Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 10:24, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности и разработка рекомендаций к ее повышению для ООО «ФБ Трейдинг».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
оценить конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг»;
оценить ситуацию на рынке автомобильной химии;
предложить систему мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.
2. Критерий
подлинности отражает
3. Критерий социальной адресности, позволяющий учесть индивидуальные запросы потребителей и потребности социальных групп. Объектом социальной адресности как критерия конкурентоспособности являются качество и цена. Степень согласованности характеристик товара с характеристиками потребностей индивидуума или социальной группы является мерой социальной адресности как критерия конкурентоспособности.
4. Критерий
информативности. Информативность - это
качество информации о
5. Критерий
потребительской новизны
Таким образом, для оценки коммерческого успеха товара на рынке необходимой и достаточной является номенклатура критериев, которая, кроме традиционной пары характеристик качество/цена, включает: подлинность, потребительскую новизну, информативность, имидж, социальную адресность.
В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности предприятия. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях белорусской экономики, по моей оценке, находится в настоящее время почти на нулевом уровне.
На протяжении вот уже 40 лет Группа компаний FÖRCH поставляет по всему миру профессиональную химическую продукцию, оборудование, монтажный и крепежный материал для автосервисов, строительной отрасли и производственных мастерских.
Годовой оборот Группы компаний FÖRCH 245 млн. евро, ассортимент включает более 40.000 продуктов, в штате работает 1.860 сотрудников, из которых 1.155 - это сотрудники, работающие активным способом, т.е. в постоянных разъездах к клиентам. Все это делает компанию FÖRCH лидером своей отрасли.
ООО «ФБ Трэйдинг» – является эксклюзивным представителем немецкого концерна FÖRCH на территории Республики Беларусь.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью «ФБ Трейдинг».
Местонахождение предприятия: г. Минск, ул. Свердлова,23.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Финансово-экономическая характеристика фирмы осуществляется на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности туристической фирмы за 3 отчетных года: «Бухгалтерский баланс» (Форма № 1) и «Отчет о прибылях и убытках» (Форма № 2).
Основные показатели деятельности ООО «ФБ Трэйдинг» за анализируемый период представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности ООО «ФБ Трэйдинг» за 2010-2012 гг., млн. руб.
Показатели |
Год |
Изменение (+/-) |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
11/10 |
12/11 |
11/10 |
12/11 | |
Выручка от реализации |
3 770 |
4 800 |
8 476 |
1 030 |
3 676 |
127,3 |
176,6 |
Себестоимость |
2 579 |
3 474 |
5 864 |
895 |
2 390 |
134,7 |
168,8 |
Валовая прибыль |
1 191 |
1 326 |
2 612 |
135 |
1 286 |
111,3 |
197,0 |
Расходы на реализацию |
766 |
860 |
1 581 |
94 |
721 |
112,3 |
183,8 |
Прибыль от продаж |
425 |
466 |
1 031 |
41 |
565 |
109,6 |
221,2 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
На основании анализа данных таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что основные показатели деятельности рассматриваемого предприятия выросли в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Так, на 8 476 млн. руб. или на 76,6% возросла выручка предприятия. Себестоимость продукции ООО «ФБ Трэйдинг» без коммерческих и управленческих расходов в 2010 году составила 2 579 млн. руб., в 2011 году – 3 474 млн. руб., в 2012 году – 5 864 млн. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 390 млн. руб. или 68,8 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Валовая прибыль в 2012 году увеличилась на 97% и составила 2 612 млн. руб., а прибыль от продаж – на 121,2 % и составила 1 031 млн. руб.
Одним из важнейших факторов увеличения объема реализации продукции является обеспеченность и эффективность использования основных средств.
