Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 22:39, курсовая работа
Расходы государственного бюджета – экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному признакам. Расходы бюджета – затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется по их видам, каждый из которых обладает качественной и количественной характеристикой. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – показывает их величину.
Таким образом, действующая сегодня в республике налоговая система требует серьезных изменений, и прежде всего, с позиций ее упрощения, сокращения и количества применяемых налогов и сборов и отработки механизмов взимания каждого из основных налогов. Ориентиром же в этой работе должна служить подтвержденная многолетним опытом мировая практика налогообложения.
В условиях ограниченности финансовых
ресурсов проблема поиска дополнительных
неналоговых источников доходов
стоит очень остро. Одним из основных
направлений увеличения доходов
бюджета должно стать использование
выгодного географического
Вопросы управления бюджетным дефицитом актуальны для Республики Беларусь. В связи с этим система мер включает мероприятия по управлению внутренним и внешним долгом. Обслуживание государственного долга требует дополнительных расходов, что способно привести к реструктуризации расходов бюджета в целом, сокращению социальных программ. Сумма получаемых государством в долг финансовых ресурсов не должна ложиться бременем на экономику страны.
Мировая практика показывает, что предел бюджетного дефицита в условиях стабильности рыночной экономики следует ограничивать 8–10 % к расходной части бюджета.[14]
В 2011 году предел бюджетного дефицита ограничен 4,85 % к расходной части бюджета (5,43 % - в 2010 году). Так как дефицит не превышает предельный уровень, то он управляемый.
Для покрытия дефицита государство прибегает к заимствованиям, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Национальный долг, с одной стороны, является пассивом для государства и активом держателей ценных бумаг государственного заимствования. Таким образом, стоимость в результате государственных заимствований не теряется.
Для сокращения бюджетного дефицита существуют два главных направления:
1. Увеличение доходов бюджета,
которое может происходить за
счет выявления новых
2. Уменьшение объема расходов, которое
должно происходить с учетом
целесообразности, значимости отдельных
затрат и выбранных
Кроме того, сокращение бюджетного дефицита
для Республики Беларусь должно осуществляться
по специально разработанной программе,
которая предусматривает
– повышение эффективности
– развитие и укрепление рыночных отношений, проведение рыночных реформ, а также разгосударствление и приватизация собственности;
– оптимизация объема и реструктуризация расходов государственного бюджета в целом;
– совершенствование планирования и рост системы платных услуг в непроизводственной сфере;
– обоснованное принятие новых социальных программ, требующих значительного бюджетного финансирования;
– реформирование бюджетного процесса в целом;
– развитие рынка государственных
ценных бумаг, что позволит финансировать
расходы государства без
Для улучшения структуры
Подводя итог, можно заметить, что, казалось бы, может быть проще – сократить расходную часть бюджета, если доходная недостаточна, и все проблемы будут решены. Однако в реальной жизни расходную часть сокращать не только сложно, но и иногда нельзя. Например, нельзя с экономической точки зрения сокращать расходы на страхование, капитальную амортизацию; с политической точки зрения – на социальные нужды, на вооружение и т.п. Лишь малая часть расходов бюджета зависит от решений, принятых именно в этом году. Большая же их часть необходима для выполнения утвержденных ранее программ, как-то помощь инвалидам, участникам войн, разнообразных государственных программ. Таким образом, решение существующих проблем может быть найдено только при совместном объединении усилий различных государственных органов и осуществлении стабилизационных мероприятий во всех сферах государственного функционирования (проведение взвешенной фискальной и инвестиционной политики, организация системы контроля и управления внутреннего и внешнего заимствования, постоянный анализ экономической ситуации в республике).
Принимаемый бюджет, в его расходной части, является результатом решения задачи максимизации функции полезности государства при заданных бюджетных ограничениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе по дисциплине «Макроэкономика» на тему «Государственные расходы как инструмент экономической политики государства», финансы представлены как многогранная объективная экономическая категория, без которой не могут эффективно функционировать современные системы хозяйствования.
В данной курсовой работе подробно исследованы государственные расходы государства за последние два года, а именно были освещены:
Государственный бюджет – это фонд финансовых ресурсов, который существует в виде баланса денежных доходов и расходов государства на определенный период времени.
Бюджет – основной финансовый план государства. С помощью расходов бюджета власть может сосредоточивать финансы на решающих участках социального и экономического развития, перераспределять национальный доход между отраслями.
Бюджетные отношения зарождаются
задолго до непосредственного
Расходы государственного бюджета
– экономические отношения, возникающие
в связи с распределением фонда
денежных средств государства и
его использованием по отраслевому,
целевому и территориальному признакам.
Расходы бюджета – затраты, возникающие
в связи с выполнением
Источниками финансирования расходов государственного бюджета являются доходы государственного бюджета.
Доходы государственного бюджета выражают экономические отношения предприятий, организаций и граждан с государством по поводу формирования бюджетного фонда страны. Материальным содержанием этих отношений выступают денежные средства, поступающие в безвозвратном и безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти.
Сопоставление доходов государственного
бюджета с его расходами
Основные задачи в области бюджетных расходов:
Предложения по совершенствованию организации расходов государственного бюджета в Республике Беларусь:
Таким образом, решение существующих проблем в области расходов республиканского бюджета может быть найдено только при совместном объединении усилий различных государственных органов и осуществлении стабилизационных мероприятий во всех сферах государственного функционирования (проведение взвешенной фискальной и инвестиционной политики, организация системы контроля и управления внутреннего и внешнего заимствования, постоянный анализ экономической ситуации в республике).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Государственные расходы как инструмент экономической политики государства