Разработка инновационного проекта для фирмы по переходу на оказание новой услуги (на примере СООО «СТРИМ ТВ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность - величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке. В этой связи представляется актуальным определение тенденций развития данной отрасли, исследование и анализ инновационной деятельности телекоммуникационных компаний, выявление основных путей повышения конкурентоспособности, основанных на постоянных и комплексных нововведениях.
Данная проблема определила цель данной курсовой работы, которая заключается в изучении путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере СООО «СТРИМ ТВ».

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг
1.3Инновационная деятельность как способ повышения конкурентоспособности предприятия
Раздел 2. СООО «СТРИМ ТВ», его характеристика и анализ работы
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности СООО
«СТРИМ ТВ»
2.3.1 Анализ прироста абонентов и среднего дохода от абонента
2.3.2 Анализ выручки от реализации и себестоимости реализации
2.4 Анализ инновационного потенциала СООО «СТРИМ ТВ»
Раздел 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
3.1 Переход на цифровое вещание в MMDS
3.2 Создание круглосуточной службы технической поддержки пользователей Интернет-услуг
3.3 Оценка конкурентоспособности предприятия после предложенных мероприятий
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Инновации А.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

Интенсификация  производства и использование новых научно-технических результатов предопределила резкое сокращение инновационного цикла, ускорение темпов обновления продукции и технологий. В условиях возрастающей конкуренции нет альтернативы инновационному пути развития.     

В основе современного общества лежит  следующая триада: информация –  знания – новшества (инновации).      

Инновации – это нововведения, конечной целью  которых является выпуск новой, более конкурентной продукции/услуг. При этом степень новизны может быть различной: новые потребительские свойства, более низкая цена, принципиально новая продукция. К инновациям относятся также новые способы производства, организации и управления.      

Основными стимулами для внедрения инноваций  являются повышение конкурентоспособности  продукции/услуг, рост прибыли, расширение доли рынка, сокращение издержек производства.      

Предприятие – базовое звено экономики. Процесс  внедрения инноваций охватывает все стороны деятельности предприятий. Сам поиск эффективных организационных форм управления инновациями основывается на умелом сочетании научно-инновационных и рыночных факторов. Внедрение результатов этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.     

Итак, инновационная деятельность – это  деятельность, направленная на получение  новых знаний и продуктов, результатом которой является коммерческая реализация новых технических средств, технологий, новой продукции, материалов, новых методов организации и управления производством и др., дающая экономический (доход, прибыль), социальный, экологический либо иной эффект.      

В настоящее время эффективность  инновационной деятельности предприятия  определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.     

Инновационная политика предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции [12].     

Конкурентные  преимущества товара / услуги достигаются за счёт производства, прежде всего, нового, востребованного рынком товара / услуги, выгодно отличающегося от аналогичных товаров-конкурентов по уровню обслуживания, удовлетворяет конкретные потребности покупателя и обеспечивает товаропроизводителю стабильность в получении прибыли.     

Внедрение инноваций в работу организации является важным этапом, который нельзя не учитывать при разработке стратегии развития фирмы. В некоторых случаях это может стать ключевым моментом работы. Умелое и правильное внедрение новшеств в работу может дать большое преимущество перед конкурирующими фирмами.     

Для эффективного вовлечения новых технологий в хозяйственный оборот инновационным  менеджментом рекомендуется проведение предварительной оценки и дальнейшего постоянного учета инновационного потенциала предприятия.     

Под инновационным потенциалом принято считать экономические возможности предприятия по эффективному вовлечению новых технологий в хозяйственный оборот [13].     

От  величины инновационного потенциала зависит  выбор той или иной стратегии  инновационного развития. Так, если у  предприятия имеются все необходимые ресурсы, то оно может пойти по пути стратегии лидера, разрабатывая и внедряя принципиально новые, или базисные, инновации. Если инновационные возможности ограничены, то целесообразно их наращивать и избирать стратегию последователя, т.е. реализовывать улучшающие технологии. Такой подход к трактовке инновационного потенциала можно считать классическим.      

