Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности и разработка рекомендаций к ее повышению для ООО «ФБ Трейдинг».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
оценить конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг»;
оценить ситуацию на рынке автомобильной химии;
предложить систему мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.

Файлы: 1 файл

6025 курсовая.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

2. Критерий  подлинности отражает потребность  не быть обманутым. Подлинность, как безопасность, может выступать  в роли как ограничительного, так и оценочного критерия.

3. Критерий  социальной адресности, позволяющий  учесть индивидуальные запросы  потребителей и потребности социальных групп. Объектом социальной адресности как критерия конкурентоспособности являются качество и цена. Степень согласованности характеристик товара с характеристиками потребностей индивидуума или социальной группы является мерой социальной адресности как критерия конкурентоспособности.

4. Критерий  информативности. Информативность - это  качество информации о конкурентных  преимуществах товара. Достаточность, доступность и достоверность  указанной информации является  мерой информативности как критерия конкурентоспособности Товар должен быть наделен еще и привлекательными характеристиками, которые делали бы его легко узнаваемым на рынке, престижным. Совокупность указанных характеристик, формирующих у покупателя благоприятный образ продукта, составляет основу критерия информативности.

5. Критерий  потребительской новизны отображает  потребность в разнообразии. В  основной своей массе потребители  положительно оценивают инновации  в производстве и ассортименте  товаров. Среди них есть категории  «инноваторов», которые особо чувствительны к инновациям, быстро и легко их осваивают, склонны к риску, связанному с освоением товаров-новинок. Отсюда возникает необходимость использования такого самостоятельного критерия конкурентоспособности как потребительская новизна.

Таким образом, для оценки коммерческого успеха товара на рынке необходимой и достаточной является номенклатура критериев, которая, кроме традиционной пары характеристик качество/цена, включает: подлинность, потребительскую новизну, информативность, имидж, социальную адресность.

В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности предприятия. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях белорусской экономики, по моей оценке, находится в настоящее время почти на нулевом уровне.

 

 

2. Анализ конкурентоспособности международной компании на примере ООО «ФБ ТРЕЙДИНГ»

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ФБ Трейдинг»

 

 

На протяжении вот уже 40 лет Группа компаний FÖRCH поставляет по всему миру профессиональную химическую продукцию, оборудование, монтажный и крепежный материал для автосервисов, строительной отрасли и производственных мастерских.

Годовой оборот Группы компаний FÖRCH 245 млн. евро, ассортимент включает более 40.000 продуктов, в штате работает 1.860 сотрудников, из которых 1.155 - это сотрудники, работающие активным способом, т.е. в постоянных разъездах к клиентам. Все это делает компанию FÖRCH лидером своей отрасли.

ООО «ФБ Трэйдинг» – является эксклюзивным представителем немецкого концерна FÖRCH на территории Республики Беларусь.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью «ФБ Трейдинг».

Местонахождение предприятия: г. Минск, ул. Свердлова,23.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Финансово-экономическая характеристика фирмы осуществляется на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности туристической фирмы за 3 отчетных года: «Бухгалтерский баланс» (Форма № 1) и «Отчет о прибылях и убытках» (Форма № 2).

Основные показатели деятельности ООО «ФБ Трэйдинг» за анализируемый период представлены в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности ООО «ФБ Трэйдинг» за 2010-2012 гг., млн. руб.

Показатели

Год

Изменение (+/-)

Темп роста, %

2010

2011

2012

11/10

12/11

11/10

12/11

Выручка от реализации

3 770

4 800

8 476

1 030

3 676

127,3

176,6

Себестоимость

2 579

3 474

5 864

895

2 390

134,7

168,8

Валовая прибыль

1 191

1 326

2 612

135

1 286

111,3

197,0

Расходы на реализацию

766

860

1 581

94

721

112,3

183,8

Прибыль от продаж

425

466

1 031

41

565

109,6

221,2


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

На основании анализа данных таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что основные показатели деятельности рассматриваемого предприятия выросли в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Так, на 8 476 млн. руб. или на 76,6% возросла выручка предприятия. Себестоимость продукции ООО «ФБ Трэйдинг» без коммерческих и управленческих расходов в 2010 году составила 2 579 млн. руб., в 2011 году – 3 474 млн. руб., в 2012 году – 5 864 млн. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 390 млн. руб. или 68,8 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Валовая прибыль в 2012 году увеличилась на 97% и составила 2 612 млн. руб., а прибыль от продаж – на 121,2 % и составила 1 031 млн. руб.

Одним из важнейших факторов увеличения объема реализации продукции является обеспеченность и эффективность использования основных средств.

Для характеристики эффективности использования основных средств ООО «ФБ Трэйдинг» составим таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2 – Показатели эффективности использования основных средств ООО «ФБ Трэйдинг» за 2010-2012 гг.

Показатели

Год

Изменение (+/-)

Темп роста, %

2010

2011

2012

11/10

12/11

11/10

12/11

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, млн. руб.

3 770

4 800

8 476

1 030

3 676

127,3

176,6

 

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль от продаж, млн. руб.

425

466

1 031

41

565

109,6

221,2

Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб.

102

64

43

-38

-21

62,7

67,2

Фондоотдача, руб.

36,96

75,00

197,12

38,04

122,12

202,9

262,8

Фондоемкость, руб.

0,03

0,01

0,01

-0,01

-0,01

49,3

38,0

Фондорентабельность, %.

416,7

728,1

2397,7

311,5

1 669,5

-

-


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2010 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 36,96 руб. продукции, в 2011 году – 75,00 руб., в 2012 году – 197,12 руб. Таким образом, наблюдается рост фондоотдачи на 122,12 руб. или 162,8% в 2012 году по сравнению с уровнем 2011 года.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2010 году на рубль выручки от продажи продукции приходилось 0,03 руб. стоимости основных средств, в 2011 году – 0,01 руб., в 2012 году – 0,01 руб. Снижение фондоемкости (рост фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 416,7% до 2 397,7%.

Таким образом, можно сделать вывод о снижении эффективности использования основных средств в ООО «ФБ Трэйдинг» в анализируемом периоде.

Динамика показателей эффективности использования оборотных средств ООО «ФБ Трэйдинг» представлена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Динамика показателей эффективности использования оборотных средств ООО «ФБ Трэйдинг» за 2010-2012 гг.

Показатели

Год

Изменение (+/-)

Темп роста, %

2010

2011

2012

11/10

12/11

11/10

12/11

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, млн. руб.

3 770

4 800

8 476

1 030

3 676

127,3

176,6

 

Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль от продаж, млн. руб.

425

466

1 031

41

565

109,6

221,2

Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн.руб.

1 630

2 068

5 481

438

3 413

126,9

265,0

Оборачиваемость оборотных средств:

-

-

-

-

-

-

-

- в числе оборотов

2,31

2,32

1,55

0,01

-0,77

100,4

66,6

- в днях оборота

155,65

155,10

232,79

-0,55

77,69

99,6

150,1

Рентабельность оборотного капитала, %

26,1

22,5

18,8

-3,5

-3,7

-

-


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Среднегодовая стоимость оборотного капитала растет на протяжении анализируемого периода с 1 630 млн. руб. до 5 481 млн. руб. В 2012 году среднегодовая стоимость оборотного капитала возросла на 165% по сравнению с 2011 годом. Оборачиваемость оборотного капитала крайне низка на протяжении 2010-2012 годов, и имеет отрицательную динамику, то есть, снижается с 2010 по 2012 год на 0,77 оборотов.

Тенденцию к снижению за 2010-2012 гг. также имеет показатель рентабельности оборотного капитала, в анализируемом периоде рентабельность оборотного капитала ООО «ФБ Трэйдинг» снизилась на 7,2%.

Таким образом, в целом можно сделать вывод о снижении эффективности использования оборотных средств ООО «ФБ Трэйдинг» в анализируемом периоде.

Проведем оценку финансового положения организации (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 – Оценка финансового положения ООО «ФБ Трэйдинг»

Наименование показателя

На начало года

На конец года

Изменение (+/-)

2012

1

2

3

4

Коэффициент текущей ликвидности

1,53

1,17

-0,36

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,35

0,15

-0,20

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,63

0,85

+0,2

Коэффициент автономии

0,37

0,15

-0,22

 

Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

4

Коэффициент финансовой неустойчивости

1,73

5,55

3,82

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

0,37

0,15

-0,22

Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств

0,58

0,18

-0,40

Коэффициент маневренности собственного капитала

0,92

0,95

0,03

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения