Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономический анализ (75 стр).doc

— 635.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Т. Ф. ГОРБАЧЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине ''Экономический анализ''

 

 

                                                            Вариант 1

 

 

 

 

 

                                                                               Выполнила: Бобина Е.С.

                                                                        студентка гр. ФКз82

                                                              шифр: 208217

                                                                                     Проверила: Тюленева Т.А.

 

 

 

 

 

                                              

                                                Прокопьевск 2013 г.

                                                   

                                                         Содержание

 

Введение…………………………………………………………….………………3

Раздел I……………………………………………………………………………….5

Раздел II……………………………………………………………………………..15

Раздел III…………………………………………………………………………….28

Раздел IV…………………………………………………………………………….39

Раздел V……………………………………………………………………………..48

Раздел VI…………………………………………………………………………….63

Заключение………………………………………………………………………….73

Список используемой литературы………………………………………………...75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                                ВВЕДЕНИЕ

 

         Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Каждая наука имеет  свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные  процессы предприятий, их социально-экономическая  эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

 

Предмет экономического анализа определяет стоящие перед  ним задачи. Среди основных выделим:

· повышение научно-экономической  обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;

· объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;

· определение эффективности  использования трудовых и материальных ресурсов;

· контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;

· выявление и измерение  внутренних резервов на всех стадиях  производственного процесса;

· проверка оптимальности  управленческих решений.

      В процессе управления для обоснования принимаемых решений используется совокупность различных видов экономического анализа. Например, рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуаций внешней и внутренней среды деятельности предприятия. В этих условиях важная роль отводится оперативному анализу. Его отличительными чертами являются комплексность, компьютерная обработка оперативных информационных массивов, использование его результатов на уровне отдельных функциональных служб предприятия в виде ориентированной фрагментарной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    РАЗДЕЛ I.        

               Анализ производства и реализации продукции

 

1. Анализ  динамики и выполнения плана  по объемам и реализации

В качестве сопоставимых цен принимаются цены 2004 года.

Таблица №1. - Выпуск и реализация продукции

Показатели

2007

2008

Изменения

По плану

Фактически

Фактическое

Запланированное

По сравнению с планом

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Товарная продукция

1.1 В действующих ценах

 

 

2200

 

 

2578

 

 

2408

 

 

208

 

 

109,5

 

 

378

 

 

117,2

 

 

-170

 

 

93,4

1.2 В сопоставимых ценах

1818

2255

2107

289

115,9

437

124

-148

93,4

2.Реализованная продукция

2.1 В действующих ценах

 

 

 

2284

 

 

 

2503

 

 

 

2498

 

 

 

214

 

 

 

109,6

 

 

 

219

 

 

 

109,5

 

 

 

-5

 

 

 

99,8

2.2 В сопоставимых ценах

1887

2190

2185

298

115,8

303

116

-5

99,8


Стоимость товарной продукции  в действующих ценах берем  либо из таблицы А, либо путем расчета произведения цены за единицу продукции и ее объема.

Фактическое изменение = выпуск и реализация продукции фактически2008- выпуск и реализация продукции фактически2007;

2408-2200=208 (тыс.руб.).

Запланированное изменение = выпуск и реализация продукции  по плану2008- выпуск и реализация продукции по плану2007;

2578-2200=378 (тыс.руб.).

Изменение по сравнению с планом = выпуск и реализация продукции фактически2008- выпуск и реализация продукции по плану2008,

2408-2578=-170 (тыс.руб.) – потери  в результате недовыполнения  плана.

Чтобы определить относительное изменение  этих же показателей, необходимо:

Фактический выпуск = выпуск и реализация продукции фактически2008/ выпуск и реализация продукции фактически2007*100,

2408/2200*100=109,5%.

Запланированное изменение = выпуск и  реализация продукции по плану2008/выпуск и реализация продукции по плану2007*100,

2578/2200*100=117,2%.

Изменение по сравнению с планом = выпуск и реализация продукции  фактически2008/ выпуск и реализация продукции по плану2008*100,

2408/2578*100=93,4% -план недовыполнен на 6,6% (100-93,4).

Для того чтобы определить выпуск и реализацию продукции в сопоставимых ценах 2004 года, обратимся к электронному справочнику «Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации»1.

2004-128,8%, 2005-113,4%, 2006-110,4%, 2007-125,1%, 2008-93,0% =>

Тр(08/04)=170,7%,     =1,143,

Тр(07/04)=177,7%,     =1,211.                     

2200/1,211=1818 (тыс.руб.),

2578/1,143=2255 (тыс.руб.),

2408/1,143=2107 (тыс.руб.).

Рассчитаем реализованную  продукцию в действующих ценах. Для этого необходимо цену за единицу продукции умножить на проданную продукцию.

За 2007 год:

(24*29)+(78*15)+(11*38)=696+1170+418=2284 (тыс.руб.),

За 2008 год, по плану:

(26*35)+(75*15)+(13*36)=910+1125+468=2503 (тыс.руб.),

За 2008 год, фактически:

(25*38)+(76*15)+(12*34)=950+1140+408=2498 (тыс.руб.).

