Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:51, тест
1. Экономические отношения на уровне предприятий, фирм изучает:
1) макроэкономика;
2) микроэкономика;
3) мегаэкономика;
4) мезоэкономика;
5) метаэкономика.
Тема 1. Экономическая теория:
история
развития, предмет
и методы
1. Экономические
отношения на уровне
1) макроэкономика;
2) микроэкономика;
3) мегаэкономика;
4) мезоэкономика;
5)
метаэкономика.
2. Экономическое
учение о необходимости и
1) кейнсианство;
2) меркантилизм;
3) монетаризм;
4) марксизм;
5)
маржинализм.
3. Течение экономической
мысли, которое в качестве
1) либерализм;
2) неоклассический синтез;
3) институционализм;
4) монетаризм;
5)
марксизм.
4. Движение мысли от частного к общему - это метод:
1) индукции;
2) дедукции;
3) анализа;
4) синтеза;
5)
классификации.
5. Движение мысли от общего к частному - это метод:
1) индукции;
2) дедукции;
3) анализа;
4) синтеза;
5)
классификации.
6. Первым ввёл в оборот слово "экономия":
1) Аристотель;
2) Ксенофонт;
3) Платон;
4) Самуэльсон;
5)
Монкретьен.
7. Первым широко
распространённым
1)
буржуазная политическая
2) марксизм;
3) меркантилизм;
4)
вульгарная политическая
5)
маржинализм.
8. Обобщение
экономического опыта и
1) экономическая теория;
2) политическая экономия;
3) политология;
4) социология;
5)
культурология.
9. Теоретическая школой, считающей, что "богатство" - это деньги, золото, за которое можно купить всё, является:
1) неолиберализм;
2) маржинализм;
3) неоконсерватизм;
4) физиократизм;
5)
меркантилизм.
10. Наука, изучающая
закономерности возникновения
1) макроэкономика;
2) мезоэкономика;
3) интерэкономика;
4) метаэкономика;
5)
микроэкономика.
11. Теория, сторонники
которой в научном анализе
экономических явлений
1) меркантилизм;
2) теория общего равновесия;
3) теория частичного равновесия;
4) маржинализм;
5)
монетаризм.
12. Наука, которая
рассматривает экономические
1) макроэкономика;
2) микроэкономика;
3) мегаэкономика;
4) мезоэкономика;
5)
метаэкономика.
13. Представитель
французской школы, который
1) А. Смит;
2) Платон;
3) У. Митчелл;
4) Ф. Кенэ;
5)
У. Ростоу.
14. Научная школа,
преодолевшая ограниченный, отраслевой
подход к исследованию
1) меркантилизм;
2) марксизм;
3) физиократизм;
4) монетаризм;
5)
английская классическая
15. Представитель
английской школы, которому
1) П. Самуэльсон;
2) А. Смит;
3) Ф. Кенэ;
4) Т. Веблен;
5)
А. Маршалл.
16. Учение, представители
которого исследовали
1)
вульгарная политическая
2) маржинализм;
3) неоклассический синтез;
4) меркантилизм;
5)
марксизм.
17. Экономическая
доктрина, утверждающая, что лучшей
экономической системой
1) монетаризм;
2) институционализм;
3) неолиберализм;
4) маркетинг;
5)
менеджмент.
18. Теория, в
соответствии с которой
1) монетаризм;
2) марксизм;
3) меркантилизм;
4) маржинализм;
5)
неолиберализм.
19. Устойчивые,
существенные постоянно
1) экономические категории;
2) экономические законы;
3) экономические функции;
4) экономические показатели;
5)
нет верных ответов.
20. Отобрать необходимые факты, полученные в ходе наблюдения и накопить количественные показатели, которые характеризуют те или иные экономические явления, позволяет:
1) статистический метод;
2) метод научной абстракции;
3) графический метод;
4) метод индукции;
5)
материалистическая диалектика.
21. Экономическая
теория выполняет следующие
1)
контрольная, прогностическая,
2) санирующая, контрольная, прогностическая;
3)
критическая, прогностическая,
4) дифференцирующая, прогностическая, методологическая;
5)
посредническая, критическая, прогностическая.
22. Теоретические
научные понятия, которые
1) экономические законы;
2) экономические методы;
3) экономические категории;
4) экономические функции;
5)
экономические системы.
Тема
2. Потребности и
ресурсы. Проблема выбора
в экономике
1. Нужда личности
или общества в чем-либо
1) выгода;
2) выбор;
3) дефицит;
4) спрос;
5)
потребность.
2. Целенаправленная
деятельность людей, в
1) потребление;
2) выбор;
3) фактор;
4) производство;
5)
распределение.
3. Процесс производства
(в широком смысле слова)
1) производство, распределение, обмен, потребление;
2)
распределение, обмен,
3) производство, распределение, обмен;
4) производство, выбор, обмен;
5)
выбор, обмен, потребление.
4. Процесс удовлетворения потребностей - это:
1) производство;
2) обмен;
3) потребление;
4) распределение;
5)
все ответы верны.
5. Продукт труда,
удовлетворяющий определенную
1) ресурс;
2) фактор;
3) благо;
4) выгода;
5)
товар.
6. Экономическая
ситуация, при которой для
1) исчерпаемость ресурсов;
2) невоспроизводимость ресурсов;
3)
относительная ограниченность
4) неограниченность ресурсов;
5)
абсолютная ограниченность
7. Ограниченность - это проблема, которая:
1) существует только в бедных странах;
2) есть только у бедных людей;
3) есть у всех людей и обществ;
4)
никогда не возникает у
5)
нет верного ответа.
8. "Факторы производства" - это:
1) потенциальные ресурсы;
2) использованные ресурсы;