Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 10:24, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности и разработка рекомендаций к ее повышению для ООО «ФБ Трейдинг».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
оценить конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг»;
оценить ситуацию на рынке автомобильной химии;
предложить систему мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.
Курсовая работа: 32 с., 9 табл., 30 источников.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, КОНКУРЕНТЫ, ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, АВТОМОБИЛЬНАЯ ХИМИЯ.
Объект исследования — ООО «ФБ Трейдинг».
Предмет исследования — конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг».
Цель работы: разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «ФБ Трейдинг».
Методы исследования: экономического анализа, графо-аналитический, матричный, сравнение.
Исследования и разработки: изучены основные показатели деятельности ООО «ФБ Трейдинг», оценена конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг». Разработаны конкретные предложения по повышению конкурентоспособности.
Область возможного практического применения: деятельность ООО «ФБ Трейдинг».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Развитие международных
Многие национальные предприятия становятся международными в силу как своей конкурентоспособности, так и конкурентоспособности экономики страны, что определяет статус последней в мировом хозяйстве. Особое значение приобретают проблемы обеспечения и повышения конкурентоспособности фирм.
Чтобы успешно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках, предприятию необходимо производить высококачественную востребованную продукцию, осуществляя модернизацию производства, применяя современные технологии, используя новые разработки для упаковки изделий.
Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена проблемами повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг) в системе мирового хозяйства.
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности и разработка рекомендаций к ее повышению для ООО «ФБ Трейдинг».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
В качестве объекта исследования рассматривается ООО «ФБ Трейдинг».
Предметом исследования является конкурентоспособность объекта исследования.
Практическая значимость курсовой работы определяется возможностью использования ее результатов с целью повышения конкурентоспособности организации любого вида деятельности.
Появление большого количества новых предприятий и организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, акционерных предприятий, внедрение на рынок Беларуси иностранных компаний - все это значительно усложнило рыночную ситуацию и создало условия для бурного развития конкуренции. Если вооружиться словарями, то можно найти следующие определения «конкуренции»:
Конкуренция (в повседневном понимании) - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров [29, c.4].
Конкуренция (в классической экономической теории) - элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение [6, c.12].
Конкуренция - это и способ хозяйствования, и такая форма существования капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим, являясь атрибутом рынка [14, c.16].
Конкуренция была, есть и будет формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. В современной экономике конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, что неизбежно приводит к столкновению между ними. Конкуренция, как элемент экономической свободы, несет в себе одновременно как позитивные, так и негативные последствия. В её условиях побеждает тот, кто при том же качестве товара имеет меньшие издержки или при тех же издержках производит продукцию более высокого качества. Таким образом, победа в конкурентной борьбе - не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий.
Конкурентоспособность - преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами.[4, с.159] Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).
Существуют следующие наиболее типичные подходы к определению понятия «конкурентоспособность».
Ряд авторов при определении конкурентоспособности распространяют это понятие лишь на товар. Так, А. Чурин понимает под конкурентоспособностью товара «свойство товара по своим потребительским параметрам превосходить аналогичные товары конкурирующих товаропроизводителей и удовлетворять спрос на потребительском рынке» [24, с.7].
Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева под конкурентоспособностью товара предлагают понимать «способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке» [15, с.186].
Использование подходов этих авторов к определению понятия конкурентоспособности предприятия ориентирует производственно - хозяйственную деятельность предприятия на необходимость удовлетворения потребностей конкретного потребителя. Вместе с тем, указанные подходы ограничивают исследование конкурентоспособности предприятия изучением лишь конкурентоспособности товара.
Европейский форум по проблемам управления определил, что конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.[30]
Конкурентоспособность – это свойство объекта и системы сервиса, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. [8, c.15]
Конкурентоспособность - понятие относительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других.
