Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа
Конкурентоспособность - величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке. В этой связи представляется актуальным определение тенденций развития данной отрасли, исследование и анализ инновационной деятельности телекоммуникационных компаний, выявление основных путей повышения конкурентоспособности, основанных на постоянных и комплексных нововведениях.
Данная проблема определила цель данной курсовой работы, которая заключается в изучении путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере СООО «СТРИМ ТВ».
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг
1.3Инновационная деятельность как способ повышения конкурентоспособности предприятия
Раздел 2. СООО «СТРИМ ТВ», его характеристика и анализ работы
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности СООО
«СТРИМ ТВ»
2.3.1 Анализ прироста абонентов и среднего дохода от абонента
2.3.2 Анализ выручки от реализации и себестоимости реализации
2.4 Анализ инновационного потенциала СООО «СТРИМ ТВ»
Раздел 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
3.1 Переход на цифровое вещание в MMDS
3.2 Создание круглосуточной службы технической поддержки пользователей Интернет-услуг
3.3 Оценка конкурентоспособности предприятия после предложенных мероприятий
Заключение
Литература
Приложения
Интенсификация производства и использование новых научно-технических результатов предопределила резкое сокращение инновационного цикла, ускорение темпов обновления продукции и технологий. В условиях возрастающей конкуренции нет альтернативы инновационному пути развития.
В основе современного общества лежит следующая триада: информация – знания – новшества (инновации).
Инновации – это нововведения, конечной целью которых является выпуск новой, более конкурентной продукции/услуг. При этом степень новизны может быть различной: новые потребительские свойства, более низкая цена, принципиально новая продукция. К инновациям относятся также новые способы производства, организации и управления.
Основными стимулами для внедрения
Предприятие – базовое звено экономики. Процесс внедрения инноваций охватывает все стороны деятельности предприятий. Сам поиск эффективных организационных форм управления инновациями основывается на умелом сочетании научно-инновационных и рыночных факторов. Внедрение результатов этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.
Итак, инновационная деятельность – это деятельность, направленная на получение новых знаний и продуктов, результатом которой является коммерческая реализация новых технических средств, технологий, новой продукции, материалов, новых методов организации и управления производством и др., дающая экономический (доход, прибыль), социальный, экологический либо иной эффект.
В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
Инновационная политика предприятия направлена,
прежде всего, на повышение
Конкурентные преимущества товара / услуги достигаются за счёт производства, прежде всего, нового, востребованного рынком товара / услуги, выгодно отличающегося от аналогичных товаров-конкурентов по уровню обслуживания, удовлетворяет конкретные потребности покупателя и обеспечивает товаропроизводителю стабильность в получении прибыли.
Внедрение инноваций в работу организации является важным этапом, который нельзя не учитывать при разработке стратегии развития фирмы. В некоторых случаях это может стать ключевым моментом работы. Умелое и правильное внедрение новшеств в работу может дать большое преимущество перед конкурирующими фирмами.
Для эффективного вовлечения новых технологий в хозяйственный оборот инновационным менеджментом рекомендуется проведение предварительной оценки и дальнейшего постоянного учета инновационного потенциала предприятия.
Под инновационным потенциалом
От величины инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии инновационного развития. Так, если у предприятия имеются все необходимые ресурсы, то оно может пойти по пути стратегии лидера, разрабатывая и внедряя принципиально новые, или базисные, инновации. Если инновационные возможности ограничены, то целесообразно их наращивать и избирать стратегию последователя, т.е. реализовывать улучшающие технологии. Такой подход к трактовке инновационного потенциала можно считать классическим.
Но, принимая во внимание особенности и обозначившиеся тенденции современных условий хозяйствования, когда экономический рост все больше и больше зависит от способности генерировать высокую инновационную активность, понятие «инновационного потенциала предприятия» следует несколько расширить.
Сегодня при выборе той или иной стратегии разработки и внедрении новых технологий недостаточно ограничиваться оценкой и учетом факторов только инновационной сферы. В настоящее время такой подход начинает изживать себя. Причиной тому является резкое сокращение срока жизни инноваций, который вызывает повышение интенсивности появления на рынке все новых и новых товаров и услуг. Практически ежедневное обновление ассортиментных рядов на отдельных товарных рынках приводит к тому, что инновационные товары, или сегодняшние новинки, назавтра таковыми не являются. На их смену приходят другие инновации. Поэтому сегодня при разработке стратегий инновационного развития и определении инновационного потенциала предприятия следует оценивать не только возможности инновационной сферы, но и анализировать достаточность ресурсов для текущего производства инноваций. Речь, прежде всего, идет о проблеме одновременного финансово-экономического обеспечения производства недавно созданных инноваций, или существующих продуктов, и развития новых [14].
