Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:19, курсовая работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. БЮДЖЕТЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………............................................................................7
1.1. Бюджетное планирование……………………………………………….….7
1.2. Формирование бюджетов………………………………………………..…16
1.3. Анализ и контроль выполнения бюджета……………................................23
3. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВС»…………………………………………………………………………….27
2.1. Положение о финансовой структуре………………………………………27
2.2. Налоговый аспект………………………………………………………...…30
3. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………32
3.1. Технология составление бюджета…………………………………………32
3.2. Системы бюджетов предприятия и их планирование…………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….57
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование на предприятии»
БЮДЖЕТЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Руководитель_______
Исполнитель_______
Орлова Ю.И.
Иркутск
2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. БЮДЖЕТЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ
ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….............
1.1. Бюджетное планирование………………………………………………
1.2. Формирование бюджетов………………………………………………..…
1.3. Анализ и контроль выполнения
бюджета……………..................
3. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВС»……………………
2.1. Положение о финансовой структуре………………………………………27
2.2. Налоговый аспект………………………………………………………...
3. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА
3.1. Технология составление бюджета…………………………………………32
3.2. Системы бюджетов предприятия и их планирование…………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….57
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развивающихся
рыночных отношений в нашей стране
предприятие получило юридическую
и экономическую
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный управленческий и бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Как показывает практика,
предприятия, имеющие сложную
Кроме того, существующие
форма и содержание плановой информации,
а также оперативность
Подготовленная в плановом (финансовом) отделе информация часто не может быть оперативно сопоставлена с фактическими данными, а когда (много позже, например, через месяц) такая возможность появляется, проведение анализа уже становится не актуальным, поскольку корректирующие план решения принимать слишком поздно.
Распространена ситуация, когда ПЭО (планово-экономический отдел) рассчитывает плановые данные на основе фактических данных по производству за аналогичные периоды в прошлом, при этом, как правило, теряется связь с планом продаж, который должен являться основой комплексного финансового плана предприятия.
Следует подчеркнуть,
что основным недостатком работы
многих ПЭО является отсутствие документов,
предоставляющих руководству
Выходом из такого положения
в условиях рынка является организации
на предприятии системы
Планирование и
контроль результата деятельности предприятия
стали невозможными без формирования
бюджета как основного
Бюджет представляет
собой, выраженные в конкретных показателях
цели, альтернативы достижения целей,
последствия возникновения
Целью данной работы является изучений теоретических аспектов финансового планирования, в том числе стратегического и тактического, основ системы бюджетирования, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования на предприятии на современном этапе и основных проблем с этим связанных.
Первая глава посвящена рассмотрению системы бюджетного планирования на предприятии, ее сущности и основным принципам построения.
Следует отметить, что тема бюджетирования как метода управления финансовой деятельностью предприятия недостаточно широко изучена и освещена как в учебной литературе по теории финансов, так и в работах, помещенных на страницах журналов и газет.
1. БЮДЖЕТЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Бюджетное планирование
Одним из проверенных
мировой практикой эффективных
способов управления предприятием в
рыночных условиях является бюджетный
метод управления. Этот метод в
различных вариантах
Сущностью бюджетного метода управления является представление о том, что вся деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода, места возникновения которых, могут быть четко определены и закреплены за руководителем соответствующего ранга.
Необходимо для полного осмысления бюджетирования перечислить функции, которые оно выполняет:
1. Аналитическая функция
- переосмысление бизнес-идеи;
- коррекция стратегии;
- постановка дополнительных целей;
- анализ операционных альтернатив.
2. Функция финансового планирования
- вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее
3. Функция финансового учета
- вынуждает учитывать
и обдумывать совершенные
4. Функция финансового контроля
- позволяет сравнивать
поставленные задачи и
- выявляет слабые и сильные стороны
5. Мотивационная функция
- осмысленное принятие плана;
- ясность постановки целей;
- наказание за срыв;
- поощрение за выполнение и перевыполнение.
6. Координационная функция
- координация функциональных
блоков оперативного
7. Коммуникационная функция
- согласование планов подразделений компании;
- нахождение компромиссов;
- закрепление ответственности исполнителей.
Бюджет - финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций.
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием "разработка бюджетов" на многих отечественных предприятиях используется термин "бюджетирование".
Бюджеты могут быть
составлены как для предприятия
в целом, так и для его подразделений.
Основной бюджет - это финансовое, количественно
определенное выражение маркетинговых
и производственных планов, необходимых
для достижения поставленных целей.
Его зачастую называют генеральным,
он охватывает производство, реализацию,
распределение и
Исходя из определений основных функций управления — планирование, мотивация, контроль — бюджетирование соединяет в единое целое управленческий цикл планирования и контроля.
Бюджетный процесс используется для достижения двух основных целей - планирования и контроля.
Планирование - это качественное и количественное описание задачи, проектирование возможных результатов и пути их достижения.
Контроль - это действие, которое помогает выполнению проектируемых решений, и представление оценки, обеспечивающее обратную связь.
Для выполнения этих функций
необходимо иметь данные бюджета
и исполнительских отчетов. Отчет
исполнителя — это изменение
фактического состояния объекта. Он,
как правило, состоит из сравнения
бюджетных и фактических
Бюджетирование –
это система согласованного управления
подразделениями предприятия в
условиях динамично развивающегося,
диверсифицированного бизнеса. С его
помощью принимаются
Разработка стратегии
самый важный этап бюджетирования.
Здесь разрабатывается
Рис.1. Процесс бюджетирования
На современном
промышленном предприятии задача бюджетирования
состоит в повышении
- целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
- выявления рисков и снижения их уровня;
- повышение гибкости,
приспособляемости к
Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Достоинства бюджетирования:
- Оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;
- Позволяет координировать работу предприятия в целом;
- Анализ бюджетов
позволяет своевременно
- Позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;
- Позволяет усовершенствовать
процесс распределения
- Способствует процессам коммуникаций;
- Помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;
- Служит инструментом
сравнения достигнутых и
Недостатки бюджетирования:
- Различное восприятие
бюджетов у разных людей (
- Сложность и дороговизна системы бюджетирования;
- Если бюджеты не
доведены до сведения каждого
сотрудника, то они не оказывают
практически никакого влияния
на мотивацию и результаты
работы, а вместо этого воспринимаются
исключительно как средство
- Бюджеты требуют
от сотрудников высокой
Информация о работе Бюджеты как средство реализации планов предприятия