Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:19, курсовая работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. БЮДЖЕТЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………............................................................................7
1.1. Бюджетное планирование……………………………………………….….7
1.2. Формирование бюджетов………………………………………………..…16
1.3. Анализ и контроль выполнения бюджета……………................................23
3. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВС»…………………………………………………………………………….27
2.1. Положение о финансовой структуре………………………………………27
2.2. Налоговый аспект………………………………………………………...…30
3. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………32
3.1. Технология составление бюджета…………………………………………32
3.2. Системы бюджетов предприятия и их планирование…………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….57
Изменение структуры баланса сказывается на итоге денежных средств.
Составление бюджета потока денежных средств – один из самых
важных и сложных шагов в бюджетировании. Основой для его составления служат составленные (ранее изложенные) бюджеты и в первую очередь прогноз объема продаж.
Поступление средств от основной деятельности рассчитывается с учетом изменений в дебиторской задолженности, расходы (оттоки денежных средств) – с учетом изменений в кредиторской задолженности.
Прогноз отчета о движении денежных средств рассчитывается отдельно по видам деятельности (основной, инвестиционной, финансовой). В расчетах может использоваться как прямой метод, так и косвенный метод.
Прямой метод расчета потока денежных средств основан на анализе движения денежных средств по счетам предприятия.
Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах.
Обычно бюджет потока денежных средств составляется на год или полгода вперед с разбивкой по месяцам. В реальной практике нередки случаи определения понедельных (на неделю вперед) бюджетов потока денежных средств.
1.3. Анализ и контроль выполнения бюджета
Контроль – продолжение
планирования, сопровождающее процесс
реализации планов. Контроль в экономическом
смысле – это наблюдение и управление,
но поскольку эффективное
Контроль – это инструмент для руководства предприятием, охватывающий всю деятельность и обеспечивающий достижение цели, намеченной перспективными планами. Контроль предполагает достаточную, оперативную и надежную информацию об исполнении бюджета предприятия в части как доходов, так и расходов, анализ выявленных отклонений от запланированных показателей.
Контроль за исполнения
бюджета предприятия
Оперативный контроль достигается посредством запроса необходимой информации от подразделений предприятия и направлен на скорейшее выявление изменений жизненно важных показателей деятельности предприятия (объем реализации, прибыль).
Рис. 5. Схема осуществления контроля в области бюджетирования
Оперативный контроль осуществляется на основе ежемесячных планов доходов и расходов, которые разрабатываются на основе утвержденного бюджета предприятия на год с конкретизацией основных статей.
В ежемесячном плане доходов и расходов уточняются как доходная, так и расходная части исходя из информации, поступившей от подразделений предприятия на последнее число, и устанавливается баланс этих частей. Методика его формирования аналогична методике формирования бюджета. Ежемесячный план разрабатывается за 1 – 2 дня до начала планируемого месяца и утверждается директором предприятия. Утверждение плана доходов и расходов – основание для осуществления платежей и обязательств для всех служб предприятия. Ежедневный контроль за исполнением плана доходов – расходов ведется по данным финансовой службы, представленным в информационном массиве, посредством которого оперативно доводятся сведения до руководителей предприятия о фактическом финансовом состоянии на текущую дату.
В течение месяца отслеживается выполнение плановых заданий (лимитов) по статьям доходов и расходов с расчетом отклонений. При невыполнении доходной части бюджета особое внимание уделяется очередности расходов: своевременному внесению платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, погашению банковских ссуд и процентов по ним, оплате энергоносителей, выплате заработной платы.
Для эффективного управления ежеквартально составляется прогноз выполнения бюджета предприятия, чтобы информировать руководство в течение финансового года о том, какое воздействие на ключевые показатели оказывают последние события, не предусмотренные бюджетом.
При необходимости
руководство предприятия
Менеджеры предприятия
при оценке результатов и
Своевременный контроль и корректировка исполнения бюджета возможны лишь при эффективной организации системы управления бюджетированием.
Управление бюджетированием начинается с назначения директора по бюджету. Он отвечает за подготовительный процесс, стандартизацию проектных форм, сбор и сопоставление данных, проверку информации и предоставление отчетов. Директором по бюджету обычно назначается финансовый директор (вице–президент по финансам). Он выступает в качестве штатного эксперта и координирует действия отделов.
Комитет по бюджету
– это составленная из руководителей
верхнего звена консультативная
группа, которая может включать и
внешних консультантов. Комитет
по бюджету – это постоянно
действующий орган, который занимается
тщательной проверкой стратегических
и финансовых планов, дает рекомендации,
разрешает разногласия и
Руководство по бюджету
– это набор инструкций, отражающих
политику, организационную структуру
предприятия, разделение прав, обязанностей
и ответственности
2. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВС»
2.1. Положение о финансовой структуре
ООО «АВС» было создано и учреждено на основе действующего законодательства и в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью», устава организации.
