Категория цены в экономической науке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение, исследование цены как экономической категории, ее функций.

В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Выявить сущность цены как экономической категории;
Изучить функции цены;
Рассмотреть систему цен и их классификацию;
Сравнить ценообразование на различных типах рынка;
Изложить цели ценовой политики;
Рассмотреть методы ценообразования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Характеристика категории цены………………….…………………..4

1.1.Сущность и функции цены как экономической категории………….4

1.2.Система цен и их классификация……………………………………..8

Раздел 2. Модели и методы ценообразования …………………………….…..14

2.1. Образование цен на различных типах рыночных структур…….....14

2.2.Цели ценовой политики………………………………………………16

2.3.Методы ценообразования…………………………………………….21

Заключение……………………………………………………………………….24

Список используемой литературы……………………………………………...27

Файлы: 1 файл

оглавление (Автосохраненный).docx

— 52.25 Кб (Скачать файл)

    Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.

    Весьма специфичен рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен.

    В условиях олигополии на рынке действует небольшое количество продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Продавцы не могут существенно влиять на уровень цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на этот рынок.

      Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

     Ценообразование существенно отличается на различных типах рынков. Фирмам необходимо иметь методику расчета исходных цен на свои товары.

     Ценовая политика  фирмы ставится в зависимость  от выбранной цели:

  1. Обеспечение существования фирмы на рынках.
  2. Максимизация прибыли.
  3. Максимальное расширение оборота.
  4. Оптимальное увеличение сбыта.
  5. "Снятие сливок" благодаря установлению высоких цен.
  6. Лидерство в качестве.

     Методы расчета  цен весьма многообразны. Существуют  затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.

     К рыночному методу ценообразования относится метод текущей цены.

     К экономическому методу относятся: метод удельных показателей, метод регрессионного анализа, балловый метод, агрегатный метод.

 

Список используемой литературы

  1. Беляева И.Ю, Панина О.В, Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: учебное пособие. / И.Ю. Беляева, О.В. Панина, В.В. Головинский М.:КНОРУС, 2005. 176с.
  2. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова. СПб: Издательство «Питер», 2000. 464с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Ценообразование на разных типах рынков / Polbu.ru. - [сайт]. Режим доступаhttp://polbu.ru/kotler_ marketing/ch49_all.html (дата обращения: 15.12.2011)
  4. Методы ценообразования. - [сайт]. Режим доступа: http://capri.ustu. ru/Marketing/price3.htm (дата обращения: 16.12.2011)
  5. Понятие и сущность цены в рыночной экономике. Масштаб цен / Stud24. - [сайт]. - Режим доступа: http://stud24.ru/pricing/ponyatie-i-sushhnost-ceny-v/32802-103161-page1.html (дата обращения: 9.12.2011)
  6. Рыночные методы ценообразования/ fb.ru.- [сайт]. Режим доступа: http://fb.ru/article/4453/ryinochnyie-metodyi-tsenoobrazovaniya (дата обращения 16.12.2011)
  7. Сущность цен и ценообразования. - [сайт]. Режим доступаhttp://www.be5.biz/ekonomika/c001/01.htm (дата обращения: 8.12.2011)
  8. Управление издержками предприятия и анализ безубыточности . - [сайт]. Режим доступа: http://vernikov.ru/component/k2/item/321.html (дата обращения: 16.12.2011)
  9. Финансы. Экономика. Банковское дело. Сборник материалов по экономической тематике / Finekon.ru. - [сайт]. Режим доступа: http://www.finekon.ru/funkcii%20ceny.php (дата обращения: 11.12.2011)
  10. Ценовая политика и ее цели. - [сайт]. Режим доступа: http://www.petaref.com/?page=viewref&id=10878 (дата обращения: 16.12.2011)
  11. Ценовая политика и стратегии ценообразования. - [сайт]. Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook098/book/index/index.html? go=part-009*page.htm (дата обращения: 15.12.2011)
  12. Ценообразование /Либрусек-. [сайт]. Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/165801/read (дата обращения: 15.12.2011)
  13. Ценообразование на различных рынках ./ InvenTech. - [сайт]. Режим доступаhttp://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0041/ (дата обращения: 15.12.2011)
  14. Ценообразование на различных типах рынков. - [сайт]. Режим доступа: //www.labex.ru/page/scenoobipc_2.html (дата обращения: 14.12.2011)
  15. Экономическое содержание, виды и структура цен. - [сайт]. Режим доступа: http://any-book.org/download/65843.html (дата обращения: 11.12.2011)

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Категория цены в экономической науке