Но, принимая во внимание особенности и  обозначившиеся тенденции современных  условий хозяйствования, когда экономический  рост все больше и больше зависит от способности генерировать высокую инновационную активность, понятие «инновационного потенциала предприятия» следует несколько расширить.     

Сегодня при выборе той или иной стратегии  разработки и внедрении новых  технологий недостаточно ограничиваться оценкой и учетом факторов только инновационной сферы. В настоящее время такой подход начинает изживать себя. Причиной тому является резкое сокращение срока жизни инноваций, который вызывает повышение интенсивности появления на рынке все новых и новых товаров и услуг. Практически ежедневное обновление ассортиментных рядов на отдельных товарных рынках приводит к тому, что инновационные товары, или сегодняшние новинки, назавтра таковыми не являются. На их смену приходят другие инновации. Поэтому сегодня при разработке стратегий инновационного развития и определении инновационного потенциала предприятия следует оценивать не только возможности инновационной сферы, но и анализировать достаточность ресурсов для текущего производства инноваций. Речь, прежде всего, идет о проблеме одновременного финансово-экономического обеспечения производства недавно созданных инноваций, или существующих продуктов, и развития новых [14].     

Другими словами, под инновационным потенциалом  предприятия в современных условиях следует понимать его максимальные возможности генерировать высокую инновационную активность, которые проявляются в эффективном обеспечении новых и будущих технологий. Отсюда оценку инновационного потенциала предлагается проводить на предмет достаточности у предприятия финансово-экономических ресурсов для эффективного обеспечения не только стратегической инновационной, но и текущей производственной деятельности.      

В экономической теории и хозяйственной  практике для решения задач по анализу экономических возможностей предприятий широко применяется методика оценки финансовой устойчивости, характеризующая способность экономического субъекта обеспечивать производственный процесс:      

а) собственными оборотными средствами;      

б) собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами;     

в) собственными оборотными средствами, долгосрочными и краткосрочными кредитами.      

Использование методики этого анализа позволяет  выявить соответствие или несоответствие (излишек или недостаток) средств для формирования запасов и позволяет ответить на вопрос: под силу ли предприятию покрытие собственных затрат? Для полного отражения разных видов источников (собственных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов) в теории финансового анализа необходимо сначала осуществить расчет нижеследующих показателей.     

а) Наличие собственных оборотных средств.      

Этот  показатель вычисляется как разность собственных средств и основных средств и вложений (внеоборотных активов) по формуле:      

Ес = Ис – F,                                                                                       (1.1)

где Ес – наличие собственных оборотных средств;    

 Ис – источники собственных средств;    

F – основные средства и вложения.      

б) Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат.     

Вычисляется как сумма собственных оборотных  средств и долгосрочных кредитов и займов по формуле:     

Ет = Ес + Кт = (Ис + Кт) – F,                                                              (1.2)

где Ет – наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат;    

 Кт – долгосрочные кредиты и заемные средства.     

в) Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат.      

Она рассчитывается как сумма собственных  оборотных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов по формуле:     

Е? = Ет + Кt = (Ис + Кт + Кt) – F,                                                          (1.3)

где Е? – общая величина по основным источникам средств для формирования результатов и затрат;     

Кt – краткосрочные кредиты и займы.      

На  основе этих показателей, характеризующих  наличие источников которые формируют запасы и затраты для производственно-хозяйственной деятельности, рассчитываются величины, позволяющие оценить размер (достаточность) источников для покрытия запасов и затрат:

  • Излишек (плюс) или недостаток (минус) собственных оборотных средств по формуле:

 

         ± Ес = Ес – Z,                                                                                         (1.4)

где Z – запасы и затраты.

