Доходы предприятия и его формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию:

Содержание работы

Введение. 3

1. Доходы предприятия: источники и формы.. 5

1.1. Доходы предприятия и их сущность. 5

1.2. Порядок формирования доходов на предприятии. 7

2. Прибыль как меры эффективности предприятия. 14

2.1. Экономическая сущность и функции прибыли. 14

2.2. Распределение и использование прибыли. 21

2.3. Управление формированием прибыли. 26

Заключение. 30

Список используемой литературы.. 32

Файлы: 1 файл

доходы предприятия и его формы.docx

— 43.91 Кб (Скачать файл)

 

         Важной  задачей анализа является изучение  вопросов использования средств  накопления и потребления. Средства  этих фондов имеют целевое  назначение и расходуются согласно  утвержденным сметам.

 

         Фонд  накопления используется в основном  для финансирования затрат на  расширение производства, его техническое  перевооружение, внедрение новых  технологий и т.д.

 

         Фонд  потребления может использоваться  на коллективные нужды и индивидуальные.

 

         В  процессе анализа устанавливается  соответствие фактических расходов  расходам, предусмотренным сметой, выясняются причины отклонений  от сметы по каждой статье, изучается эффективность мероприятий,  проводимых за счет средств  этих фондов. При анализе использования  средств фонда накопления следует  изучить полноту финансирования  всех запланированных мероприятий,  своевременность их выполнения  и полученный эффект.

2.3. Управление формированием  прибыли

 

Основные пути повышения  рентабельности следующие:

 

-       использование  резервов роста товарооборота;

 

-       расширение  прямых связей с промышленностью;

 

-       сокращение  путей звенности товародвижения;

 

-       полное  получения от поставщиков установленных  основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;

 

-       внедрение  новых форм организации и специализации;

 

-       экономия  издержек обращения, ликвидация  непланируемых потерь.

 

Мероприятия по укреплению хозяйственного расчёта, повышению рентабельности разрабатываются работниками планового  отдела и бухгалтерского учёта. Они  подвергаются широкому обсуждению. Для  контроля за ходом выполнения разработанных  мер определяются ответственные  лица (как правело, главные бухгалтеры или их заместители, начальника планово-экономических  отделов, старшие экономисты).

 

Цель анализа - оценка рентабельности предприятия его      возможности  для самофинансирования.

 

Задачи анализа

 

-       проверка  степени изменения прибыли за  отчётный период.

 

-       выявление  причин повлиявших на изменение  прибыли.

 

-       выводы  и предложения по результатам  анализа.

 

Анализ прибыли и рентабельности проводится с использованием методов: сравнения, разниц, цепной подстановки.

 

Изменение прибыли и рентабельности предполагает оценку выполнения плана, динамики этих показателей, измерение  степени влияния на них основных факторов. Прибыль и рентабельность, а также основные факторы, их определяющие (товарооборот, планируемые и не планируемые доходы, расходы и  потери), рассматриваются одновременно.

 

Анализ прибыли и рентабельности так же, как доходов и издержек обращения, проводится за квартал и  год. В новых условиях хозяйствования эти показатели изучаются за пятилетку  по годам.

 

Расширение прибыли основывается на соблюдении трёх принципов: обеспечение  материальной заинтересованности работников в достижении наивысших затратах; накопление собственного капитала; выполнение обязательств перед государственным  бюджетом. Под распределением прибыли  понимается порядок её направления, определяемый законодательством. В  рыночной экономике значительная часть  прибыли изымается в форме  налогов (38-45% валовой прибыли), которые  государство направляет на пополнение доходов бюджета.

 

Законом РФ «О налоге на прибыль  предприятий и организаций» предоставляется  право предприятиям направлять часть  валовой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного  назначения, а также на погашение  кредитов банков, полученных на эти  цели. Это позволяет уменьшить  фактическую сумму налога на прибыль, исчисленную без учёта этой льготы, не более чем в 2 раза.

 

Кроме того, законом разрешено  за счёт валовой прибыли покрывать  расходы, которые связаны с погашением кредитов коммерческих банков, полученных на финансирование капитальных вложений. Если предприятие эти кредиты  использует не по целевому назначению, то полученная от их использования  прибыль подлежит налогообложению  в общем порядке.

 

Одно из направлений использования  прибыли - погашение государственного целевого кредита, полученного из целевого внебюджетного фонда для пополнения оборотных средств, в пределах сроков его возврата. Целевой кредит выдаётся на основании соглашения между финансовыми  органами и акционерными обществами (с долей государства в уставном капитале более 50%), приватизированными предприятиями независимо от организационно-правовой формы. Погашение просроченного  целевого кредита и уплат процентов  по нему осуществляется за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

Цель анализа распределения  прибыли - установить, насколько рационально  распределяется прибыль с позиции  самовозрастания (самоокупаемости) капитала и самофинансирования торгового  предприятия. При этом обязательно  исследуются направления использования  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

В зарубежной практике используется понятие внутреннего накопления капитала за счёт прибыли, отчисляемой  в резервный капитал (резервный  фонд). Во Франции сумма отчислений на формирование резервного капитала облагается 50%-ным налогом. В Швеции предприятия имеют право отчислять  в резервный фонд в пределах 40% величины прибыли до вычета налогов.

 

В России резервный капитал (резервный фонд) создаётся и пополняется  за счёт прибыли только в акционерных  обществах и обществах с ограниченной ответственностью. В резервный фонд можно направлять не более 50% суммы  прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое  назначение - для покрытия непредвиденных потерь, компенсации риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной  деятельности и при распределении  прибыли в различные фонды  предприятия. Существования резервного фонда определяет возможности выплаты  дивидендов в случае недостатка суммы  частой прибыли.

 

Для дивидендов, на которых  полностью отражаются колебания  прибыли, характерна неустойчивости. Если акции акционерного общества котируются на фондовой бирже, одним из важнейших  ограничителей распределения прибыли  становиться их курс. Существенные изменения в размерах выплаченных  дивидендов немедленно отражаются на курсе (рыночной стоимости) акции. Поэтому  акционерные общества стремятся  к тому, чтобы дивиденды не слишком  отклонялись от уровня, считающегося нормальным, ориентируясь, как правило, на размер процентов, выплачиваемых  Сбербанком по денежным вкладам населения.

 

Направляя значительную долю чистой прибыли на текущие потребности, предприятие снижает темпы экономического роста и, ограничивает возможности  будущего потребления. Прибыль направленная на инвестирование (капиталовложения), способствует ускорению экономического роста, тем самым расширяется  возможности будущего потребления.

 

Торговля  - это наиболее выгодная отрасль капитальных вложений, так как срок их окупаемости сравнительно невелик, а прибыль на вложенный  капитал обеспечивает быструю окупаемость  вложений. Применение более квалифицированной  рабочей силы, прибыльное размещение капитала, внедрение новых технологий бизнеса зависят от такого фактора, как предпринимательская способность  руководства предприятия.

 

В общем виде прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды различаются по принадлежности к собственникам. На акционерном  предприятии фонды потребления  находятся в собственности трудового  коллектива предприятия, а фонды  накопления - в собственности акционеров, учредителей. Поэтому фонды потребления  не могут быть отнесены к капиталу предприятия. Различие капитала и фондов состоит в том, что капитал  образуется в результате накопления имущества, а фонды накопления - в  результате чистой прибыли.

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги работы, укажем, что доход представляет собой  поток денежных и иных поступлений  в единицу времени. Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления  от всех видов деятельности.

 

Главной задачей предприятия  в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан  в его продукции, работах и  услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах, увеличение вклада в ускорение  социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной  задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности.

 

В условиях рыночных отношений  субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и  определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей  максимизацию доходов по имеющимся  источникам финансовых результатов  с одновременным расширением  общей номенклатуры этих источников.

 

            Проведенный в работе анализ  показывает, что прибыль является  составным элементом рыночных  отношений.  Она играет важную  роль в формировании доходов  бюджета и создании финансовых  средств предприятий.

 

         Изучение  социально-экономической сущности  прибыли имеет первостепенное  значение для рассмотрения источников  ее формирования, влияния на нее  различных производственных и  непроизводственных факторов, разработки  системы распределения, формирования  основных направлений деятельности  предприятия.

 

Факторы, влияющие на прибыль, подразделяются на факторы первого, второго и третьего уровней влияния:

 

• к факторам первого уровня относятся сумма прибыли, сложившаяся  за отчетный период, и размер налоговых  отчислений;

 

• к факторам второго уровня относятся факторы, влияю­щие на величину налоговых отчислений; размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;

 

• факторы третьего уровня — это факторы, влияющие на размер налогооблагаемой прибыли.

 

Факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансо­во-хозяйственной  деятельности, снижения налога на прибыль, расширения перечня и увеличения размера льгот.

 

Распределение прибыли на фирме оказывает существенное влияние  на финансовое состояние предприятия.

 

Направление средств на накопление увеличивает экономи­ческий потенциал, способствует повышению платежеспособно­сти  и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.

 

Напротив, использование  прибыли на потребление ограничивает возможности роста товарооборота  и прибыли.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.     Бусыгин В.  П., Кокович С. Г., Цыплаков А.  А. Методы микроэкономического  анализа: фиаско рынка. Новосибирск, 2007. – с. 147-148

 

2.     Долан Э.  Д., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая  модель. М.: 2005. – с. 144-151

 

3.     Дробзина Л.А., Финансы – денежное обращение  – кредит, М.: «Финансы», 2006 г. –  с. 10-11

 

4.     Заставенко  Р., Райзберг Доходы и рынок  // Экономист, N 3, 2007. – с. 27-31

 

5.     Камаев В.Д., Экономическая теория. Учебник, М.: Владос, 2002 г. – с. 40-42

 

6.     Киперман Г.Я., Беляев А.З., Налогообложение предприятий  и граждан в РФ, М.: МВЦ, 2004 г.  – с. 74-75

 

7.     Куликов В.  Концептуальные основы формирования  доходов.// РЭЖ. -  2004. - № 11-12. – с.  61-64.

 

8.     Курс экономической  теории: Учебное пособие/ Под ред.  Чапурина М. Н., Киселёвой Е.  А. – Киров, 2001. – 624 с.

 

9.     Леонтьев В.Е.  Финансы. Деньги, кредит и банки. / М., ИВЭСЭП, 2003. 5 стр.

 

10. Люсов А.Н. Налоговая  система России. Налогообложение  банков. М. 2007. – с.20-25

 

11. Макконнелл К. Р., Брю  С. А. Экономикс: принципы, проблемы  и политика: Пер с 13 – го  англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 2002 – с. 50-51

 

12. Максимова В., А. Шишов  Рыночная экономика. Учебник,  Москва, СОМИНТЕК, 2002. – 73-78

 

13. Мамедов О.Ю., Современная  экономика, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998 г. – с. 70-71

 

14. Мерзляков И. П. О  развитии рыночной экономики,  Финансы, N 1,2006. – 22-23

 

15. Муравьева Л.А. Оценка  доходов на предприятии //Финансы  и кредит. 2007г. -№8, с. 43-47

 

16. Сажина М. А., Чибиков  Г. Г. Экономическая теория: Учебник  для вузов. – М.: Издательская  группа НОРМА – ИНФРА –  М, 2005. – с. 88-89

 

17. Экономика: Учебник /Под  ред. А.С. Булатов. -М.,2003г. –  с. 27.

 

 

[1] Максимова В., А. Шишов  Рыночная экономика. Учебник,  Москва, СОМИНТЕК, 2002. – с. 74

 

[2] Мерзляков И. П. О  развитии рыночной экономики,  Финансы, N 1,2006. – с. 23

 

[3] Люсов А.Н. Налоговая  система России. Налогообложение  банков. М. 2007. – с. 22

 

[4] Куликов В. Концептуальные  основы формирования доходов.// РЭЖ. -  2004. - № 11-12. – с.  61

 

[5] Баканов М.И. , Шеремет  А.Д. Теория экономического анализы:  учеб­ник. - М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 149.

 

[6] Кодацкий В.П. «Ваша  прибыль в условиях рынка», Москва,  «Финансы и статистика» 2007 –  с. 84

 

[7] Сергеев И.В., «Экономика  предприятия», учебное пособие, Москва, «финансы и статистика» 2002 –  с. 157-158.

 

[8] Негашев Е. В. Анализ  финансов предприятия в условиях  рынка. М.: Высшая школа, 2002 – с. 84.

Информация о работе Доходы предприятия и его формы