Большинство подходов к определению понятия и содержания категории конкурентоспособность предприятия характеризуются утверждением о том, что конкурентоспособный объект – это объект, который способен обеспечивать прибыль. В этой связи задача повышения конкурентоспособности предприятия отождествляется с задачей повышения эффективности его функционирования, где под эффективностью понимается соответствие результатов функционирования поставленной конечной цели или системе целей деятельности организации.
Определения категории конкурентоспособности предприятия различными авторами можно систематизировать следующим образом:
конкурентоспособность предприятия определяется наличным потенциалом предприятия и эффективностью его использования.
Под конкурентоспособностью предприятия подразумевается его способность как сложной экономической системы прогнозировать свое будущее, выпускать продукцию, пользующуюся спросом, обеспечивать социальную защищенность работников и получать достаточную для нормального функционирования и развития прибыль.
Конкурентоспособность предприятия – совокупность возможностей хозяйствующего субъекта формировать и поддерживать отличительные конкурентные преимущества, позволяющие наиболее эффективно удовлетворять реальные и потенциальные потребности целевых рынков.
Конкурентоспособность
предприятия означает
Организация, как субъект хозяйственной деятельности, является опосредованным носителем свойства конкурентоспособности через свои товары и услуги, что определяется зависимостью результатов деятельности предприятия от реакции конечных потребителей на его продукцию.
Конкурентоспособность предприятия, как характеристика деятельности предприятия на рынке, является показателем относительным, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели конкурентоспособности предприятий-конкурентов;
Конкурентоспособность предприятия является категорией динамической, ее изменения обусловлены как внешними, так и внутренними факторами, значительная часть которых может рассматриваться в качестве управляемых параметров.[17, c.75]
Таким образом, конкурентоспособность предприятия выступает интегральной характеристикой его деятельности, отражающей способность успешно функционировать на рынке.
Конкурентоспособность включает 2 аспекта: адаптивность и инновационность. Под адаптивностью организации понимается свойство приспосабливаемости, форма отношений организации с внешней средой, процесс внутриорганизационной перестройки. В свою очередь, инновационность представляется, как способность обновляться, как внутриорганизационные процессы перестройки по критериям: ритмичность, технологичность, минимальная себестоимость. Иными словами, процессы обновления должны быть постоянными и ритмичными, технологизированными, а также реализовывать обновленческие процессы с минимальными затратами. Если адаптивность характеризует реакцию организации на изменения внешней среды, то инновационность — основу такой реакции, восприятие решений в своей деятельности, направленное изменение деятельности на основе освоения новых элементов.[25, c.10]
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
Ряд авторов в своих работах предлагают объединить в одно понятие конкурентоспособность товара и конкурентоспособность организации. Это просматривается в работе Игольникова Г.Н. и Патрушева Е.А.[7, с.109] Данное утверждение будет не совсем верным, так как покупатель не всегда знает товар какого производителя он покупает, а даже если и знает название фирмы производителя, то это название не всегда о чем-то говорит. Здесь можно согласиться с авторами в том, что известность, товарный знак фирмы дают конкурентные преимущества фирме, но это не играет решающую роль.
Конкурентоспособность предприятия на прямую зависит от конкурентоспособности товара или услуги.
Конкурентоспособность товара/услуги – это способность в наибольшей степени удовлетворять определенные потребности покупателей и быть обменом на деньги в условиях конкуренции.
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия–производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Таким образом, существуют различные методики определения конкурентоспособности организации. В целом, можно определить конкурентоспособность предприятия как способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.
Конкурентоспособность международных компаний отражает их гибкость и адаптивность к постоянным изменениям внешней среды, а также их возможность эффективно использовать имеющиеся внутренние резервы. В условиях качественных изменений в экономике, вызванных обострением конкурентной борьбы на всех ее уровнях, интенсивное развитие, модернизация и эффективное управление становится залогом высокой конкурентоспособности международной фирмы. Для обеспечения конкурентоспособности необходимо исследовать факторы, которые оказывают на нее значительное влияние.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения