Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 12:12, курсовая работа
Объект исследования - ООО «СК Вектор».
Цель работы изучение инновационных стратегий развития предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть сущность и содержание стратегии управления и инновационного менеджмента;
охарактеризовать процедуру стратегического управления;
рассмотреть основные виды инновационных стратегий;
провести анализ внешней среды и обосновать выбор инновационной стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….. 5
Содержание стратегического управления и инновационного менеджмента и их взаимосвязь………………………………………………… 5
Процедура стратегического управления…………………………………. 12
Виды инновационных стратегий…………………………………………. 16
АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ООО «СК ВЕКТОР»…………………………………………………………… 25
Краткая характеристика объекта исследования…………………………. 25
Анализ внешней среды организации и обоснование выбора инновационной стратегии развития………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 43
4. Монтаж лёгких ограждающих конструкций:
5. Кровельные работы:
6. Отделочные работы:
7. Устройство полов:
8. Благоустройство территории:
9. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:
Органами управления и исполнительными органами общества являются общее собрание участников общества и директор.
Имущество общества, полученное в виде вкладов участников и приобретённое им на доходы от собственной хозяйственной деятельности, включая произведённую продукцию и полученные доходы, принадлежит обществу на праве собственности. Для обеспечения деятельности общества за счёт вкладов участников образуется уставный капитал в размере 20 000 (пятнадцать тысяч) руб., разделённый на доли (вклады) учредителей.
Штатный персонал ООО «СК Вектор» включает 54 человека: генеральный директор, главный инженер и по совместительству инженер по снабжению, бухгалтерия (3 человека во главе с главным бухгалтером), инженер-сметчик, исполняющий функции инженера производственно-технического отдела, а также обязанности инженера по охране труда и технике безопасности, мастер производственного участка, 47 рабочих, непосредственно занятых на строительных объектах (рис. 2.1).
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработки стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут предотвратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Непосредственным окружением ООО «СК Вектор» являются: заказчики, поставщики и конкуренты.
Заказчиками основных видов услуг являются:
1) государственные предприятия;
2) коммерческие предприятия;
3) частные лица.
За время своего существования ООО «СК Вектор» удалось привлечь постоянных заказчиков, причем это довольно крупные государственные предприятия: муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» и Братский политехнический колледж. Это приводит к долгосрочным, экономически более выгодным заказам, позволяет экономить время и планировать будущую деятельность.
Внешние связи предприятия имеют разветвлённую сеть. Так в городе предприятие работает со многими организациями и частными предпринимателями. Основные поставщики оборудования, стройматериалов и леса: ООО «ЛЕС»; ООО «Братская деревообрабатывающая комания»; ЗАО «Братский деревообрабатывающий завод»; ООО «Лесинвест»; ООО «Сиблеспром» и др.
Для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая система должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. В процессе своей деятельности ООО «СК Вектор» взаимодействует с внешней средой, т.е. с конкурентами, поставщиками сырья и материалов на входе, и с потребителями данных видов товаров и услуг на выходе.
ООО «СК Вектор» предлагает населению и юридическим лицам следующие виды товаров и услуг:
1. Каменные работы:
2. Устройство бетонных и железобетонных конструкций:
3. Монтаж деревянных конструкций:
4. Монтаж лёгких ограждающих конструкций:
5. Кровельные работы:
6. Отделочные работы:
7. Устройство полов:
8. Благоустройство территории:
9. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Конкурентные преимущества:
В Братске очень большое количество предприятий занимается строительно-ремонтной деятельностью: ООО «Альянс», ООО «Скай», ООО «СтройМонтажКом», ООО «БК-Строй» и др.
Приведем оценку инновационного климата ООО «СК Вектор» в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Оценка инновационного климата ООО «СК Вектор»
№ |
Оцениваемые компоненты |
Уровень состояния компонентов | |||||
Угрозы |
Возможности | ||||||
1. |
Оценка инновационного микроклимата | ||||||
1.1 |
Уровень конкуренции |
2 |
|||||
1.2. |
Отношения с потребителями и партнерами |
3 |
|||||
1.3. |
Возможность получения инвестиций |
3 |
|||||
1.4. |
Состояние рынка труда |
4 |
|||||
1.5. |
Сырьевые, топливные, энергетические ресурсы |
4 |
|||||
1.6. |
Рынок образовательных услуг |
3 |
|||||
Итоговая оценка инновационного микроклимата 3,2 | |||||||
2. |
Оценка инновационного макроклимата | ||||||
2.1. |
Политико-правовая среда |
4 |
|||||
2.2. |
Оценка социальной ситуации |
4 |
|||||
2.3. |
Рынок технологий и научно-технологической информации |
2 |
|||||
2.4. |
Финансово-экономическая среда |
3 |
|||||
2.5. |
Природно-географическая и экологическая ситуация |
2 |
|||||
Итоговая оценка инновационного макроклимата 3,0 | |||||||
Итоговая оценка инновационного
климата |
Итоговая оценка инновационного климата составила «3,1». Это говорит о том, что состояние данного параметра ненадежно, угрозы пока нет, но требуется наблюдение за динамикой изменения параметра.
С точки зрения угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на 3 конкретных вопроса:
1) Где сейчас находится организация?
2) Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем?
3) Что должно сделать
руководство, чтобы организация
переместилась из того
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями являются: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение (рис. 2.2).
Технологические
Международные òñ òñ Социальные Рыночные Политические |
Рис. 2.2. Факторы внешней среды
Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться.
Активное участие лидеров бизнеса и предпринимательских фирм в политическом процессе является четким указанием на важность государственной политики для организации.
Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное на успехи и провалы организации.
Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ технологической внешней среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
Большинство крупных фирм и тысячи мелких компаний действуют на международном рынке. Руководство сегодня должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.
Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В анализе конкурентов присутствует четыре диагностических элемента:
Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и права общества. К некоторым, важным в настоящее время факторам, относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров в защиту интересов потребителей.
После анализа данных факторов руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а также о существенных внешних проблемах.
Составим SWOT-анализ и проанализируем сильные и слабые стороны, возможности и угрозы предприятия ООО «СК Вектор» в таблице 2.2.
Таблица 2.2
SWOT-анализ ООО «СК Вектор»
Изменения внешней среды
Изменения внутренней среды |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) | |||||
Расширение предлагаемых видов товаров и услуг |
Поддержка государства |
Ситуация на рынке |
Потеря постоянных клиентов |
Повышение расходов на материалы и оборудование |
Усиление требований к качеству работ | ||
Сила (S) |
Освоение новых видов товаров и услуг |
Увеличение объемов товаров и услуг |
Повышение квалификации кадров, приобретение новой техники |
Завоевание большей доли рынка
|
Уменьшение долгосрочных заказов |
Снижение себестоимости за счет увеличения объемов производства |
Использование новых технологий для повышения качества товаров и услуг |
Монопольные Конкурентные преимущества на производство некоторых видов товаров и услуг |
Большой Ассортимент предлагаемых товаров и услуг |
Производственные возможности (использование новых материалов) |
Возможность предоставления «комплекса» услуг |
Отсутствие свободных денежных средств |
Стабилизация работы предприятия |
Информирование потребителей о качестве и возможных выгодах новых товаров и услуг | |
Слабость (W) |
Сбыт услуг государственным организациям |
Большая дебиторская задолженность
|
Нехватка квалифицирован. кадров, неправильная кадровая политика предприятия |
Регулирование цен администрацией города |
Снижение объемов заказов на производство работ |
Неопределенность в условиях подвижной внешней среды |
Банкротство |
Информация о работе Стратегия инновационного развития предприятия