Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Т. Ф. ГОРБАЧЕВА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Введение…………………………………………………………
Раздел I…………………………………………………………
Раздел II…………………………………………………………………………
Раздел III………………………………………………………………………
Раздел IV…………………………………………………………………………
Раздел V……………………………………………………………………………
Раздел VI…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
· повышение научно-
· объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
· определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
· контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
· выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
· проверка оптимальности управленческих решений.
В процессе управления для обоснования принимаемых решений используется совокупность различных видов экономического анализа. Например, рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуаций внешней и внутренней среды деятельности предприятия. В этих условиях важная роль отводится оперативному анализу. Его отличительными чертами являются комплексность, компьютерная обработка оперативных информационных массивов, использование его результатов на уровне отдельных функциональных служб предприятия в виде ориентированной фрагментарной информации.
Анализ производства и реализации продукции
1. Анализ динамики и выполнения плана по объемам и реализации
В качестве сопоставимых цен принимаются цены 2004 года.
Таблица №1. - Выпуск и реализация продукции
Показатели |
2007 |
2008 |
Изменения | ||||||
По плану |
Фактически |
Фактическое |
Запланированное |
По сравнению с планом | |||||
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.Товарная продукция 1.1 В действующих ценах |
2200 |
2578 |
2408 |
208 |
109,5 |
378 |
117,2 |
-170 |
93,4 |
1.2 В сопоставимых ценах |
1818 |
2255 |
2107 |
289 |
115,9 |
437 |
124 |
-148 |
93,4 |
2.Реализованная продукция 2.1 В действующих ценах |
2284 |
2503 |
2498 |
214 |
109,6 |
219 |
109,5 |
-5 |
99,8 |
2.2 В сопоставимых ценах |
1887 |
2190 |
2185 |
298 |
115,8 |
303 |
116 |
-5 |
99,8 |
Стоимость товарной продукции в действующих ценах берем либо из таблицы А, либо путем расчета произведения цены за единицу продукции и ее объема.
Фактическое изменение = выпуск и реализация продукции фактически2008- выпуск и реализация продукции фактически2007;
2408-2200=208 (тыс.руб.).
Запланированное изменение = выпуск и реализация продукции по плану2008- выпуск и реализация продукции по плану2007;
2578-2200=378 (тыс.руб.).
Изменение по сравнению с планом = выпуск и реализация продукции фактически2008- выпуск и реализация продукции по плану2008,
2408-2578=-170 (тыс.руб.) – потери в результате недовыполнения плана.
Чтобы определить относительное изменение этих же показателей, необходимо:
Фактический выпуск = выпуск и реализация продукции фактически2008/ выпуск и реализация продукции фактически2007*100,
2408/2200*100=109,5%.
Запланированное изменение = выпуск и реализация продукции по плану2008/выпуск и реализация продукции по плану2007*100,
2578/2200*100=117,2%.
Изменение по сравнению с планом = выпуск и реализация продукции фактически2008/ выпуск и реализация продукции по плану2008*100,
2408/2578*100=93,4% -план недовыполнен на 6,6% (100-93,4).
Для того чтобы определить выпуск и реализацию продукции в сопоставимых ценах 2004 года, обратимся к электронному справочнику «Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации»1.
2004-128,8%, 2005-113,4%, 2006-110,4%, 2007-125,1%, 2008-93,0% =>
Тр(08/04)=170,7%, =1,143,
Тр(07/04)=177,7%, =1,211.
2200/1,211=1818 (тыс.руб.),
2578/1,143=2255 (тыс.руб.),
2408/1,143=2107 (тыс.руб.).
Рассчитаем реализованную продукцию в действующих ценах. Для этого необходимо цену за единицу продукции умножить на проданную продукцию.
За 2007 год:
(24*29)+(78*15)+(11*38)=696+
За 2008 год, по плану:
(26*35)+(75*15)+(13*36)=910+
За 2008 год, фактически:
(25*38)+(76*15)+(12*34)=950+
Реализацию продукции в сопоставимых ценах вычисляем по аналогии выпуском продукции (исходя из р):
2284/1,211=1887 (тыс.руб.),
2503/1,143=2190 (тыс.руб.),
2498/1,143=2185 (тыс.руб.).
Изменение выпуска и реализации продукции в действующих и сопоставимых ценах фактическое, запланированное и по сравнению с планом находятся аналогичным образом, как и при действующих ценах. Результаты расчетов приведены в таблице. Сопоставимые цены применяются для оценки объема продукции, произведенной в разные периоды, используются для анализа динамики физического объема продукции, товарооборота и других стоимостных показателей.
Сопоставимые или неизменные цены в основном устраняют (элиминируют) влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей.
Применение сопоставимых цен позволяет объективно оценить развитие общественного производства, торговли, потребления товаров, особенно в условиях инфляции.
В сопоставимых ценах отражается динамика не стоимости продукции, а ее натурального выражения - массы потребительных стоимостей; цена выступает здесь лишь как средство соизмерения, приведения к общему знаменателю несоизмеримых в натуральном выражении изделий2.
Таким образом, при неизменной
стоимости продукции, только за счет
роста объемов выпуска и
2. Анализ баланса готовой продукции
Таблица №2. – Баланс товарной продукции
Показатели |
По плану, тыс.руб. |
Фактически, тыс.руб. |
Изменения | |
Тыс. руб. |
% | |||
А |
1 |
2 |
3=гр.2-гр.1 |
4=гр.2*100/гр.1 |
1.Остаток нереализованной |
72 |
36 |
-36 |
50 |
2.Выпуск продукции |
2578 |
2408 |
-170 |
93,4 |
3.Итого товарная продукция с остатком |
2650 |
2444 |
-206 |
92,2 |
4.Реализованная продукция |
2503 |
2498 |
-5 |
99,8 |
5.Остаток нереализованной |
147 |
-54 |
-201 |
- |
Фактический остаток товарной продукции на начало года приравнивается к остатку товарной продукции на начало года по плану.
Остаток нереализованной продукции = (Выпущенная продукция – Проданная продукция)* Стоимость продукции.
Остаток нереализованной продукции по плану = (32-29)*24=72 (тыс.руб.),
Остаток нереализованной продукции фактически = (37-34)*12=36 (тыс.руб.),
Итого товарная продукция с остатком по плану = 2578+72=2650 (тыс.руб.),
Итого товарная продукция с остатком фактически = 2408+36=2444 (тыс.руб.),
Остаток нереализованной продукции на конец года по плану = 2650-2503=147 (тыс.руб.),
Остаток нереализованной продукции на конец года фактически = 2444-2498= -54 (тыс.руб.).
Таким образом, согласно данным отчетности организации и произведенным по ним расчетам, можно сделать вывод, что в результате недовыполнения плана по выпуску продукции на 6,6%, предприятие может недополучить денежных средств в размере 170 000 рублей. Фактически, недовыполнив план по реализации продукции на 0,2%, предприятие упустило экономическую выгоду в размере 5 000 рублей.
3. Анализ выполнения плана по номенклатуре продукции
Таблица №3. – Выпуск продукции по номенклатуре
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Показатели |
По плану, тыс.руб. |
Фактически, тыс.руб. |
Принимается в выполнение плана, тыс.руб*. |
Недовыполнение плана, тыс.руб. |
А |
1 |
2 |
Гр.3 |
Гр.4=гр.1-гр.2 |
Изделие А |
910 |
900 |
900 |
10 |
Изделие Б |
1200 |
1064 |
1064 |
136 |
Изделие В |
468 |
444 |
444 |
24 |
Всего |
2578 |
2408 |
2408 |
170 |
Таким образом, недовыполнение плана составит:
Изделие А: 910-900=10 (тыс.руб.),
Изделие Б: 1200-1064=136 (тыс.руб.),
Изделие В: 468-444=24 (тыс.руб.),
По всем видам продукции: 10+136+24=170 (тыс.руб.).
Согласно данным отчетности общий объем выпуска продукции по плану соответствует фактическому и составляет 87 единиц. В стоимостном выражении фактически план по производству продукции оказался недовыполненным на 170 000 рублей, что связано с изменением ценовой политики предприятия и соотношения отдельных видов продукции.
4. Анализ выполнения плана по структуре продукции
Таблица №4. – Выполнение плана по структуре продукции
Показатели |
По плану |
Фактически |
Фактический выпуск при плановой структуре, тыс.руб. |
Принимается в выполнение плана, тыс.руб. |
Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб. | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Гр.7=гр.3-гр.5 | |
Изделие А |
910 |
35,3 |
900 |
37,4 |
850,02 |
900 |
49,98 | |
Изделие Б |
1200 |
46,5 |
1064 |
44,2 |
1119,7 |
1064 |
-55,7 | |
Изделие В |
468 |
18,2 |
444 |
18,4 |
438,3 |
444 |
5,7 | |
Всего |
2578 |
100 |
2408 |
100 |
2408,02 |
2408 |
-0,02 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции