришлось 442 млн. долл.. Также, исследование, проведенное Brunswick Warburg, показало, что ежегодный рост российского рынка электронной коммерции (ЭК) составляет 245%, а 90% крупнейших предприятий России имеют доступ в Интернет.[8] Таким образом, использование Интернет не только актуально, но и просто необходимо для компаний в сегодняшних условиях. Ниже приведены наиболее важные причины необходимости использовании Интернет для развития бизнеса.

1. Новая экономическая система: Развитие Интернет создало новый вид экономики, темпы роста которой настолько колоссальны, что она уже успела изменить само традиционное понятие ведения бизнеса. 
Сегодня экономика представляет собой систему, использующую современные технологии, и ее основу составляют предприятия, которые активно переводят свой бизнес в Интернет. Корпорации, подобные Amazon.com и Ebay.com успешно доминируют в областях, в которых всего несколько лет назад привалировали компании с традиционным типом ведения бизнеса. Для того чтобы бизнес в Интернет был успешным, не обязательно быть крупной компанией. Предприятия малого и среднего бизнеса имеют те же шансы на прибыльность, и более того, согласно проведенным исследованиям, именно такие предприятия станут движущей силой электронной коммерции.

2. Интернет как идеальная среда для ведения бизнеса. Если у вас есть обычная точка продажи – ваша аудиенция клиентов все равно ограничена. В Интернете же потенциальными клиентами являются все пользователи сети, важен лишь механизм доведения информации до них.

3. Создание и поддержка имиджа компании. Веб–сайт компании уже давно не является роскошью и выполняет множество функций (укрепляет позицию и поднимет имидж компании на рынке; является оперативным инструментом для отделов маркетинга и сбыта; создает благоприятную почву для дальнейшей деятельности и успешной конкуренции).

4. Расширение возможностей для клиента. Обеспечение клиента необходимой ему информацией – один из ключевых факторов успешного ведения бизнеса. Благодаря технологии Интернет поддержка клиентов может быть более эффективной и оперативной. Ваш веб-сайт должен не только содержать стандартный набор информации о предприятии, продукции или услугах, но и обеспечивать эффективное взаимодействие между отделами Вашей компании, клиентом и поставщиком. Это в свою очередь повысит удовлетворенность потребителей, что в свою очередь приведет к увеличению доходности Вашего предприятия.

5. Доступность информации. Всего несколько лет назад компаниям требовалось как минимум несколько дней для того, чтобы довести до клиентов информацию о выпуске новой продукции или изменении спецификации. Сегодня, благодаря Интернет, Вы имеете возможность донести эту информацию за несколько часов, опубликовав ее на веб-сайте.

6. Минимизация издержек. Новые технологии позволяют совершить полный процесс сделки, включая: коммерческий запрос, оферту, закупочный ордер и выставление счета. Упрощение этих бизнес процессов позволяет компаниям значительно сократить затраты. Например: процесс совершения сделки посредством Интернет снижает затраты на закупку материалов на 5-10%, складские расходы на 25-50%, а административные расходы по закупкам даже до 70%.

7. Возможность работать 24 часа в сутки. Самое большое преимущество online –бизнеса заключается в том, что он доступен 24 часа в сутки из любой точки света как для Вас, так и для Ваших клиентов и продажи осуществляются так же круглосуточно. Фактическое местонахождение вашей компании не имеет особого значения, так как контроль за осуществлением и проведением сделки осуществляется посредством Интернет.

8. Минимальные первоначальные вложения. Для создания веб-сайта нет необходимости в больших финансовых вложениях. Вы можете найти в Интернет множество различных бесплатных или недорогих программ, с помощью которых можно создать веб-сайт с нуля. Многие бизнес-порталы предоставляют услуги для своих участников по созданию сайтов из готовых шаблонов и это стоит достаточно недорого.

9. Возможность глобализации. Благодаря Интернет Вы можете выйти на глобальный уровень бизнеса с минимальными инвестиционными вложениями. Есть буквально сотни вертикальных и горизонтальных электронных торговых площадок, доступных в сети. Эти площадки позволяют Вам за номинальную плату получать доступ к большой аудитории потенциальных клиентов со всех уголков света. Если Ваша компания еще не осуществляет продажи через Интернет, то вам необходимо предпринять шаги для организации этого, для того, чтобы: открыть новый канал сбыта, увеличить конкурентоспособность, расширить рынок сбыта, снизить издержки и увеличить прибыльность.[3]

 

 

 

Сравнение методов ведения традиционной и электронной коммерции [1]

Традиционные инструменты коммерческой деятельности

Инструменты электронной коммерческой деятельности

Бумажный документооборот

Электронный документооборот

Телефонная связь

Автоматизированная связь с использованием компьютерных сетей

Традиционная почта

Электронная почта

Уличная реклама и реклама в СМИ

Традиционная реклама дополняется электронной (баннерная реклама, обмен ссылками, программы вирусного маркетинга и т.д.)

