Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:01, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является исследование проблем безработицы, её видов и причин, политики занятости в современной России и проблем, вытекающих из социально-экономического явления под названием «безработица». В этой работе я рассмотрю основные причины безработицы и проведу исследование динамики её уровня. Я хочу уделить внимание государственной политике в области занятости, а именно: что государство предпринимает для того, чтобы снизить уровень безработицы, как по всей России, так и в её субъектах, особенно там, где её уровень выше, чем в больших городах вроде Москвы или Санкт-Петербурга. Так же я постараюсь выделить причины безработицы и расскажу о том, как население, то есть сами люди могут поспособствовать снижению её уровня и о методах её преодоления.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Сущность, причины, виды и последствия безработицы. . . . . . . . . . . . 5
Сущность и причины безработицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Виды и последствия безработицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Особенности безработицы в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Политика в области занятости в современной России . . . . . . . . . . . . 20
Основные меры по осуществлению занятости населения и последствия для России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Субъекты регулирования занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Список литературы. . . . . . . . . . .
Необходимость трудоустройства высвобождаемых работников, предотвращения безработицы, достижения эффективной занятости, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы диктуют необходимость совершенствования подходов к проблеме занятости с учетом специфики переходной экономики, национальных особенностей и менталитета населения. Один из таких путей заключается в развитии взаимодействия государственных органов по вопросам занятости и работодателей.
Поскольку служба занятости является центральным звеном инфраструктуры рынка труда, а работодатели одним из основных его субъектов, то уровень развитости взаимоотношений между ними в значительной мере определяет ситуацию с трудообеспеченностью населения.
Заключение
Таким образом, можно сказать, что безработица – это не только снижение доходов, но и постепенная профессиональная деградация, ущемление достоинства человека. Безработный испытывает чувство своей ненужности.. Поэтому нельзя забывать, что рост безработицы череват ухудшением здоровья нации. Всё это ведёт к социальному расслоению общества и вызывает рост социальной напряжённости. Поэтому только социально ориентированная рыночная экономика, при которой государство активно поддерживает развитие конкуренции, способствует ослаблению конфликтов между наёмными работниками и работодателями, реализует обширные программы поддержки социально незащищённых слоёв населения, позволяя избежать социально-политических катаклизмов.
Безработица – одна из важнейших проблем нашего времени, которая требует безотлагательного решения. Рассмотрение причин безработицы позволило выделить её основные формы, каждая из которых имеет свои особенности. В связи с ухудшением демографической ситуации во многих странах, уровень экономически активного населения резко сокращается, что приводит к появлению новых форм безработицы.
К сожалению, безработица приводит не только к сокращению объёмов национального производства, но и влечёт негативные социально-экономические последствия. Недоиспользование трудовых ресурсов является главным экономическим последствием. К тому же, увеличивается преступность, растёт число психологических и эмоциональных стрессов, что отрицательно сказывается на нравственном состоянии общества. Хотя невысокий уровень естественной безработицы даже положительно сказывается на экономике страны.
Можно смело сказать, что полная занятость - цель, к которой необходимо стремиться. Она достигается тогда, когда спрос на рабочую силу совпадает с ее предложением. Но это мимолетное явление, которой постоянно будет нарушаться из-за изменений потребностей общества, структуры производства. Необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений. Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований. Только в этом случае можно будет надеяться, что уровень безработицы может снизиться до минимума и население будет полностью занято, хотя это, безусловно, маловероятно. Существующую ныне политику по занятости населения нельзя считать полностью эффективной, однако, мое мнение, что для того, чтобы государственные меры на самом деле начали работать, необходимо, чтобы и сами люди способствовали этому: вставали на биржи труда, посещали курсы переквалификации рабочих и т.д.
Список литературы
Приложение
Рис. 1. Уровень безработицы (отношение общей численности безработных к экономически активному населению, %)
Рис. 2. Уровень безработицы по методологии МОТ (в % от экономически активного населения)
Рис. 3. Численность безработных по возрастным группам и по полу
Рис. 4. Численность и структура безработных по уровню образования.
Информация о работе Безработица и политика занятости в современной России