Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 09:17, курсовая работа
Фирменное наименование, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг. Поэтому право на фирму должно рассматриваться и как важное личное неимущественное благо. Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.
Таким образом, фирменное наименование является эффективным связующим звеном между производителем и потребителем и выступает в качестве важных объектов субъективных гражданских прав.
Ведение…………………………………………………………………………..3
1. Фирменное наименование……………………………………………………5
1.1. История развития законодательства о фирменных наименованиях…….5
1.2. Система законодательства о фирменных наименованиях……………….8
1.3. Правовая охрана фирменных наименований, понятие и признаки фирменного наименования…………………………………………………….12
1.4. Субъекты права на фирменное наименование…………………………..17
1.5. Защита права на фирменное наименование……………………………...20
2. Методологические основы оценки…………………………………………27
2.1. Затратный подход………………………………………………………….27
2.2. Доходный подход………………………………………………………….29
2.3. Рыночный подход………………………………………………………….35
2.4. Оценка фирменного наименования………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемой литературы…………………………………………....39
Помимо рассмотренного нарушения,
право на фирму может быть нарушено
путем использования названия предприятия
в товарном знаке, зарегистрированном
на имя другого лица. Согласно п.2
ст.7 Закон РФ о товарных знаках не
допускается регистрация в
Способом защиты права на фирму в данном случае является требование фирмовладельца о признании недействительной регистрации товарного знака. В соответствии со ст.28 Закона РФ о товарных знаках фирмовладелец вправе в течение пяти лет с даты публикации сведений о товарном знаке в официальном бюллетене подать в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ возражение против регистрации товарного знака. Указанное возражение должно быть рассмотрено в течение четырех месяцев с даты его поступления. Решение Апелляционной палаты, в свою очередь, может быть обжаловано в Высшую патентную палату в течение шести месяцев с даты его принятия. Указание закона на то, что решение Высшей патентной палаты является окончательным, в настоящее время противоречит ст.11 ГК РФ, в соответствии с которой любое решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд. Поэтому принятое ею решение может быть оспорено в суде.
Нарушением права на фирму
должно, безусловно, считаться и
искажение третьими лицами истинного
фирменного наименования юридического
лица. Такие действия, как неправильное
обозначение организационно-
Если в результате любого
из рассмотренных выше нарушений
права на фирменное наименование
его обладателю причинены убытки,
он имеет право на их возмещение
в полном объеме. Согласно п.2 ст.15 ГК
РФ под убытками понимаются расходы,
которые лицо, чье право нарушено,произвело
или должно произвести для восстановления
нарушенного права, утрата или повреждение
его имущества (реальный ущерб), а
также неполученные доходы, которые
это лицо получило бы при обычных
условиях гражданского оборота, если бы
его право не было нарушено (упущенная
выгода). Приведенное понятие убытков
в теоретическом плане в полной
мере приложимо к тем возможным
потерям, которые может понести
фирмообладатель. В качестве реального
ущерба могут, в частности, выступать
затраты юридического лица, связанные
с переменой им фирменного наименования,
которое скомпрометировано
Как упущенная выгода могут
рассматриваться потери фирмовладельца,
связанные со снижением его доходов
вследствие неправомерных действий
ответчика по использованию фирмы
для собственного обозначения, применения
ее в товарном знаке или ее искажению.
Указанный вид убытков в
2. Методологические основы оценки.
2.1. Затратный подход.
Затратный подход используется при оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности, если невозможно найти объект — аналог, отсутствует какой-либо опыт реализации подобных объектов или прогноз будущих доходов не стабилен. Среда реализации объекта интеллектуальной собственности (ОИС) очень неопределенна и успех зависит от колоссального количества факторов.
Затратный подход предполагает определение стоимости ОИС на основе калькуляции затрат, необходимых для создания или приобретения, охраны, производства и реализации объекта интеллектуальной собственности на момент оценки.
К примеру, такие
объекты интеллектуальной собственности,
как информационные базы данных, подпадающие
под определение
Могут применяться
несколько методов оценки затрат
на создание ОИС:
1) Метод стоимости замещения объекта оценки
заключается в суммировании затрат на
создание ОИС, аналогичного объекту оценки,
в рыночных ценах, существующих на дату
проведения оценки, с учетом износа объекта
оценки.
При оценке следует учитывать все существенные расходы, среди которых такие как оплата труда, маркетинговые и рекламные расходы, расходы на страхование рисков, связанных с объектами интеллектуальной собственности, расходы и издержки на решение правовых конфликтов, на израсходованные материалы, себестоимость научно-методического обеспечения, индивидуализации собственной продукции — логотипа, лицензий, сертификатов и т. д.
Также необходимо отдавать себе отчет в наличии различных форм устаревания — физическом износе, функциональном устаревании, устаревании, учитываемом регулирующими органами, технологическом устаревании и экономическом устаревании, которые должны применяться к стоимости объекта интеллектуальной собственности.
2.2. Доходный подход.
При доходном подходе
стоимость неосязаемого актива или
интереса в неосязаемом активе определяется
путем расчета приведенной к
текущему моменту стоимости
Различные методы оценки будут зависеть от характера неосязаемого актива, от устойчивости и природы дохода.
Дисконтированный денежный поток — DCF (Discounted Cash Flow), рассчитывается по следующей формуле:
Мn = CF1/(1+i) + CF2/(1+i)2 + CF3/(
где:
CF1,CF2,CF3,…,
CF n— поток выгод (денежный поток)
в году 1, 2, 3, …,n от использования объекта
оценки;
Mn — сумма (стоимость) ОИС через n
лет; i — ставка ссудного процента (ставка
дисконтирования).
Ставки дисконтирования (i) определяются по данным рынка на момент оценки и выражаются как мультипликаторы цен (определенные из данных по открыто продаваемым бизнесам или по сделкам) или как процентная ставка (определяемая по альтернативным инвестициям).
В качестве нормы дисконтирования может быть принят уровень предполагаемой прибыли при альтернативном использовании средств на создание, производство и реализацию продукции, процент за банковский депозит, норма прибыли при вложении средств в ценные бумаги, процентная ставка рефинансирования.
Зарубежный опыт свидетельствует, что за нижнюю границу ставки дисконта может приниматься значение доходности по государственным облигациям.
Практика показывает, что риск не достижения уровня дохода от неосязаемых активов выше, чем риск, определенный для осязаемых активов и чистого оборотного капитала. Поэтому ставки дисконтирования или капитализации, используемые для конвертации денежных потоков дохода в рыночную стоимость, выше, чем те, которые используются в оценке бизнеса.
Мn = CF0/rk
где:
CF0 — средний доход по истечении
каждого года;
rk — коэффициент капитализации,
который складывается из реальной ставки
дисконта и коэффициента амортизации
(возврата капитала).
Метод прямой капитализации достаточно прост, однако он статичен, и поэтому требуется особое внимание к правильному выбору показателей чистого дохода и коэффициентов капитализации.
Mn = Mr/rk
где:
Mn– текущая стоимость объекта оценки;
Mr — репрезентативная величина дохода;
rk — коэффициент капитализации,
который складывается из реальной ставки
дисконта и коэффициента амортизации
(возврата капитала).
Итоговым показателем реализации инвестиционного проекта является величина кумулятивного чистого денежного потока (net cash flow) NCF как функция времени t. Она включает в себя все денежные притоки и оттоки, имеющие место при реализации проекта.
Минимальное отрицательное значение NCF характеризует величину инвестиций, которые определяют стоимость проекта PC. Положительное значение NCF свидетельствует о доходности проекта. Поскольку затраты и доходы формируются в различные моменты времени, то для приведения их к одному началу отсчета применяется операция дисконтирования. В результате получается чистый дисконтированный доход (net present value) NPV, связанный с NCF коэффициентом дисконтирования.
Информация о работе Фирменное наименование, как объект интеллектуальной собственности