Использование локальных компьютеров только в сфере учета и документооборота

Вся компьютерная техника, используемая в хозяйственной деятельности, подключена к глобальной сети через собственные веб- и СУБД-сервера, что устраняет влияние географического фактора при получении информации и управлении финансовыми, материальными и информационными потоками

«Живая» печать и подпись

Электронная подпись, которая не требует присутствия участников в одном месте при заключении сделки

Использование наличных денег и традиционных безналичных банковских переводов

Использование систем «Клиент-банк», «Интернет-банк», электронных денег и пластиковых карт

Сегментация потребителей, ориентация на массового потребителя

Ориентация на индивидуальные потребности каждого потребителя

Аналогичные методы отсутствуют

Организация сообществ предприятия

Объединение работников в рамках локальных офисов

Использование механизмов телеработы, мобильной коммерции и создание виртуальных предприятий

Опора на полученные знания и навыки

Обучение – непрерывный процесс, длиной в жизнь

Опора на безопасность и стабильность

Мобильность, готовность к риску, склонность к постоянному совершенствованию

Ориентация на сохранение старых рабочих мест

Ориентация на создание новых рабочих мест

Реализация всех бизнес-процессов (в т.ч. и вспомогательных силами предприятия)

Аутсорсинг

Опора на капитал, основные показатели: капитало-, энерго-, материалоемкость и т.п.

Опора на знания и интеллектуальный капитал, показатель –информационноемкость. Капитал становится в большей степени рабочим инструментом, фактором производства

Традиционные предприятия, владеющие IT-активами

Виртуальные предприятия, получающие доступ (например, на правах аренды) к IT-активам

Концепция «выигрыш - проигрыш» (от сделки одна из сторон выигрывает больше другой) и нулевого баланса (обе стороны стремятся свести к нулю свои потери)

Концепция «выигрыш - выигрыш», когда каждая из сторон сделки получает явный выигрыш от сделки


 

Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 5% дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса – электронному бизнесу. Основные направления электронного бизнеса затрагивают практически все сферы деятельности человеческого общества: производственную деятельность, социальную сферу (образование, наука, медицина, культура), государственные структуры, информационную сферу, финансовые институты, торговлю и сервисные услуги. В области производственной деятельности – это создание интегрированных систем автоматизированного управления, позволяющих объединить производственные, финансовые и управленческие процессы с учетом поставщиков и получателей продукции, а также создать корпоративную информационную среду с электронным документооборотом, позволяющую объединить отдельные подразделения и филиалы, сделать оперативно доступной информацию обо всех аспектах производственной, управленческой и финансовой деятельности руководству предприятия. С развитием Интернет-технологий фондовые рынки стали доступны широкому кругу физических лиц, как с территориальной, так и с финансовой точки зрения. Это позволило ускорить оборот операций и капитала; уменьшить издержки и повысить инвестиционную привлекательность многих проектов. Система Интернет-банкинга позволяет с помощью персонального компьютера предоставить клиенту весь спектр банковских услуг. Наибольший сегмент рынка электронного бизнеса занимает сегодня электронная коммерция и оказание различных сервисных услуг. Темпы его роста таковы, что в ближайшие пять лет в развитых странах основная деятельность в этой области будет осуществляться с использованием сети Интернет. Внедрение методов электронной коммерции позволяет существенно ускорить и удешевить весь бизнес-процесс, обеспечить доступ к информации о товарах и услугах широкому кругу потенциальных клиентов, сократить штатный состав и снизить производственные издержки. Однако именно эта сфера деятельности требует эффективного решения сложных организационных, технических и правовых задач на уровне государственных институтов, крупных финансовых структур и телекоммуникационных компаний. Прежде всего, это защита телекоммуникационных и платежных систем, необходимость обеспечения конфиденциальности, цельности информации, идентификации, гарантии сохранения тайны. Для решения подобных задач необходимо располагать мощными аппаратными и программными средствами, а также принять ряд законов, защищающих как продавца, так и покупателя.

Информация о работе Понятия, модели и платежные системы электронного бизнеса