Реализацию продукции  в сопоставимых ценах вычисляем  по аналогии выпуском продукции (исходя из р):

2284/1,211=1887 (тыс.руб.),

2503/1,143=2190 (тыс.руб.),

2498/1,143=2185 (тыс.руб.).

Изменение выпуска и  реализации продукции в действующих и сопоставимых ценах фактическое, запланированное и по сравнению с планом находятся аналогичным образом, как и при действующих ценах. Результаты расчетов приведены в таблице. Сопоставимые цены применяются для оценки объема продукции, произведенной в разные периоды, используются для анализа динамики физического объема продукции, товарооборота и других стоимостных показателей.

Сопоставимые или неизменные цены в основном устраняют (элиминируют) влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей.

Применение сопоставимых цен позволяет объективно оценить развитие общественного производства, торговли, потребления товаров, особенно в условиях инфляции.

В сопоставимых ценах отражается динамика не стоимости продукции, а ее натурального выражения - массы потребительных стоимостей; цена выступает здесь лишь как средство соизмерения, приведения к общему знаменателю несоизмеримых в натуральном выражении изделий2.

Таким образом, при неизменной стоимости продукции, только за счет роста объемов выпуска и реализации продукции, стоимость товарной и реализованной продукции увеличилась в 1,2 раза в 2007 и 1,1 раз в 2008 годах по сравнению с 2004 годом.

2. Анализ баланса готовой продукции

 

Таблица №2. – Баланс товарной продукции

Показатели

По плану, тыс.руб.

Фактически,

тыс.руб.

Изменения

Тыс. руб.

%

А

1

2

3=гр.2-гр.1

4=гр.2*100/гр.1

1.Остаток нереализованной продукции  на начало года

72

36

-36

50

2.Выпуск продукции

2578

2408

-170

93,4

3.Итого товарная продукция с  остатком

2650

2444

-206

92,2

4.Реализованная продукция

2503

2498

-5

99,8

5.Остаток нереализованной продукции  на конец года

147

-54

-201

-


Фактический остаток  товарной продукции на начало года приравнивается к остатку товарной продукции на начало года по плану.

Остаток нереализованной продукции = (Выпущенная продукция – Проданная продукция)* Стоимость продукции.

Остаток нереализованной продукции по плану = (32-29)*24=72 (тыс.руб.),

Остаток нереализованной продукции  фактически = (37-34)*12=36 (тыс.руб.),

Итого товарная продукция с остатком по плану = 2578+72=2650 (тыс.руб.),

Итого товарная продукция с остатком фактически = 2408+36=2444 (тыс.руб.),

Остаток нереализованной продукции  на конец года по плану = 2650-2503=147 (тыс.руб.),

Остаток нереализованной продукции  на конец года фактически = 2444-2498=  -54 (тыс.руб.).

Таким образом, согласно данным отчетности организации и произведенным  по ним расчетам, можно сделать вывод, что в результате недовыполнения плана по выпуску продукции на 6,6%, предприятие может недополучить  денежных средств в размере 170 000 рублей. Фактически, недовыполнив план по реализации продукции на 0,2%, предприятие упустило экономическую выгоду в размере 5 000 рублей.

3. Анализ выполнения  плана по номенклатуре продукции

Таблица №3. – Выпуск продукции по номенклатуре

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

 

 

Показатели

По плану, тыс.руб.

Фактически, тыс.руб.

Принимается в выполнение плана, тыс.руб*.

Недовыполнение плана, тыс.руб.

А

1

2

Гр.3

Гр.4=гр.1-гр.2

Изделие А

910

900

900

10

Изделие Б

1200

1064

1064

136

Изделие В

468

444

444

24

Всего

2578

2408

2408

170


Таким образом, недовыполнение плана составит:

Изделие А: 910-900=10 (тыс.руб.),

Изделие Б: 1200-1064=136 (тыс.руб.),

Изделие В: 468-444=24 (тыс.руб.),

По всем видам продукции: 10+136+24=170 (тыс.руб.).

Согласно данным отчетности общий объем выпуска продукции по плану соответствует фактическому и составляет 87 единиц. В стоимостном выражении фактически план по производству продукции оказался недовыполненным  на 170 000 рублей, что связано с изменением ценовой политики предприятия и соотношения отдельных видов продукции.

4. Анализ  выполнения плана по структуре  продукции

Таблица №4. – Выполнение плана по структуре продукции

Показатели

По плану

Фактически

Фактический выпуск при плановой структуре, тыс.руб.

Принимается в выполнение плана, тыс.руб.

Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

А

1

2

3

4

5

6

Гр.7=гр.3-гр.5

Изделие А

910

35,3

900

37,4

850,02

900

49,98

Изделие Б

1200

46,5

1064

44,2

1119,7

1064

-55,7

Изделие В

468

18,2

444

18,4

438,3

444

5,7

Всего

2578

100

2408

100

2408,02

2408

-0,02

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции