Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 09:17, курсовая работа
Фирменное наименование, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг. Поэтому право на фирму должно рассматриваться и как важное личное неимущественное благо. Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.
Таким образом, фирменное наименование является эффективным связующим звеном между производителем и потребителем и выступает в качестве важных объектов субъективных гражданских прав.
Ведение…………………………………………………………………………..3
1. Фирменное наименование……………………………………………………5
1.1. История развития законодательства о фирменных наименованиях…….5
1.2. Система законодательства о фирменных наименованиях……………….8
1.3. Правовая охрана фирменных наименований, понятие и признаки фирменного наименования…………………………………………………….12
1.4. Субъекты права на фирменное наименование…………………………..17
1.5. Защита права на фирменное наименование……………………………...20
2. Методологические основы оценки…………………………………………27
2.1. Затратный подход………………………………………………………….27
2.2. Доходный подход………………………………………………………….29
2.3. Рыночный подход………………………………………………………….35
2.4. Оценка фирменного наименования………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемой литературы…………………………………………....39
10) Патентное законодательство
и практика: 100 вопросов - 100 ответов
// Интеллектуальная
11) Шретер В. Советское хозяйственное право, М.-Л., 1928. С.196; Волчинский В.К. Понятие и содержание фирменного наименования // Вестник МГУ. Серия XII. Право. 1973. N 1; Сергеев В.М. Фирменное наименование как объект правовой охраны // Практика изобретательской и патентно-лицензионной работы. Л., 1978. С.63-68; Медведев Д.А. Право на фирму в условиях рыночной экономки // Осуществление и защита имущественных прав граждан и организаций в условиях формирования социалистического правового государства. Уфа. 1991. С.68 и др.
12) Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. 1992. N 1. С.91.
13) См.: Закон РФ от 2 апреля 1993 г. N 4737-1 "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. N 17. Ст.600.
14) Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1990. N 27. Ст.357.
15) Розенберг В.В. Фирма. Догматический очерк.
С.-Петербург. 1914. С.8-41 и др.
16) Медведев Д.А. Право на фирму в условиях рыночной экономики. С.70-71 и др.
17) Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. N 16. Ст.571.
18) Шипова Е.В. Методы оценки интеллектуальной собственности. [Электронный ресурс].- http://www.elitarium.ru
Информация о работе Фирменное наименование, как объект интеллектуальной собственности