  • Излишек (плюс) или недостаток (минус) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат по формуле:

 

     ± Ет = Ет – Z = (Ес + Кт) – Z                                                              (1.5)

  • Излишек (плюс) или недостаток (минус) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат по формуле:

 

     ± Е? = Е? – Z = (Ес + Кт + Кt) – Z                                                       (1.6)  

Показатели  обеспеченности затрат и результатов  источниками их формирования (± Ес; ± Ет; ± Е?) являются базой для классификации финансово-экономического положения предприятия по степени его финансовой устойчивости.      

При определении типа финансовой устойчивости принято использовать трехмерный (трехкомпонентный) показатель, рассчитываемый по формуле:      

S = iS1 (x1); S2 (x2); S3 (x3)y,                                                             (1.7)

где х1 = ± Ес; х2 = ± Ет; x3 = ± Е?.     

Функция S (x) определяется следующим  образом:     

S (x) = 1, если х ? 0;     

S (x) = 0, если х < 0.     

С учетом определяемых значений функции S (x) можно выделить четыре основных типа инновационного потенциала предприятия, позволяющих ответить на вопрос: под силу ли предприятию внедрение новой технологии в хозяйственный оборот при одновременном обеспечении финансовых потребностей текущей хозяйственной деятельности.     

В приложении В представлены возможные типы инновационного потенциала хозяйствующего субъекта.     

Формирование  инновационного потенциала на сегодняшнем  этапе развития невозможно без применения маркетинговых принципов управления телекоммуникационными компаниями [16].     

В России на сегодняшний день в сфере телекоммуникаций происходит формирование конкурентного рынка, и в деятельности предприятия данной сферы могут и должны использоваться все элементы маркетинговой деятельности. Без их применения операторы электросвязи не могут завоевать не только новые сектора рынка услуг, но и имеют опасность потерять своих существующих потребителей, которые обращаются к услугам альтернативных операторов, предлагающих более прогрессивные и качественные услуги по приемлемым ценам.     

Особенности маркетинга в телекоммуникациях  определяются, прежде всего, инфраструктурным характером отрасли, обслуживающей  население и общественное производство, возрастанием роли средств связи  и информатизации в современной жизни, высокой социальной значимости телекоммуникационных услуг. Маркетинг в телекоммуникациях должен увязать и оптимизировать разнонаправленные интересы:

  • отрасли, нацеленные на получение предприятиями оптимальной прибыли, достаточной для развития материально-технической базы и социальных мероприятий;
  • потребителей, заинтересованных в наиболее полном удовлетворении потребностей в услугах, сохранения доступности основных услуг;
  • общества в целом, так как без развитых телекоммуникаций невозможно эффективное функционирование экономики, государственное управление, повышение качества жизни граждан.

 

     На  основе этого подхода формируется  маркетинговая политика большинства операторов на мировом телекоммуникационном рынке. Коммерческий подход телекоммуникационных предприятий не должен нанести ущерб потребителям из-за сокращения нерентабельных и низко рентабельных услуг, повышения на них тарифов. Для достижения желаемого баланса необходимо идти на компромиссы, направленные на учет противоречивых требований участников рынка и поиск решений, стимулирующих научно-технический и социальный прогресс. Данная концепция лимитирует в известном смысле предпринимательскую инициативу и производственную деятельность операторов, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и первоочередных государственных задач.     

Можно выделить следующие принципы маркетинга в телекоммуникациях:

  • производство услуг, основанное на четком знании требований рынка;
  • оптимизация в рамках маркетинговой политики разнонаправленных интересов операторов, потребителей и общества в целом;
  • целевая ориентация, то есть осуществление маркетинговой деятельности в рамках долгосрочной стратегии, увязанной с перспективными целями компании и отрасли;
  • системный подход к организации маркетинговой деятельности;
  • применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потребителей при одновременном целенаправленном воздействии на потребительский спрос;
  • возможность быстрой адаптации системы маркетинга компании к изменению рыночной конъюнктуры.

Информация о работе Разработка инновационного проекта для фирмы по переходу на оказание новой услуги (на примере СООО «СТРИМ ТВ»)