Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 10:24, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности и разработка рекомендаций к ее повышению для ООО «ФБ Трейдинг».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
оценить конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг»;
оценить ситуацию на рынке автомобильной химии;
предложить систему мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.
Таким образом, по произведенному анализу было выяснено, что конкурентоспособность компании «ФБ Трейдинг» не самая лучшая. На рынке представлено значительное количество более дешевых аналогов. К тому же более известных потребителю. Компания нуждается в ее повышении и разработки программ диверсификации бизнеса, речь о которой пойдет в следующем параграфе.
Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности для компании, обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, в условиях современного рынка, когда конкуренция в отрасли достаточно высока и постоянно усиливается, предприятие постоянно должно проводить разработки в области внедрения новых технологий, а также совершенствования старых в соответствии с текущими запросами рынка.
Во-вторых, текущая рыночная позиция ООО «ФБ Трейдинг» обязывает предприятие расширять существующие направления бизнеса, а также создавать новые.
Произведенный анализ показал, что, учитывая все рыночные тенденции, можно выделить следующие основные факторы, на которые руководство ООО «ФБ Трейдинг» должно обратить внимание, чтобы преуспеть на рынке:
Помимо этого, предлагается рассмотреть следующие мероприятия в области повышения конкурентоспособности ООО «ФБ Трейдинг»:
Задача каждой из этих программ – улучшить текущую рыночную позицию предприятия.
Рассмотрим кратко идею каждого из предложений.
1. Диверсификация бизнеса по географическому признаку. При анализе конкурентов и тенденций рынка автохимии, было выявлено, что конкуренты активно развиваются в крупных городах, где достаточно высокий уровень доходов населения.
В связи с этим, предлагается рассмотреть эффективность выхода на рынок в первую очередь именно этих городов. В первую очередь предлагается рассмотреть такие города, как Брест, Гродно, Могилев, так как они являются самыми большими городами после Минска.
При этом важно отметить, что открывать филиалы в этих городах необходимо только после тщательного анализа рынка (проводить мониторинг торговых точек, опросы и анкетирование потребителей). А именно выставлять только товарные позиции, которые в регионе слабо представлены, не представлены вовсе, а также с учетом доходов населения.
2. Диверсификация бизнеса по товарному признаку. Этот этап диверсификации предполагает рассмотрение включения новых товаров в ассортиментную политику предприятия. При этом важно определить, то какие товары рациональнее включить – из того же ценового сегмента, из сегмента класса выше или, наоборот, ниже (это может быть выпуск более экономичного автомобильного масла либо эксклюзивного автошампуня).
Интересно отметить, что включение новых товаров поможет не только завоевать новых потребителей, но и произвести распределение их покупок среди уже завоеванных. Поэтому при выборе новых товаров важно учесть и этот фактор, чтобы он не был в ущерб существующему бизнесу.
При открытии новых ассортиментных направлений важно рассматривать условия партнеров, насколько они интересны предприятию.
Также в этой группе предлагается рассмотреть открытие новых направлений бизнеса.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «ФБ Трейдинг» целесообразно провести следующие мероприятия:
А также учитывать факторы внешней среды и оперативно реагировать на их изменения.
По результатам провеленного исследования можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
В работе было проведено исследование рынка автомобильной химии, был проведен анализ финансового состояния и конкурентоспособности предприятия ООО «ФБ Трейдинг», который показал следующее.
Деятельность ООО «ФБ Трейдинг» за период 2010–2012 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, прибыли, ростом производительности труда, ростом показателей рентабельности. Поэтому по косвенным показателям эффективности использования ресурсов ООО «ФБ Трейдинг» можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности предприятия.
Финансовое состояние ООО «ФБ Трейдинг» за 2010–2012 гг.–финансово устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода возрастает, но незначительно.
В ходе проведенного анализа конкурентоспособности компании ООО «ФБ Трейдинг», были вынесены некоторые предложения по совершенствованию текущей политики расширения фирмы с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
Диверсификацию предлагалось провести в двух направлениях.
Первое – диверсификация по региональному признаку. Компании необходимо расширять свое присутствие в перспективных городах страны. В частности – в областных городах. В качестве вариантов были предложены – Брест, Гродно, Могилев.
Второе – диверсификация по товарному признаку.
Таким образом, в работе были решены следующие задачи:
30 Методологические основы изучения
конкурентоспособности торгового предприятия
. // Проблемы современной экономики [Электронный
ресурс]. – Спб, 2007. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения