Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:44, курсовая работа
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию:
Введение. 3
1. Доходы предприятия: источники и формы.. 5
1.1. Доходы предприятия и их сущность. 5
1.2. Порядок формирования доходов на предприятии. 7
2. Прибыль как меры эффективности предприятия. 14
2.1. Экономическая сущность и функции прибыли. 14
2.2. Распределение и использование прибыли. 21
2.3. Управление формированием прибыли. 26
Заключение. 30
Список используемой литературы.. 32
Важной
задачей анализа является
Фонд
накопления используется в
Фонд
потребления может
В
процессе анализа
2.3. Управление формированием прибыли
Основные пути повышения рентабельности следующие:
- использование резервов роста товарооборота;
- расширение
прямых связей с
- сокращение
путей звенности
- полное
получения от поставщиков
- внедрение
новых форм организации и
- экономия
издержек обращения,
Мероприятия по укреплению хозяйственного
расчёта, повышению рентабельности
разрабатываются работниками
Цель анализа - оценка рентабельности предприятия его возможности для самофинансирования.
Задачи анализа
- проверка степени изменения прибыли за отчётный период.
- выявление
причин повлиявших на
- выводы и предложения по результатам анализа.
Анализ прибыли и
Изменение прибыли и рентабельности предполагает оценку выполнения плана, динамики этих показателей, измерение степени влияния на них основных факторов. Прибыль и рентабельность, а также основные факторы, их определяющие (товарооборот, планируемые и не планируемые доходы, расходы и потери), рассматриваются одновременно.
Анализ прибыли и
Расширение прибыли
Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» предоставляется право предприятиям направлять часть валовой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных на эти цели. Это позволяет уменьшить фактическую сумму налога на прибыль, исчисленную без учёта этой льготы, не более чем в 2 раза.
Кроме того, законом разрешено за счёт валовой прибыли покрывать расходы, которые связаны с погашением кредитов коммерческих банков, полученных на финансирование капитальных вложений. Если предприятие эти кредиты использует не по целевому назначению, то полученная от их использования прибыль подлежит налогообложению в общем порядке.
Одно из направлений использования
прибыли - погашение государственного
целевого кредита, полученного из целевого
внебюджетного фонда для
Цель анализа распределения
прибыли - установить, насколько рационально
распределяется прибыль с позиции
самовозрастания (самоокупаемости) капитала
и самофинансирования торгового
предприятия. При этом обязательно
исследуются направления
В зарубежной практике используется
понятие внутреннего накопления
капитала за счёт прибыли, отчисляемой
в резервный капитал (резервный
фонд). Во Франции сумма отчислений
на формирование резервного капитала
облагается 50%-ным налогом. В Швеции
предприятия имеют право
В России резервный капитал
(резервный фонд) создаётся и пополняется
за счёт прибыли только в акционерных
обществах и обществах с
Для дивидендов, на которых
полностью отражаются колебания
прибыли, характерна неустойчивости. Если
акции акционерного общества котируются
на фондовой бирже, одним из важнейших
ограничителей распределения
Направляя значительную долю
чистой прибыли на текущие потребности,
предприятие снижает темпы
Торговля - это наиболее
выгодная отрасль капитальных вложений,
так как срок их окупаемости сравнительно
невелик, а прибыль на вложенный
капитал обеспечивает быструю окупаемость
вложений. Применение более квалифицированной
рабочей силы, прибыльное размещение
капитала, внедрение новых технологий
бизнеса зависят от такого фактора,
как предпринимательская
В общем виде прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия. Распределяется
на фонды накопления и фонды потребления.
Эти фонды различаются по принадлежности
к собственникам. На акционерном
предприятии фонды потребления
находятся в собственности
Заключение
Подводя итоги работы, укажем, что доход представляет собой поток денежных и иных поступлений в единицу времени. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности.
Главной задачей предприятия
в условиях рыночной экономики является
всемерное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и граждан
в его продукции, работах и
услугах с высокими потребительскими
свойствами и качеством при минимальных
затратах, увеличение вклада в ускорение
социально-экономического развития страны.
Для осуществления своей
В условиях рыночных отношений
субъект хозяйствования должен стремиться
если не к получению максимальной
величины прибыли, то к той величине
прибыли, которая обеспечит динамичное
развитие производства в условиях конкуренции,
позволит ему удержать позиции на
рынке данного товара, обеспечить
его выживаемость. Решение данных
задач предполагает не только знание
источников формирования прибыли, но и
определение методов
Проведенный в работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.
Изучение
социально-экономической
Факторы, влияющие на прибыль, подразделяются на факторы первого, второго и третьего уровней влияния:
• к факторам первого уровня относятся сумма прибыли, сложившаяся за отчетный период, и размер налоговых отчислений;
• к факторам второго уровня относятся факторы, влияющие на величину налоговых отчислений; размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;
• факторы третьего уровня — это факторы, влияющие на размер налогооблагаемой прибыли.
Факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль, расширения перечня и увеличения размера льгот.
Распределение прибыли на фирме оказывает существенное влияние на финансовое состояние предприятия.
Направление средств на накопление увеличивает экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.
Напротив, использование
прибыли на потребление ограничивает
возможности роста
Список используемой литературы
1. Бусыгин В.
П., Кокович С. Г., Цыплаков А.
А. Методы микроэкономического
анализа: фиаско рынка.
2. Долан Э.
Д., Линдсей Д. Е. Рынок:
3. Дробзина Л.А., Финансы – денежное обращение – кредит, М.: «Финансы», 2006 г. – с. 10-11
4. Заставенко Р., Райзберг Доходы и рынок // Экономист, N 3, 2007. – с. 27-31
5. Камаев В.Д., Экономическая теория. Учебник, М.: Владос, 2002 г. – с. 40-42
6. Киперман Г.Я., Беляев А.З., Налогообложение предприятий и граждан в РФ, М.: МВЦ, 2004 г. – с. 74-75
7. Куликов В.
Концептуальные основы
8. Курс экономической теории: Учебное пособие/ Под ред. Чапурина М. Н., Киселёвой Е. А. – Киров, 2001. – 624 с.
9. Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги, кредит и банки. / М., ИВЭСЭП, 2003. 5 стр.
10. Люсов А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков. М. 2007. – с.20-25
11. Макконнелл К. Р., Брю С. А. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер с 13 – го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 2002 – с. 50-51
12. Максимова В., А. Шишов Рыночная экономика. Учебник, Москва, СОМИНТЕК, 2002. – 73-78
13. Мамедов О.Ю., Современная экономика, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998 г. – с. 70-71
14. Мерзляков И. П. О развитии рыночной экономики, Финансы, N 1,2006. – 22-23
15. Муравьева Л.А. Оценка
доходов на предприятии //
16. Сажина М. А., Чибиков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 2005. – с. 88-89
17. Экономика: Учебник /Под ред. А.С. Булатов. -М.,2003г. – с. 27.
[1] Максимова В., А. Шишов Рыночная экономика. Учебник, Москва, СОМИНТЕК, 2002. – с. 74
[2] Мерзляков И. П. О развитии рыночной экономики, Финансы, N 1,2006. – с. 23
[3] Люсов А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков. М. 2007. – с. 22
[4] Куликов В. Концептуальные основы формирования доходов.// РЭЖ. - 2004. - № 11-12. – с. 61
[5] Баканов М.И. , Шеремет
А.Д. Теория экономического
[6] Кодацкий В.П. «Ваша прибыль в условиях рынка», Москва, «Финансы и статистика» 2007 – с. 84
[7] Сергеев И.В., «Экономика предприятия», учебное пособие, Москва, «финансы и статистика» 2002 – с. 157-158.
[8] Негашев Е. В. Анализ
финансов предприятия в