Для характеристики эффективности использования основных средств ООО «ФБ Трэйдинг» составим таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Показатели эффективности использования основных средств ООО «ФБ Трэйдинг» за 2010-2012 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+/-) |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
11/10 |
12/11 |
11/10 |
12/11 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, млн. руб. |
3 770 |
4 800 |
8 476 |
1 030 |
3 676 |
127,3 |
176,6 |
Продолжение таблицы 2.2 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
425 |
466 |
1 031 |
41 |
565 |
109,6 |
221,2 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
102 |
64 |
43 |
-38 |
-21 |
62,7 |
67,2 |
Фондоотдача, руб. |
36,96 |
75,00 |
197,12 |
38,04 |
122,12 |
202,9 |
262,8 |
Фондоемкость, руб. |
0,03 |
0,01 |
0,01 |
-0,01 |
-0,01 |
49,3 |
38,0 |
Фондорентабельность, %. |
416,7 |
728,1 |
2397,7 |
311,5 |
1 669,5 |
- |
- |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2010 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 36,96 руб. продукции, в 2011 году – 75,00 руб., в 2012 году – 197,12 руб. Таким образом, наблюдается рост фондоотдачи на 122,12 руб. или 162,8% в 2012 году по сравнению с уровнем 2011 года.
Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2010 году на рубль выручки от продажи продукции приходилось 0,03 руб. стоимости основных средств, в 2011 году – 0,01 руб., в 2012 году – 0,01 руб. Снижение фондоемкости (рост фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 416,7% до 2 397,7%.
Таким образом, можно сделать вывод о снижении эффективности использования основных средств в ООО «ФБ Трэйдинг» в анализируемом периоде.
Динамика показателей эффективности использования оборотных средств ООО «ФБ Трэйдинг» представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Динамика показателей эффективности использования оборотных средств ООО «ФБ Трэйдинг» за 2010-2012 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+/-) |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
11/10 |
12/11 |
11/10 |
12/11 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, млн. руб. |
3 770 |
4 800 |
8 476 |
1 030 |
3 676 |
127,3 |
176,6 |
Продолжение таблицы 2.3 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
425 |
466 |
1 031 |
41 |
565 |
109,6 |
221,2 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн.руб. |
1 630 |
2 068 |
5 481 |
438 |
3 413 |
126,9 |
265,0 |
Оборачиваемость оборотных средств: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- в числе оборотов |
2,31 |
2,32 |
1,55 |
0,01 |
-0,77 |
100,4 |
66,6 |
- в днях оборота |
155,65 |
155,10 |
232,79 |
-0,55 |
77,69 |
99,6 |
150,1 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
26,1 |
22,5 |
18,8 |
-3,5 |
-3,7 |
- |
- |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Среднегодовая стоимость оборотного капитала растет на протяжении анализируемого периода с 1 630 млн. руб. до 5 481 млн. руб. В 2012 году среднегодовая стоимость оборотного капитала возросла на 165% по сравнению с 2011 годом. Оборачиваемость оборотного капитала крайне низка на протяжении 2010-2012 годов, и имеет отрицательную динамику, то есть, снижается с 2010 по 2012 год на 0,77 оборотов.
Тенденцию к снижению за 2010-2012 гг. также имеет показатель рентабельности оборотного капитала, в анализируемом периоде рентабельность оборотного капитала ООО «ФБ Трэйдинг» снизилась на 7,2%.
Таким образом, в целом можно сделать вывод о снижении эффективности использования оборотных средств ООО «ФБ Трэйдинг» в анализируемом периоде.
Проведем оценку финансового положения организации (таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Оценка финансового положения ООО «ФБ Трэйдинг»
Наименование показателя |
На начало года |
На конец года |
Изменение (+/-) |
2012 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,53 |
1,17 |
-0,36 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,35 |
0,15 |
-0,20 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,63 |
0,85 |
+0,2 |
Коэффициент автономии |
0,37 |
0,15 |
-0,22 |
Продолжение таблицы 2.4 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент финансовой неустойчивости |
1,73 |
5,55 |
3,82 |
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости |
0,37 |
0,15 |
-0,22 |
Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств |
0,58 |
0,18 |
-0,40 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,92 |
0,95 |
0,03 |
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения