Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа
Конкурентоспособность - величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке. В этой связи представляется актуальным определение тенденций развития данной отрасли, исследование и анализ инновационной деятельности телекоммуникационных компаний, выявление основных путей повышения конкурентоспособности, основанных на постоянных и комплексных нововведениях.
Данная проблема определила цель данной курсовой работы, которая заключается в изучении путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере СООО «СТРИМ ТВ».
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг
1.3Инновационная деятельность как способ повышения конкурентоспособности предприятия
Раздел 2. СООО «СТРИМ ТВ», его характеристика и анализ работы
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности СООО
«СТРИМ ТВ»
2.3.1 Анализ прироста абонентов и среднего дохода от абонента
2.3.2 Анализ выручки от реализации и себестоимости реализации
2.4 Анализ инновационного потенциала СООО «СТРИМ ТВ»
Раздел 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
3.1 Переход на цифровое вещание в MMDS
3.2 Создание круглосуточной службы технической поддержки пользователей Интернет-услуг
3.3 Оценка конкурентоспособности предприятия после предложенных мероприятий
Заключение
Литература
Приложения
В настоящее время в отрасли телекоммуникаций известно, что привлекать абонентов и повышать конкурентоспособность своих услуг нужно не только качеством. Огромное значение в этом смысле имеют маркетинговые исследования рынка телекоммуникационных услуг и на их основе принятия решений о канальном наполнении, стоимости подключения и величине абонентской платы. Один из путей привлечения абонентов, используемый теперь повсеместно, заключается в разбиении всех передаваемых каналов на пакеты, составляемые на основе изучения спроса и интересов потенциальных абонентов. В этих пакетах должны присутствовать каналы различной тематики (информационные, спортивные, развлекательные, познавательные, фильмовые), рассчитанные на всю зрительскую аудиторию. Пакеты включают разное число каналов и имеют различную стоимость с расчетом на разные слои населения. Такое коммерческое предложение со стороны оператора имеет больше шансов на успех.
Технико-экономическое обоснование перехода на цифровое вещание в MMDS
В результате внедрения цифрового телевизионного вещания население получит высококачественное многопрограммное телевидение с улучшенным качеством изображения и стереозвуком.
Ввод в действие одного цифрового телепередатчика позволит высвободить полосы радиочастот сразу нескольких телевизионных каналов. Переход на цифровое вещание позволит развернуть многопрограммное телевизионное вещание без усложнения электромагнитной обстановки. Телевизионные компании, естественно, заинтересованы в том, чтобы при прежней стоимости аренды частотной полосы передавать большее число программ либо передавать те же программы, что и раньше, но в более узкой полосе и с меньшей арендной платой. С другой стороны, в переходе на цифровую передачу заинтересованы и национальные администрации связи, продающие высвободившийся частотный ресурс. Дополнительные заработки будут получены благодаря не только большему числу выданных лицензий, но и общему развитию рынка.
В одном радиочастотном канале цифрового телевизионного вещания можно передать одну или более программ телевизионного вещания, информационные сообщения, данные по запросу пользователя.
Кроме цифровых телевизионных программ, в канале можно передавать дополнительную цифровую информацию (например, программы цифрового радиовещания, передачу данных и другие).
Мощность цифрового передатчика в
При организации цифрового
Внедрение наземного цифрового
Для организации цифрового
Затраты на установку оборудования примем
равными 5 % от суммарной стоимости оборудования:
передатчиков, кодеров и цифровой центральной
головной станции.
Таблица 3 - Капитальные затраты на введение цифрового телевидения
Наименование |
Цена, у.е. |
Кол-во, шт. |
Стоимость, у.е. |
Передатчики MMDS, Down-Converter |
20 000,00 |
8,00 |
160 000,00 |
Кодеры MPEG-2 для 12-и местных каналов (HARMONIC) |
29 000,00 |
4,00 |
116 000,00 |
Цифровая Центральная Головная Станция (спутниковые ресиверы, демультиплексоры, ремультиплексоры, модуляторы COFDM (оборудование HARMONIC) |
432 000,00 |
1,00 |
432 000,00 |
Система кодирования Irdetto (с лицензиями) |
88 000,00 |
1,00 |
88 000,00 |
Система мониторинга каналов |
90 000,00 |
1,00 |
90 000,00 |
Установка и настройка оборудования |
5% |
35 400,00 | |
Итого |
921 400,00 |
Кроме единовременных капитальных затрат предприятие постоянно будет нести расходы, которые непосредственно зависят от количества обслуживаемых абонентов. При установке абоненту бесплатно предоставляется цифровая приставка, позволяющая преобразовать входящий цифровой сигнал в аналоговый, в комплекте с карточкой для декодирования сигнала. Для приема цифрового сигнала от телевизионной передающей станции в центре г. Смоленска у абонента устанавливается наружная антенна. Ее стоимость составляет 25 у.е. Доля новых антенн составит порядка 25 %.
Рассчитаем суммарные расходы на одного абонента (таблица 4).
Таблица 4 - Расходы на одного абонента
Расходы на абонента |
Стоимость, у.е. |
1 |
2 |
Цифровая приставка (Set Top Box) |
45,00 |
Карточки Irdeto |
10,00 |
Антенна MMDS |
25,00 |
Операционные расходы, % |
35 |
Доля новых антенн MMDS, % |
25 |
Количество каналов в основном пакете, шт. |
30,00 |
Количество каналов в дополнительном пакете, шт. |
12,00 |
Утилизация дополнительных пакетов, % |
50 |
Среднее количество каналов в дополнительном пакете на абонента, шт. |
6,00 |
Программинг основного пакета |
1,77 |
Программинг дополнительного пакета |
2,45 |
Суммарные затраты на программинг – это средства, выплачиваемые программодателям за право вещания телеканалов. Платежи программодателям распределяются пропорционально количеству абонентов.
Основным доходом предприятия является абонентская плата, оплачиваемая клиентами за предоставляемые услуги. Услугами эфирного телевидения в настоящее время пользуются 11 000 абонентов. Их перевод на цифровое вещание займет семь месяцев (2000-1500 абонентов в месяц). Подключение новых абонентов к основному пакету по прогнозам составит 50 абонентов в месяц в первый год существования услуги и 200 абонентов в месяц в последующие два года. Подключение дополнительного пакета составит 20 % от количества подключений основного пакета.
Рассмотрим подробно доходы и расходы предприятия при оказании услуги цифрового телевидения населению в течение трех лет (приложение Д).
На основании данных приложения Д постоим диаграмму (рисунок 11).
Рассчитаем стоимость оказания следующих услуг (таблица 5):
Рисунок 10 - Основные показатели деятельности
СООО «СТРИМ ТВ» при организации
цифрового вещания в MMDS
Таблица 5 - Расчет стоимости подключения к услугам эфирного цифрового телевидения
Наименование затрат |
Подключение одного приемника и одного телевизора, р. |
Подключение дополнительного приемника и телевизора, р. |
Подключение дополнительного телевизора, р. |
Переезд на новое место жительства, р. |
Подключение абонента после выключения, р. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Фонд заработной платы |
40,34 |
28,26 |
10,91 |
34,33 |
1,96 | |
Отчисления в фонд социальной защиты населения |
35 % |
14,13 |
9,89 |
3,85 |
12,01 |
0,68 |
Стоимость материалов |
13,36 |
10,04 |
4,06 |
13,32 |
||
Накладные расходы |
59 % |
23,82 |
16,67 |
6,41 |
20,20 |
1,15 |
Себестоимость |
91,77 |
64,89 |
25,15 |
80,15 |
3,81 | |
Себестоимость за вычетом стоимости материалов |
78,44 |
54,88 |
21,19 |
66,75 |
||
Прибыль |
11,98 |
3,87 |
1,41 |
1,09 |
1,17 | |
Отчисления в резерв универсального обслуживания Министерства связи и информатизации. |
1,5 % |
1,4 |
0,90 |
0,38 |
1,04 |
0,07 |
Тариф без НДС |
92,7 |
60,26 |
23,10 |
69,53 |
5,1 | |
Ставка НДС |
18 % |
|||||
Сумма НДС |
16,6 |
10,87 |
4,12 |
12,55 |
0,98 | |
Тариф с НДС |
109,36 |
71,10 |
27,32 |
82,05 |
6,08 | |
Тариф с учетом округления |
109,39 |
71,11 |
27,30 |
82,05 |
6,02 |
Проведем расчеты с учетом равноценности денег. Для этого продисконтируем будущие доходы (таблица 6). Под дисконтированием понимают приведение разновременных платежей к базовой дате.
Главным показателем является дисконтированный срок окупаемости (DPP):
Таблица 6 - Дисконтированный срок окупаемости
Года |
Дисконтированная сумма |
Дисконтированный годовой доход |
1 |
921400 |
117184 |
2 |
- |
1071255 |
3 |
- |
1168468 |
DPP=22 месяца |
Рассчитаем чистую текущую стоимость (NPV) проекта внедрения цифрового телевидения на базе эфирного:
NPV= (Pt - ICt)*1/(1+d)t,
где Pt – годовой доход;
ICt – сумма инвестиций;
d – ставка дисконта (10%).
NPV=(117184 - 921400)*1 +(1178369 - 0)*0,9091 + (1413926 - 0)*0,8264 = =1435563 у.е.
Внутренняя норма рентабельности для данного инвестиционного проекта равна 124,75 %. Проект следует считать устойчивым к риску, т.к. значение внутренней нормы рентабельности на 114,75 % больше ставки дисконта.
Рассчитаем индекс доходности:
PI= Pt/ / ICt/,
где ICt/ - дисконтированная сумма инвестиций;
Pt/ - дисконтированный годовой доход.
PI=2709479/921400 = 2,94.
Значение индекса доходности превышает единицу и составляет 2,94, следовательно, проект считается устойчивым.
Для снижения коммерческих рисков по проекту необходима рациональная ценовая политика, активная рекламная деятельность, систематическое изучение конъюнктуры рынка. Мерами по снижению производственных рисков может стать дублирование поставщиков материалов.
Рассчитав и проанализировав основные показатели, использующиеся для обоснования инвестиционных проектов, можно утверждать, что проект является устойчивым к риску.
3.2 Создание круглосуточной
службы технической поддержки
пользователей Интернет-услуг
Эффективная поддержка клиентов очень важна для предприятий. Это один из тех факторов, который обеспечивает сохранение и упрочение репутации компании, помогая ей преумножать бизнес.
Одной из самых важных задач для услуг электросвязи является задача обеспечения качества, которое обязано соответствовать формуле 7•24•365, а коэффициент доступности должен стремиться к 99,99 %, т.е. семь дней в неделю, 24 часа в сутки и 365 дней в году с отказом в предоставлении услуги не более, чем четыре минуты в месяц (рисунок 12). Следовательно, СООО «СТРИМ ТВ» должно осуществлять круглосуточную техническую поддержку своих абонентов.
Рисунок 11 - Схема работы круглосуточной службы технической поддержки
Специалисты службы технической поддержки – лицо компании. С ними в первую очередь начинает разговор абонент при возникновении вопросов и проблем. При разрешении вопроса специалист этой службы должен иметь под рукой все системные средства, чтобы в случае невозможности решить проблему абонента самостоятельно, переправить вопрос в иные подразделения.
Введение круглосуточной службы технической поддержки и увеличение штата квалифицированных инженеров окажет влияние на повышение качества технического обслуживания. Специалисты компании по вызовам абонентов в кратчайшие сроки должны быть готовы оказать необходимую техническую помощь.
Техническая поддержка пользователей должна включать в себя:
СООО «СТРИМ ТВ» необходимо вести учет следующих показателей телефонной системы:
Примерная схема работы службы круглосуточной поддержки абонентов при обращении по телефону описана ниже.
При обращении клиента в службу технической поддержки с сообщением о возникновении неисправности представитель задает клиенту ряд вопросов для записи контактных данных клиента и проведения предварительного анализа неисправности. Заполненной заявке о неисправности присваивается идентификационный номер, который сохраняется за ней до устранения проблемы.
Для каждой неисправности, о которой сообщает клиент, должна открываться заявка о неисправности, которая является базовым документом для информирования клиента, помогает учитывать время, потраченное на различные этапы устранения неисправностей, а также важна для распознавания тенденций, а также обеспечивает дополнительную информацию для процесса эскалации проблемы, если проблема не решается в контрольный срок. Заявка остается открытой до окончательного устранения проблемы и согласия клиента закрыть заявку.
Процесс устранения неисправности координируется и контролируется специалистом службы поддержки. Если необходима дополнительная информация, специалисты службы поддержки продолжают взаимодействие с клиентом.