Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа
Целью работы является изучение, исследование цены как экономической категории, ее функций.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Выявить сущность цены как экономической категории;
Изучить функции цены;
Рассмотреть систему цен и их классификацию;
Сравнить ценообразование на различных типах рынка;
Изложить цели ценовой политики;
Рассмотреть методы ценообразования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Характеристика категории цены………………….…………………..4
1.1.Сущность и функции цены как экономической категории………….4
1.2.Система цен и их классификация……………………………………..8
Раздел 2. Модели и методы ценообразования …………………………….…..14
2.1. Образование цен на различных типах рыночных структур…….....14
2.2.Цели ценовой политики………………………………………………16
2.3.Методы ценообразования…………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...27
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.
Весьма специфичен рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен.
В условиях олигополии на рынке действует небольшое количество продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Продавцы не могут существенно влиять на уровень цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на этот рынок.
Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.
Ценообразование существенно отличается на различных типах рынков. Фирмам необходимо иметь методику расчета исходных цен на свои товары.
Ценовая политика фирмы ставится в зависимость от выбранной цели:
Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.
К рыночному методу ценообразования относится метод текущей цены.
К экономическому методу относятся: метод удельных показателей, метод регрессионного анализа, балловый метод, агрегатный метод.
Список используемой литературы