Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:44, курсовая работа
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию:
Введение. 3
1. Доходы предприятия: источники и формы.. 5
1.1. Доходы предприятия и их сущность. 5
1.2. Порядок формирования доходов на предприятии. 7
2. Прибыль как меры эффективности предприятия. 14
2.1. Экономическая сущность и функции прибыли. 14
2.2. Распределение и использование прибыли. 21
2.3. Управление формированием прибыли. 26
Заключение. 30
Список используемой литературы.. 32
Ро = П/К*Т/Т = П*Т/Т*К = П/Т*Т/К или Ро = Рт*Ок
Где Рт - рентабельность товарооборота (продаж);
Ок - оборачиваемость капитала предприятия (число оборотов).
Рентабельность товарооборота (продаж) (Рт) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учёт хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж, умноженный на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. руб. проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.
Коэффициент прибыльности продаж (П/Т) характеризует долю прибыли в товарообороте. По соотношению чистой прибыли и товарооборота можно более точно судить о финансовом результате деятельности предприятия общественного питания.
Оценка чистой рентабельности продаж имеет долгосрочный характер, поскольку определяет решение инвестора о вложении средств в капитал торговой фирмы путём покупки её ценных бумаг.
Показатель рентабельности товарооборота называют коммерческой маржой. Выражается она в процентах, и её величина колеблется от 5 до 30% в зависимости от характера и объёма деятельности торговой фирмы.
Число оборотов капитала (Ок) отражает отношение товарооборота к величине капитала предприятия. На основе этого показателя можно определить сумму товарооборота на 1тыс. руб. вложенного капитала. Чем выше объём товарооборота, тем больше число оборотов вложенного капитала. Этот показатель можно воспринимать как оборачиваемость капитала, поскольку он показывает, сколько раз за данный период времени оборачивается каждый рубль вложенного капитала.
Регулирование общей экономической рентабельности сводится к воздействию на оба составляющих её показателя- рентабельность продаж и оборачиваемость капитала.
Для характеристики эффективности использования собственного капитала (Кс):
Рк = П/Кс.
Показатель рентабельности
собственного капитала (Рк) имеет важное
значение для акционеров предприятия.
Он служит критерием оценки уровня
котировки акций акционерного предприятия
на фондовой бирже, этот показатель позволяет
инвесторам оценить потенциальный
доход от вложения средств в акции
и другие ценные бумаги. На основе данного
показателя можно определить период
(число лет) в течении которого
полностью окупаются средства, вложенные
в акционерное предприятие(1/
Рентабельность
Рф = [П : (ОФ + МС) * 100],
Где Рф - рентабельность основных фондов, %;
П - сумма прибыли (валовой или чистой);
ОФ - средняя стоимость основных средств (фондов);
МС - средняя стоимость материальных оборотных средств.
Если предприятие
Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчёта уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчёркивает определённый аспект результатов деятельности предприятия общественного питания.
Уровень рентабельности, исчисленной отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.
Рентабельность, рассчитанная
по отношению к численности
Отношение прибыли от реализации
товаров к величине торговой площади
предприятия общественного
Изучение системы показателей
рентабельности предприятия общественного
питания рекомендуется
2.2. Распределение и использование прибыли
Распределение прибыли основывается на соблюдении трех принципов:
- обеспечение материальной
заинтересованности работников
в достижении наивысших
- накопление собственного капитала;
- выполнение обязательств
перед государственным
Под распределением прибыли понимается порядок ее направления, определяемый законодательством. В рыночной экономике значительная часть прибыли изымается в форме налогов (38-45% валовой прибыли), которые государство направляет на пополнение доходов бюджета.
Одно из направлений
распределения прибыли - погашение
государственного целевого кредита,
полученного из целевого внебюджетного
фонда для пополнения оборотных
средств, в пределах сроков возврата.
Погашение просроченного
Распределение прибыли предопределяет процесс ее использования .
Цель анализа распределения
прибыли - установить, насколько рационально
распределяется и используется прибыль
с позиции самовозрастания
В России резервный капитал создается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах с ограниченной ответственностью. В резервный фонд можно направить не более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение- для покрытия непредвиденных потерь, компенсации риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и при распределении прибыли в различные фонды предприятия. Существование резервного фонда определяет возможности выплаты дивидендов по акциям в случае недостатка суммы чистой прибыли.
Объектом распределения
является балансовая прибыль предприятия.
Под ее распределением понимается направление
прибыли в бюджет и по статьям
использования на предприятии. Законодательно
распределение прибыли
Прибыль, помимо других, призвана
выполнять стимулирующую
Сегодня
частные, коллективные, акционерные,
иностранные предприятия
Принципы
распределения прибыли можно
сформулировать следующим
На предприятии
распределению подлежит чистая
прибыль, т. е. прибыль,
Распределение
чистой прибыли отражает
В современных
условиях хозяйствования
Порядок распределения
и использования прибыли на
предприятии фиксируется в
В
условиях перехода к рыночным
отношениям возникает
Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала. (Рис. 3.) В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль.
Рис. 3 Схема распределения чистой прибыли.
Анализ распределения
и использования прибыли
1. дается оценка
изменений суммы средств по
каждому направлению
2. проводится факторный анализ образования фондов;
3. дается оценка
эффективности использования
Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является
1) чистая прибыль,
2) коэффициент отчислений прибыли.
В
процессе анализа необходимо
изучить динамику доли прибыли,