Другими словами, под инновационным потенциалом
предприятия в современных
В экономической теории и хозяйственной
практике для решения задач по анализу экономических
а) собственными оборотными средствами;
б) собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами;
в) собственными оборотными средствами, долгосрочными и краткосрочными кредитами.
Использование методики этого анализа позволяет выявить соответствие или несоответствие (излишек или недостаток) средств для формирования запасов и позволяет ответить на вопрос: под силу ли предприятию покрытие собственных затрат? Для полного отражения разных видов источников (собственных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов) в теории финансового анализа необходимо сначала осуществить расчет нижеследующих показателей.
а) Наличие собственных оборотных средств.
Этот показатель вычисляется как разность собственных средств и основных средств и вложений (внеоборотных активов) по формуле:
Ес = Ис – F,
где Ес – наличие собственных оборотных средств;
Ис – источники собственных средств;
F – основные средства и
б) Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат.
Вычисляется как сумма собственных
Ет = Ес + Кт = (Ис
+ Кт) – F,
где Ет – наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат;
Кт – долгосрочные кредиты и заемные средства.
в) Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат.
Она рассчитывается как сумма собственных оборотных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов по формуле:
Е? = Ет + Кt = (Ис
+ Кт + Кt) – F,
где Е? – общая величина по основным источникам средств для формирования результатов и затрат;
Кt – краткосрочные кредиты и займы.
На основе этих показателей, характеризующих наличие источников которые формируют запасы и затраты для производственно-хозяйственной деятельности, рассчитываются величины, позволяющие оценить размер (достаточность) источников для покрытия запасов и затрат:
± Ес = Ес – Z,
где Z – запасы и затраты.
± Ет = Ет – Z = (Ес + Кт)
– Z
± Е? = Е? – Z = (Ес + Кт
+ Кt) – Z
Показатели обеспеченности затрат и результатов источниками их формирования (± Ес; ± Ет; ± Е?) являются базой для классификации финансово-экономического положения предприятия по степени его финансовой устойчивости.
При определении типа финансовой устойчивости принято использовать трехмерный (трехкомпонентный) показатель, рассчитываемый по формуле:
S = iS1 (x1); S2 (x2); S3
(x3)y,
где х1 = ± Ес; х2 = ± Ет; x3 = ± Е?.
Функция S (x) определяется следующим образом:
S (x) = 1, если х ? 0;
S (x) = 0, если х < 0.
С учетом определяемых значений функции S (x) можно выделить четыре основных типа инновационного потенциала предприятия, позволяющих ответить на вопрос: под силу ли предприятию внедрение новой технологии в хозяйственный оборот при одновременном обеспечении финансовых потребностей текущей хозяйственной деятельности.
В приложении В представлены возможные типы инновационного потенциала хозяйствующего субъекта.
Формирование инновационного потенциала на сегодняшнем этапе развития невозможно без применения маркетинговых принципов управления телекоммуникационными компаниями [16].
В России на сегодняшний день в сфере телекоммуникаций происходит формирование конкурентного рынка, и в деятельности предприятия данной сферы могут и должны использоваться все элементы маркетинговой деятельности. Без их применения операторы электросвязи не могут завоевать не только новые сектора рынка услуг, но и имеют опасность потерять своих существующих потребителей, которые обращаются к услугам альтернативных операторов, предлагающих более прогрессивные и качественные услуги по приемлемым ценам.
Особенности маркетинга в телекоммуникациях определяются, прежде всего, инфраструктурным характером отрасли, обслуживающей население и общественное производство, возрастанием роли средств связи и информатизации в современной жизни, высокой социальной значимости телекоммуникационных услуг. Маркетинг в телекоммуникациях должен увязать и оптимизировать разнонаправленные интересы:
На основе этого подхода формируется маркетинговая политика большинства операторов на мировом телекоммуникационном рынке. Коммерческий подход телекоммуникационных предприятий не должен нанести ущерб потребителям из-за сокращения нерентабельных и низко рентабельных услуг, повышения на них тарифов. Для достижения желаемого баланса необходимо идти на компромиссы, направленные на учет противоречивых требований участников рынка и поиск решений, стимулирующих научно-технический и социальный прогресс. Данная концепция лимитирует в известном смысле предпринимательскую инициативу и производственную деятельность операторов, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и первоочередных государственных задач.
Можно выделить следующие принципы маркетинга в телекоммуникациях: