Издержки производства в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы является актуальной для исследования, т.к в условиях рыночной экономике вопрос об издержках предприятия и их минимизация становится более важным, чем был при административно-командной системе. Рыночная экономика стимулирует каждое предприятие наиболее эффективно использовать свои возможности для получения прибыли. В современных условиях организации стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределять выручку от реализации продукции и услуг, распоряжаться прибылью.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 173.03 Кб (Скачать файл)

Введение

Тема курсовой работы является актуальной для исследования, т.к в условиях рыночной экономике вопрос об издержках предприятия и их  минимизация становится более важным, чем был при административно-командной системе. Рыночная экономика стимулирует каждое предприятие наиболее эффективно использовать свои возможности для получения прибыли. В современных условиях организации стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределять выручку от реализации продукции и услуг, распоряжаться   прибылью.

Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его

деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами на производство, включающее контроль и регулирование. Возникает задача снижения издержек производства до нормативного уровня. Соблюдение нормативов в этом случае является целью управления затратами на производство.

Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:

1. Затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены. 
            2. Информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него. 
            3. Знание издержек производства необходимо для определения конечных результатов работы фирмы. 

Прежде чем фирма станет получать прибыль от производства и реализации, следует проанализировать все виды затрат для их уменьшения. Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения, которые определяются различными факторами. Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление предприятий поставлять продукт на рынок, является издержки производства.

Затраты, издержки, себестоимость  являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной  деятельности. Снижение и оптимизация  затрат являются одними из основных направлений  совершенствования экономической  деятельности каждого предприятия.

 Производство любого  товара требует затрат и экономических  ресурсов, которые имеют определённые  цены. Объем и количество продукции,  которую фирма стремиться предложить  на рынке, зависит от издержек  и эффективности использования  ресурсов, необходимых для его  производства, с одной стороны,  и от цены, по которой товар  будет производиться на рынке,  с другой. Затраты отражают, сколько и каких ресурсов  было  использовано  фирмой. Элементами  затрат  на  производство  продукции  (работ,   услуг) являются сырье и материалы,  оплата  труда  и  др.  Общая  величина  затрат, связанных  с  производством  и   реализацией   продукции, называется себестоимостью.

Себестоимость  продукции  является   одним   из   важных обобщающих  показателей   деятельности   организации,   отражающих эффективность использования ресурсов: результаты внедрения новой  техники  и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Уровень затрат, себестоимости и издержек определяет величину прибыли и рентабельности предприятия.

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимилизация прибыли. Возможности  реализации этой цели во всех случаях  ограничены издержками производства и  спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку  издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа имеющихся издержек производства. Снижение и оптимизация затрат (издержек) являются одними из основных направлений улучшения экономической деятельности каждого предприятия.

 

1.Сущность и характеристика издержек производства

1.1Понятие и виды издержек производства

 

Издержки производства -  это затраты труда и капитала на производство товара.  В общем виде  издержки  производства  и реализации  продукции представляют собой стоимостную оценку  используемых в процессе производства природных ресурсов,  сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых  ресурсов,  а также других затрат на ее производство и реализацию.

Большую роль в рыночной экономике играют фирмы - производственные единицы, которые используют факторы  производства, чтобы создать товары и услуги, а затем продать их другим организациям или государству.

Главным мотивом любого частного предпринимательства является возможность  получения прибыли, а основной целью  деятельности фирмы служит достижение максимальной прибыли. Теория рыночной экономики строится на том, что единственным побудительным мотивом деятельности коммерческих организаций является максимизация прибыли. Любое предприятие  старается не только продать свой товар по высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй зависит от степени эффективности организационного процесса производства и реализации произведенных товаров.

 В издержки производства и  реализации  продукции  включаются  затраты, связанные с непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, использованием природного сырья,  подготовкой и освоением производства, совершенствованием технологии и  организации  производства,  а  также улучшением качества продукции, повышением  ее  надежности,  долговечности  и других эксплуатационных свойств.  Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимые на производство товаров, а также от технологии их использования.

Однако, ресурсы, использованные для изготовления продукций, не отражают всего объема затрат на осуществление производственно - хозяйственной деятельности предприятия. Кроме затрат, связанных с производством продукций, предприятие несет расходы по ее сбыту и продвижению на рынке. К ним относятся расходы по транспортировке изделий потребителям, на проведение маркетинговых исследований, организацию рекламы и др. Выраженные в денежной форме они представляют собой издержки реализации продукции.

      Конкретный  состав затрат, которые  могут   быть  отнесены  на  издержки  производства, регулируются законодательно практически во всех  странах. Это связано  с  особенностями  налоговой  системы  и  необходимостью   различать затраты фирмы  по  источникам  их  возмещения  (включаемые  в  себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые  из прибыли, остающейся в распоряжении  фирмы  после  уплаты  налогов  и  других обязательных платежей).

      В России  действует постановление о составе  затрат  по  производству  и  реализации продукции (работ,  услуг), включаемых  в  их  себестоимость,  и  о порядке    формирования    финансовых    результатов,    учитываемых     при налогообложении  прибыли.

Различают следующие виды издержек:

1.   Постоянные издержки (FC). Постоянные — это издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с изменением объема производства. К ним относятся издержки, связанные с использованием зданий и сооружений, машин и производственного оборудования, арендой, капитальным ремонтом, а также административные расходы.

 Постоянные издержки могут быть разделены на две группы: остаточные и стартовые.

К остаточным издержкам относится  та часть постоянных издержек, которые  продолжает нести предприятие, несмотря на то, что производство и реализация на какое-то время полностью остановлены.

К стартовым издержкам  относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением производства и реализации.

Прямая  постоянных издержек представляет линию, параллельную оси абсцисс. Она обычно обозначается FC (рис 1). Поскольку с увеличением объема производства растет общая выручка, то средние постоянные издержки представляют собой все меньшую и меньшую величину, приходящуюся на единицу изделий.

Средние постоянные издержки обозначаются AFC

AFC=FC/Q, где Q — объем производства.      

 Рис.1 Прямая постоянных издержек.

 

2.   Переменные издержки (VC). Переменные — это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. Примерами переменных издержек на производственном предприятии являются издержки на приобретение сырья, рабочей силы и энергии, необходимых в процессе производства.

В отличие от постоянных издержек, величина которых не зависит  от изменения производства, переменные увеличиваются или уменьшаются  пропорционально выпуску продукции. В начальный период организации  производства переменные издержки растут более быстрыми темпами, чем произведенная  продукция. По мере достижения оптимальных  размеров производства (в точке Q) происходит относительная экономия переменных издержек. Однако дальнейшее расширение производства приводит к новому росту переменных издержек, где увеличение выпуска требует более быстрого роста издержек по сравнению с ростом производства (рис 2).

Рис.2 Кривая переменных издержек

Средние переменные издержки (AVC) определяются путем деления переменных издержек на объем продукции: AVC=VC/Q. 

Рис.3 Средние переменные издержки 

Точка минимума соответствует  технологически оптимальному размеру  предприятия (рис 3).

Понятие средних переменных издержек необходимо для определения  эффективности хозяйствования фирмы, положения равновесия и определения  ближайших перспектив развития —  расширения, сокращения производства или ухода из отрасли.

На торговых предприятиях наиболее значительными переменными  издержками являются издержки на приобретение товаров. К прочим переменным издержкам  могут относиться издержки на упаковку и комиссионные продавцам.

Под пропорциональными переменными  издержками понимают переменные издержки, которые изменяются в относительно той же пропорции, что и производство, и реализация.

Под дигрессивными переменными издержками понимают переменные издержки, которые изменяются в относительно меньшей пропорции, чем производство и реализация.

Под прогрессивными переменными  издержками понимают переменные издержки, которые изменяются в относительно большей пропорции, чем производство и реализация.

Под валовыми издержками предприятия  понимается сумма его постоянных и переменных издержек.

3.Общие издержки. Общие издержки — совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период (рис 4). Они обозначаются ТС или С. Общие издержки являются функцией от произведенной продукции: ТС=f(Q). Общие издержки представляют собой сумму постоянных и переменных: ТС=FC+VC

 

Рис.4 Кривая общих издержек

 

Средние общие издержки можно  получить:

- путем деления общих издержек на количество выпущенной продукции: ATC=TC/Q.

- путем сложения средних постоянных (AFC) и средних переменных издержек (AVC): ATC=AFC+AVC=(FC+VC)/Q.

Понятие средних общих  издержек имеет большое значение для теории фирмы. Сравнение средних общих издержек с уровнем цен позволяет определить величину прибыли. Прибыль определяется как разность между общей выручкой и общими издержками. Эта разница позволяет выбрать правильную стратегию и тактику в деятельности фирмы.

4.Предельные издержки (MC). Под предельными издержками понимается изменение величины валовых издержек, происшедшее в результате изменения величины производства и реализации на 1 единицу:  MC=dTC/dQ=d(FC+VC)/dQ=dFC/dQ=dVC/dQ=f(Q)

Постоянные издержки не влияют на величину предельных издержек. Предельные издержки — производная функция  от переменных издержек: MC=dVC/Dq. (рис 5).

 

Рис.5 Предельные издержки

На предприятиях часто  встает вопрос, насколько может оправдать  себя расширение или сокращение производства и реализации. При решении этих вопросов важно уметь рассчитать величину издержек прироста при расширении экономической деятельности и соответственно издержек сокращения при ее сворачивании. Подобные издержки прироста и сокращения выражаются общим понятием «собственно  предельные издержки».

Часто изменения издержек планируются в соответствии с  большими изменениями объемов производства и реализации. В таких случаях  вычислить собственно предельные издержки не представляется возможным.

 

1.2 Структура издержек производства и классификация затрат

Структура издержек производства – представляет собой удельный вес ее составляющих (статей затрат в калькуляции). В зависимости от отрасли, структура себестоимости может сильно отличаться.

Основные факторы, влияющие на структуру себестоимости: 
- характер выпускаемой продукции;

- технический и организационный уровень производства;

- природные условия.

Структурирование издержек производства осуществляется с целью проведения их  анализа для поисков резервов и сокращения. 
Для анализа издержек производства характерны следующие принципы:  
- получить существенную экономию по издержкам, составляющее 1% от всех расходов предприятия – не возможно;

- для получения 80% эффекта достаточно проанализировать 20% всех видов издержек; 
- одновременно с учетом значимых издержек необходимо обратить внимание на те из них, которые можно постепенно снизить, и на те, которые интенсивно растут и могут достичь высоких значений в ближайшее время.

Основным направлением изменений в структуре себестоимости является уменьшение доли затрат на оплату живого труда и повышение затрат на общественный труд. Это связано с тем, что совершенствуется техника и инновационные технологии. Производство требует внедрения результатов НТП, следовательно происходит увеличение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией основных фондов, и уменьшение доли затрат на оплату живого труда. 
В мировой практике изменение в структуре издержек характеризуется ростом амортизационных отчислений, постоянных расходов, связанных с поддержанием бизнеса. Эти расходы обусловлены долговременной политикой предприятий. Имеет место также и тенденция к росту рекламных расходов с ростом сбытового аппарата, формирование отделов маркетинга. Увеличивается та часть постоянных издержек, которая связана с излишками площадей и мероприятиями по проведению НИОКР.

Информация о работе Издержки производства в сельском хозяйстве