Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 10:24, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности и разработка рекомендаций к ее повышению для ООО «ФБ Трейдинг».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
оценить конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг»;
оценить ситуацию на рынке автомобильной химии;
предложить систему мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Коэффициент текущей ликвидности на конец периода снизился на 0,36 и составил 1,17, данный коэффициент ниже нормативного значения на 0,33 (>= 1,5). Это означает, что активы предприятия не полностью покрывают краткосрочные финансовые обязательства.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и на начало года соответствовал нормативному значению (= 0,2), а на конец года снизился и составил 0,15. Это означает, что зависимость предприятия от внешних источников финансирования возрастает.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами к концу 2012 года достиг нормативного значения (= 0,85), то есть в случае необходимости предприятие сможет удовлетворить требования кредиторов за счет реализации своих активов, или предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам.
Коэффициент автономии на конец года снизился и стал составлять 0,15, то есть это означает, что финансовая независимость предприятия снизилась.
Коэффициент финансовой неустойчивости на конец года повысился, то есть предприятие стало более зависимо от внешних источников финансирования.
Коэффициент маневренности собственного капитала на конец 2012 года повысился и составил 0,95.
Таким образом, подводя итог анализу коэффициентов финансовой устойчивости ООО «ФБ Трэйдинг» следует отметить, что на конец 2012 года практически все показатели ухудшились, но, не смотря на это, предприятие ведет активную хозяйственную деятельность. Все рассчитанные коэффициенты ниже нормативных значений, можно сделать вывод, что предприятие является финансово неустойчивым.
Для того чтобы сформировать предложения по совершенствованию бизнеса компании, важно объективно оценить ее ситуацию на рынке. Рассчитаем далее показатели конкурентоспособности для предприятия и его основных конкурентов.
Для оценки конкурентоспособности компании, рассмотрим основные ее преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Для получения ясной оценки потенциала предприятия и ситуации на рынке необходимо проведение SWOT-анализа. Это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Изучим сильные и слабые стороны деятельности ООО «ФБ Трейдинг», представленные в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз компании ООО «ФБ Трейдинг»
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
1. Быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке; 2. Хорошая репутация; 3. Гибкая система скидок; 4. Квалифицированный персонал; |
1. Долги перед поставщиками и кредиторами; 2. Недостаток собственных оборотных средств; 3. Слабо развита система мотивации персонала; 4. Снижение уровня зарплат на 30 - 40%; |
Возможности: |
Угрозы: |
1. Развитие новых технологий; 2. Наличие на рынке квалифицированных специалистов; 3. Снижение оплаты за аренду помещений; 4. Возможность получения кредита на выгодных условиях; 5. Антикризисная политика правительства; 6. Выход на новые рынки; 7. Привлечение крупного инвестора: |
1. Обострение экономической и политической ситуации; 2. Высокая инфляция; 3. Девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты); 4. Снижение покупательской способности; 5. Изменением налогового законодательства; |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Из результатов анализа следует, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны, как квалифицированный персонал, хорошая репутация.
В сложившихся условиях для компании сейчас наиболее подходящей является стратегия выживания, так как выход на новые рынки затруднен из-за недостатка собственных оборотных средств и сложностью в получении кредита. Необходимо сконцентрировать внимание на уже существующих объектах, повышать качество услуг, снизить текучесть кадров. Также необходимо погасить долги перед поставщиками и кредиторами, во избежание перебоев с поставками. Дальнейшее развитие компании рекомендуется после стабилизации экономико-политической ситуации в стране.
Проведем далее расчет конкурентоспособности предприятия и основных его конкурентов несколькими способами.
В качестве конкурентов были выбраны две компании.
1. ООО «Фострейд» - основное направление компании с момента образования и по сегодняшний день - это оптовые поставки промышленных и автомобильных масел, смазок и технических жидкостей на территорию Республики Беларусь.
Партнерские отношения с отечественными производителями и производителями находящимися на территории стран СНГ, а также эксклюзивное сотрудничество с компанией Repsol YPF (Испания -Аргентина), входящей в десятку самых крупных нефтегазовых корпораций в мире, позволяют ООО «Фострейд» обеспечивать любые потребности предприятий.
С 2005 года компания Фострейд является эксклюзивным дистрибьютором ООО НПЗ «АНВЕК» (РФ). В 2007 году был подписан контракт о долгосрочном сотрудничестве с ОАО «Нафтан» (РБ).
Компания Фострейд на сегодняшний день является дилером таких производителей как ООО «Квалитет-Авиа» (РФ) и ОАО «Азмол» (Украина).
За весь период своей работы компания твердо закрепилась в рядах надежных и добросовестных партнеров среди предприятий Беларуси и за ее пределами. Реализуя качественные нефтепродукты, смазки, технические жидкости, автомобильные масла ООО «Фострейд» занимает прочные позиции и гарантирует высокое качество предлагаемой продукции.
2. ОДО «Клэрис» – белорусская компания, предлагающая широкий спектр автохимии, технических жидкостей, масел, автозапчастей в ассортименте.
Фирма работает с ведущими мировыми производителями автомобильной химии и аксессуаров. Благодаря наличию надежных партнерских отношений с поставщиками и постоянному обмену информацией, ОДО «Клэрис» предлагает высокий уровень сервиса по доступным ценам.
В таблицу 2.6 выпишем основные показатели, влияющие на отрасль, и проведем их оценку. Данные получены экспертным путем.
Результаты сравнения выражаются в форме «больше-меньше» или «лучше-хуже». Причем, попарно сравнивая исследуемые предприятия необходимо давать оценку каждому показателю от 0 до 5. Чем выше оценка, тем выше уровень конкурентоспособности.
Таблица 2.6 - Показатели конкурентоспособности предприятий
Показатель |
ФБ Трейдинг |
Фострейд |
Клэрис |
1. Качество продукции |
4 |
5 |
3 |
2. Квалификация персонала |
5 |
4 |
3 |
3. Цена |
5 |
3 |
4 |
4. Реклама |
3 |
5 |
4 |
5. Сбыт |
4 |
5 |
4 |
6. Количество стран присутствия |
5 |
5 |
5 |
7. Срок существования |
4 |
5 |
3 |
8. Широта ассортимента |
4 |
5 |
3 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Рассчитаем далее конкурентоспособность различными способами.
Комплексный показатель конкурентоспособности.
К ФБ Трейдинг = 4 + 5 + 5 + 3 + 4 + 5 + 4 + 4 = 34
К Фострейд = 5 + 4 + 3 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 37
К Клэрис = 3 + 3 + 4 + 4 + 4 + 5 + 3 + 3 = 29
Как видно, комплексный показатель конкурентоспособности наивысший у ООО «Фострейд», за ним с несущественным отрывом друг от друга идут два других предприятия. Конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг» выше, чем конкурентоспособность ОДО «Клэрис».
Данный показатель не является объективным, так как некоторые показатели могут иметь большее значение, а некоторые меньшее для компании и отрасли в целом, поэтому рассчитаем конкурентоспособность другими способами.
Для того чтобы рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности Кком необходимо определить весомость показателей (т). Для этого проставляем оценку важности каждого показателя (свойства) по пятибалльной системе. Суммируем все оценки важности. Затем каждую оценку важности делим на их сумму. В результате получаем весомость каждого показателя (свойства), которые отражены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Расчет показателей весомости показателей конкурентоспособности
Наименование показателя |
Оценка важности показателя |
Весомость показателя, mi |
1 |
2 |
3 |
1. Качество продукции |
5 |
0,22 |
2. Квалификация персонала |
5 |
0,22 |
Продолжение таблицы 2.7 | ||
1 |
2 |
3 |
3. Цена |
4 |
0,17 |
4. Реклама |
1 |
0,04 |
5. Сбыт |
1 |
0,04 |
6. Количество стран присутствия |
2 |
0,09 |
7. Срок существования |
3 |
0,13 |
8. Широта ассортимента |
2 |
0,09 |
ИТОГО |
23 |
1 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
При ранжировании показателей по степени значимости нами определено, что наиболее важными, приоритетными являются такие показатели, как качество продукции и квалификация персонала. Их оценка важности - 5, а коэффициент весомости по отношению к другим показателям - 0,22. Цена также привлекает покупателя, так как является своеобразной гарантией качества продукции. Этому показателю присвоена оценка 4, коэффициент весомости - 0,17. Для покупателей особый интерес представляют также такие показатели как упаковка, наличие торговой марки.
Далее для того, чтобы рассчитать комплексный показатель, надо умножить каждую оценку показателя (Пi) на его вес (mi). Сложив полученные произведения, вычисляем комплексный показатель (таблица 2.8).
Таблица 2.8 - Вес показателей конкурентоспособности
Показатель |
ВЕС |
ФБ Трейдинг |
Фострейд |
Клэрис |
Вес * Оценка | ||||
1. Качество продукции |
0,22 |
0,88 |
1,1 |
0,66 |
2. Квалификация персонала |
0,22 |
1,1 |
0,88 |
0,66 |
3. Цена |
0,17 |
0,85 |
0,51 |
0,68 |
4. Реклама |
0,04 |
0,12 |
0,2 |
0,16 |
5. Сбыт |
0,04 |
0,16 |
0,2 |
0,16 |
6. Количество стран присутствия |
0,09 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
7. Срок существования |
0,13 |
0,52 |
0,65 |
0,39 |
8. Широта ассортимента |
0,09 |
0,36 |
0,45 |
0,27 |
ИТОГО |
1 |
4,44 |
4,44 |
3,43 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Из таблицы 2.8 видно, что взвешенные показатели конкурентоспособности ООО «Фострейд» и ООО «ФБ Трейдинг» равны. Таким образом, можно говорить, что ООО «ФБ Трейдинг» уверенно держит второе место.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения