Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа
Конкурентоспособность - величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке. В этой связи представляется актуальным определение тенденций развития данной отрасли, исследование и анализ инновационной деятельности телекоммуникационных компаний, выявление основных путей повышения конкурентоспособности, основанных на постоянных и комплексных нововведениях.
Данная проблема определила цель данной курсовой работы, которая заключается в изучении путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере СООО «СТРИМ ТВ».
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг
1.3Инновационная деятельность как способ повышения конкурентоспособности предприятия
Раздел 2. СООО «СТРИМ ТВ», его характеристика и анализ работы
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности СООО
«СТРИМ ТВ»
2.3.1 Анализ прироста абонентов и среднего дохода от абонента
2.3.2 Анализ выручки от реализации и себестоимости реализации
2.4 Анализ инновационного потенциала СООО «СТРИМ ТВ»
Раздел 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
3.1 Переход на цифровое вещание в MMDS
3.2 Создание круглосуточной службы технической поддержки пользователей Интернет-услуг
3.3 Оценка конкурентоспособности предприятия после предложенных мероприятий
Заключение
Литература
Приложения
Процесс маркетинга в общем виде можно представить следующим образом (рисунок 2).
Рисунок 2 - Маркетинговый процесс
Он начинается до появления услуги, продолжается в период ее разработки, внедрения и после того, как услуга станет доступной потребителю.
В ходе комплексного рыночного исследования изучаются потребители, и проводится сегментация рынка. Изучение потребителей предполагает определение их потребностей, степени удовлетворения этих потребностей, реакции потребителей на различные маркетинговые действия предприятия, построение модели покупательского поведения, то есть выявление этапов принятия решения о целесообразности пользования той или иной услугой с целью оказания воздействия на потребителя, формирования спроса и стимулирование потребления.
На этапе составления
Со стороны инновационной
Необходимость перехода на цифровой формат вещания назревала в течение последних 20-30 лет. В конце 80-х гг. были преодолены основные технические и технологические проблемы. После успешного решения Экспертной группой по стандартам задачи сжатия видеосигналов в десятки раз для передачи движущихся изображений (MPEG) переход на цифровое вещание стал не только возможным, но и неотвратимым. Практические успехи сжатия и обработки изображения во многом связаны с достижениями в области микроэлектроники [17].
Цифровым телевидением называется телевизионная технология, в которой получение, обработка и передача телевизионного сигнала связана с преобразованием его в цифровую форму.
По оценкам специалистов, цифровое телевидение в шесть раз эффективнее аналогового. Это - интегральный показатель, который сегодня нельзя измерить в денежном выражении отдельно по числу каналов, доступных зрителю, или по качеству картинки и звука, по эмоциональному восприятию изображения, или по любому другому сравнимому показателю.
При переходе с аналогового на цифровое наземное вещание достигается более высокое качество и помехоустойчивость цифрового телевизионного сигнала. Кроме того, мощность потребления электроэнергии цифрового передатчика в пересчете на одну телепрограмму снижается в несколько раз, чем при передаче аналогового телевидения, что позволяет снизить общие затраты на электроэнергию при одинаковой зоне обслуживания. Преимущества:
Прием цифрового сигнала
Внедрение цифрового телевещания
Для нашей страны крайне важна реализация
программы внедрения сетей наземного
цифрового телевизионного вещания. Внедрение
цифрового телевизионного вещания в России
обуславливается дефицитом радиочастотных
каналов для телевизионного и звукового
вещания, социальными запросами общества,
нуждающегося в качественно новой инфраструктуре
вещания и телекоммуникаций, а также сложившейся
в развитых странах мира ситуацией в области
телевизионного вещания, которая характеризуется,
во-первых, началом этапа замены аналоговых
методов передачи на цифровые, и, во-вторых,
тенденцией к внедрению единых общеевропейских
и мировых стандартов.
РАЗДЕЛ 2. СООО «СТРИМ ТВ», ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РАБОТЫ
2.1 Характеристика предприятия
Совместное общество с ограниченной ответственностью (СООО) «СТРИМ ТВ» зарегистрировано Государственным комитетом РФ по внешнеэкономическим связям 23 декабря 1993 г.
В декабре 1996 г. предприятие перерегистрировано в Министерстве внешних экономических связей (Свидетельство общефедеральной регистрации предприятия с иностранными инвестициями № 634). Предприятие перерегистрировано 24 марта 2004 г. с новым иностранным участником «Интернешнл Телселл (СНГ) Инк.» (Британские Виргинские острова) без изменения доли иностранного участника в уставном капитале.
В соответствии с Уставом и Учредительным договором от 12 ноября 1993 г., а также с внесениями изменений в договор и Устав от 05 мая 1995 г., зарегистрированных в МВЭС РФ, учредителями СП «СТРИМ ТВ» являлись:
Уставный фонд сформирован полностью. Предприятие создано на неопределенный срок. Основной вид деятельности – услуги связи:
Дополнительный вид деятельности – рекламная деятельность.
Основные пользователи – физические лица (95 %).
СООО «СТРИМ ТВ» владеет 989 акциями ОАО «Центр Телеком», что составляет 2,1 % уставного фонда.
В строительстве СКТ используются передовые технологии и оборудование ведущих производителей, что позволяет обеспечить не только высокое качество трансляции телевизионных программ, но и высокую скорость обмена информацией в сети Интернет.
Наличие четко выверенной программы, оборудования ведущих производителей, безусловно, дает предприятию преимущества в конкурентной борьбе, которая в данной сфере очень сильна.
Количество штатных единиц в штатном расписании предприятия – 315 чел. В Миссии, которую сформулировали для себя сотрудники предприятия, один из пунктов гласит: «Мы понимаем, что мы не первые и далеко не единственные, но уже сегодня мы лучшие. И мы сделаем все, чтобы быть еще лучше».
Юридический адрес предприятия: 214000, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 13. Телефон: 289 29 12.
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
Организационная структура СООО «СТРИМ ТВ» по состоянию на 1 января 2011 г. представлена в приложении А.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с Уставом и Учредительным договором. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений была определена предприятием самостоятельно. В основу структуры управления СООО «СТРИМ ТВ» положена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.
Предприятие возглавляет Генеральный
Аппаратно-студийный комплекс следит за приемом телевизионных каналов и их трансляцией на приемные устройства абонентов. Заместитель главного инженера по информационным технологиям осуществляет руководство обслуживанием информационных технологий компании, определяет и согласовывает с руководством перечень оборудования и программного обеспечения, необходимого и достаточного для функционирования компьютерной сети, осуществляет закупки информационно-технического оборудования, периферии и программных продуктов. В его подчинении находятся отдел информационных технологий и цех обеспечения интернет-услуг, обеспечивающих техническую поддержку абонентов.
Основными задачами отдела развития и проектирования кабельных сетей являются: формирование перспективного плана развития СКТ по районам города, плана проектирования развития сети по жилым домам; разработка эскизных и рабочих проектов СКТ; сбор информации для проектирования СКТ.
Заместитель генерального директора по вопросам кабельных сетей осуществляет руководство, планирование и координацию работ по подключению абонентов к сети СКТ, ММDS, Интернет и их гарантийному обслуживанию.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
В обязанности заместителя
Структура управления СООО «СТРИМ ТВ» обладает целым рядом преимуществ:
В то же время существует недостаток - медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали).
2.3 Анализ производственно-
Динамика технико-экономических
Таблица 1 - Динамика технико-экономических показателей СООО «СТРИМ ТВ»
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Год |
Динамика ТЭП | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009/2008 |
2010/2009 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||
Количество абонентов на конец года |
абонент |
99 070,00 |
115 078,00 |
154 726,00 |
116,16 |
134,45 | ||||
Прирост абонентов за период: |
абонент |
20 082,00 |
16 008,00 |
39 648,00 |
79,71 |
247,68 | ||||
в т.ч. ММDS |
абонент |
-473,00 |
-386,00 |
731,00 |
||||||
СКТ- основной пакет |
абонент |
12 870,00 |
6665,00 |
16 540,00 |
51,79 |
248,16 | ||||
СКТ- дополнительные пакеты |
абонент |
1 156,00 |
- |
- |
- |
- | ||||
Интернет |
абонент |
6 529,00 |
9729,00 |
22 377,00 |
149,01 |
230,00 | ||||
Количество установок |
ед. |
28 086,00 |
31 826,00 |
54 018,00 |
113,32 |
169,72 | ||||
Средний доход от одного абонента |
||||||||||
в т.ч. ММDS |
у.е. * |
17,30 |
13,10 |
12,30 |
75,72 |
93,89 | ||||
СКТ- основной пакет |
у.е. |
3,80 |
5,00 |
6,40 |
131,57 |
128,00 | ||||
Интернет |
у.е. |
14,40 |
20,40 |
22,20 |
141,67 |
109,80 | ||||
Выручка от реализации без налогов |
тыс. у.е. |
7 508,00 |
11 080,00 |
18 202,00 |
147,58 |
164,28 | ||||
Чистая прибыль |
тыс. у.е. |
1 840,00 |
2 735,00 |
4 319,00 |
148,64 |
157,92 | ||||
Себестоимость реализации |
тыс. у.е. |
5 751,00 |
7 787,00 |
12 221,00 |
135,40 |
156,94 | ||||
Рентабельность |
% |
31,99 |
35,12 |
35,34 |
- |
- | ||||
Рекламная деятельность |
тыс. у.е. |
298,00 |
350,00 |
411,00 |
117,45 |
117,43 | ||||
Прочие доходы |
тыс. у.е. |
116,00 |
147,00 |
251,00 |
126,72 |
170,74 | ||||
Среднесписочная численность |
чел. |
206,00 |
222,00 |
315,00 |
107,77 |
141,89 | ||||
Среднемесячная заработная плата |
у.е. |
468,00 |
580,00 |
859,00 |
123,94 |
148,10 | ||||
Кредиторская задолженность |
тыс. у.е. |
280,00 |
773,00 |
1266,00 |
276,07 |
163,77 | ||||
Дебиторская задолженность |
тыс. у.е. |
1559,00 |
1878,00 |
2684,00 |
120,46 |
142,92 | ||||
Остаточная стоимость основных фондов |
тыс. у.е. |
3 432,00 |
3 472,00 |
6 805,00 |
101,16 |
195,99 | ||||
Коэффициент текущей ликвидности |
не менее 1,1 |
3,11 |
5,48 |
5,19 |
- |
- | ||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
не менее 0,15 |
-0,68 |
-0,25 |
-0,06 |
- |
- | ||||
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
не более 0,85 |
0,81 |
0,62 |
0,50 |
- |
- |
Примечание - * Внутренний учет на предприятии
ведется в у.е., в соответствии с одним
из условий учредительного договора.
2.3.1 Анализ прироста абонентов и среднего дохода от абонента
Основной вид деятельности СООО «СТРИМ ТВ» – оказание услуг связи. Выручка от основной деятельности непосредственно зависит от количества абонентов, пользующихся услугами, предоставляемыми предприятием. Благодаря абонентам СООО «СТРИМ ТВ» существует как предприятие, как коллектив и как профессионалы своего дела. Основные потребители – физические лица (95 %).
Для работы с клиентами и абонентами на предприятии существует абонентский отдел, сотрудники которого предоставляют качественный сервис каждому абоненту, стараются решить возникшие проблемы в кратчайшие сроки, предоставляют только достоверную и полную информацию по всем каналам общения. Предприятие уделяет большое внимание созданию устойчивых отношений со своими абонентами. С ростом конкуренции возрастают расходы на привлечение новых потребителей, которые в пять раз превышают расходы на удовлетворение запросов существующих потребителей. Так, в 2010 г. маркетинговые расходы по удержанию клиентов в СООО «СТРИМ ТВ» составили 20 тыс. у.е.
Рассмотрим подробнее динамику изменения количества пройденных квартир и количества подключившихся абонентов (рисунок 3).
Рисунок 3 - Сопоставление показателей
Количество абонентов за 2010 г. увеличилось на 39 648 абонентов по сравнению с 2009 г. (выросло на 34,4 %), в 2009г. – на 16 008 абонентов по отношению к 2008 г. (возросло на 16,2 %).
Количество пройденных квартир постоянно
Прирост абонентов поэлементно, в зависимости от подключаемой услуги, представлен на рисунке 4. Прирост абонентов, подключающих услугу Интернет, в натуральном выражении за 2009 г. составил 3 200 абонентов, за 2010 г. – 12 648 абонентов. В процентном выражении прирост увеличился на 49 % за 2009 г. и на 130 % за 2010 г. по сравнению с предыдущим периодом.
Следует отметить, что только 30 % абонентов СООО «СТРИМ ТВ» пользуются Интернет-услугами. Это связано с тем, что предприятие не связано в сознании потребителя с данными услугами. 63 % потребителей пользуются услугой кабельного телевидения.
Количество подключений к основному пакету увеличилось на 9 875 абонентов за 2010 г., т.е. на 248,16 % по сравнению с 2009 г. Уменьшение подключений к услуге эфирного телевидения на 386 абонентов за 2009 г. главным образом связано с расширением сети кабельного телевидения. Наблюдался перевод абонентов с эфирного телевидения на кабельное, по причине меньшей абонентской платы СКТ и большим количеством телеканалов в пакете.