«АВС» является обществом, созданным на основе добровольного соглашения юридических лиц, объединяющих свои средства и имеющих целью удовлетворение общественных потребностей и извлечения прибыли.
Общество относится к субъектам малого предпринимательства и является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом, может от своего имени приобретать и осуществлять личные неимущественные права.
Общество имеет
самостоятельный баланс, расчетный
счет, печать, штамп со своим полным
фирменным наименованием и
Предприятие создано на неограниченный срок и приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
Основной целью ООО «АВС» является удовлетворение потребностей в продукции, производимой обществом и получение прибыли.
Бюджетный процесс предполагает формирование, согласование и утверждение бюджетов, а также контроль их исполнения и возможность оперативного внесения необходимых корректировок. Бюджетирование включает два аспекта: организационный и методологический. С организационной точки зрения процесс бюджетирования на предприятии представляет собой систему организационного взаимодействия, в которую входят центр планирования (ЦП), центр финансовой ответственности (ЦФО) и центр затрат (ЦЗ). Она направлена на составление обоснованных бизнес-прогнозов функциональным областям деятельности предприятия и дальнейшее получение на их основе бизнес-заданий посредством финансово-хозяйственного моделирования.
Рис. 7. Организационная структура предприятия ООО «ABC»
Центр финансовой ответственности (ЦФО) - структурное подразделение, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от этих операций и отвечающее за величину данных расходов и/или доходов.
Центр финансового учета (ЦФУ) - структурное подразделение, которое ведет учет установленных для него показателей доходов и/или расходов, но не отвечает за их величину.
В финансовой структуре выделяются следующие типы ЦФО:
- Центр инвестиций (ЦИ)
- Центр прибыли (ЦП)
- Центр маржинального дохода (ЦМД)
- Центр дохода (ЦД)
- Центр затрат (ЦЗ)
Данная классификация основана на разделении ЦФО по видам доходов/затрат, которые определяются, исходя из функциональной деятельности центра.
Каждый ЦФО осуществляет свою деятельность в соответствии с бюджетом доходов и/или расходов, спланированных на текущий период.
Основной задачей ЦФО является выполнение своих производственных заданий в рамках установленных бюджетом показателей.
Права и обязанности руководителей ЦФО
Руководители ЦФО имеют право:
- в пределах своих полномочий участвовать в процессах планирования, учета и анализа бюджетных показателей;
- требовать предоставления
необходимой информации для
- получать информацию
об изменениях в системе
Руководители ЦФО обязаны:
- соблюдать установленные для их ЦФО лимиты по статьям бюджетов;
- своевременно предоставлять
плановые и фактические данные
по статьям бюджетов их ЦФО
руководству Предприятия и
2.2. Налоговый аспект
Учет расчетов по налогам и сборам в ООО «АВС» ведется на счетах бухгалтерского учета непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу и сбору, в разрезе уровней бюджетов (федеральный, бюджет субъекта РФ, местный бюджет), а также по видам задолженности (недоимка по основной сумме налога или сбора, пени, штрафы, недоимка по реструктуризированной сумме налога или сбора, пени, штрафы).
Формирование в
бухгалтерском учете и порядок
раскрытия в бухгалтерской
ОOO «АВС» применяет единую систему организации, налог на прибыль рассчитывается по упрощенной схеме – прибыль оценивается по итогам работы компании за год, а затем равномерно делится на четыре части.
Все непрямые налоги,
которые включаются в валовые
издержки, автоматически учитываются
в составе тех базовых
Под основными средствами
в целях налогообложения
Сумма переоценки (уценки)
стоимости объектов ОС не признается
доходом (расходом) учитываемым для
целей налогообложения, и не принимается
при определении
При выбытии основных средств оставшиеся суммы отложенных активов и обязательств подлежат списанию на счет 99 «Прибыли и убытки».
3. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Технология составления бюджета
Технология составления
бюджета предприятия
Пусть на предприятии начата подготовка краткосрочного финансового плана на следующий плановый год. В соответствии со сложившейся традицией финансовый менеджер составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив из отдела маркетинга данные о прогнозных объемах сбыта. Совокупность собранной информации представлена ниже. Следует отметить, что исходные данные обычно представляются по блокам в соответствии со списком бюджетов, которые разрабатываются финансовым менеджером предприятия.
В качестве первого блока исходных данных используется прогноз объемов продаж и цен (табл. 3.1.1.):
Информация о работе Бюджеты как средство реализации планов предприятия