Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности и разработка рекомендаций к ее повышению для ООО «ФБ Трейдинг».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
оценить конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг»;
оценить ситуацию на рынке автомобильной химии;
предложить систему мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.

Файлы: 1 файл

6025 курсовая.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, по произведенному анализу было выяснено, что конкурентоспособность компании «ФБ Трейдинг» не самая лучшая. На рынке представлено значительное количество более дешевых аналогов. К тому же более известных потребителю. Компания нуждается в ее повышении и разработки программ диверсификации бизнеса, речь о которой пойдет в следующем параграфе.

 

3. Пути повышения конкурентоспособности международной компании

 

 

Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности для компании, обусловлена несколькими факторами.

Во-первых, в условиях современного рынка, когда конкуренция в отрасли достаточно высока и постоянно усиливается, предприятие постоянно должно проводить разработки в области внедрения новых технологий, а также совершенствования старых в соответствии с текущими запросами рынка.

Во-вторых, текущая рыночная позиция ООО «ФБ Трейдинг» обязывает предприятие расширять существующие направления бизнеса, а также создавать новые.

Произведенный анализ показал, что, учитывая все рыночные тенденции, можно выделить следующие основные факторы, на которые руководство ООО «ФБ Трейдинг» должно обратить внимание, чтобы преуспеть на рынке:

  • назначать конкурентоспособную цену, которая в настоящее время  является самым важным фактором, путем изучения ценообразования предприятий-конкурентов;
  • обеспечивать оптимальное сочетание цена-качество;
  • проводить анализ ценовой чувствительности покупателей с целью быстрого реагирования на изменения в спросе;
  • полностью удовлетворять заказы клиентов;
  • расширить ассортимент предлагаемых товаров и оказываемых услуг и регулярно его обновлять;
  • исследовать покупательские возможности и отношения к новым направлениям.

Помимо этого, предлагается рассмотреть следующие мероприятия в области повышения конкурентоспособности ООО «ФБ Трейдинг»:

    • Диверсификация бизнеса по географическому признаку.
    • Диверсификация бизнеса по товарному признаку.

Задача каждой из этих программ – улучшить текущую рыночную позицию предприятия.

Рассмотрим кратко идею каждого из предложений.

1. Диверсификация бизнеса по географическому признаку. При анализе конкурентов и тенденций рынка автохимии, было выявлено, что конкуренты активно развиваются в крупных городах, где достаточно высокий уровень доходов населения.

В связи с этим, предлагается рассмотреть эффективность выхода на рынок в первую очередь именно этих городов. В первую очередь предлагается рассмотреть такие города, как Брест, Гродно, Могилев, так как они являются самыми большими городами после Минска.

При этом важно отметить, что открывать филиалы в этих городах необходимо только после тщательного анализа рынка (проводить мониторинг торговых точек, опросы и анкетирование потребителей). А именно выставлять только товарные позиции, которые в регионе слабо представлены, не представлены вовсе, а также с учетом доходов населения.

2. Диверсификация бизнеса по товарному признаку. Этот этап диверсификации предполагает рассмотрение включения новых товаров в ассортиментную политику предприятия. При этом важно определить, то какие товары рациональнее включить – из того же ценового сегмента, из сегмента класса выше или, наоборот, ниже (это может быть выпуск более экономичного автомобильного масла либо эксклюзивного автошампуня).

Интересно отметить, что включение новых товаров поможет не только завоевать новых потребителей, но и произвести распределение их покупок среди уже завоеванных. Поэтому при выборе новых товаров важно учесть и этот фактор, чтобы он не был в ущерб существующему бизнесу.

При открытии новых ассортиментных направлений важно рассматривать условия партнеров, насколько они интересны предприятию.

Также в этой группе предлагается рассмотреть открытие новых направлений бизнеса.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «ФБ Трейдинг» целесообразно провести следующие мероприятия:

  • Диверсификация бизнеса по географическому признаку.
  • Диверсификация бизнеса по товарному признаку.

А также учитывать факторы внешней среды и оперативно реагировать на их изменения.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По результатам провеленного исследования можно сделать следующие выводы.

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

В работе было проведено исследование рынка автомобильной химии, был проведен анализ финансового состояния и конкурентоспособности предприятия ООО «ФБ Трейдинг», который показал следующее.

Деятельность ООО «ФБ Трейдинг» за период 2010–2012 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, прибыли, ростом производительности труда, ростом показателей рентабельности. Поэтому по косвенным показателям эффективности использования ресурсов ООО «ФБ Трейдинг» можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности предприятия.

Финансовое состояние ООО «ФБ Трейдинг» за 2010–2012 гг.–финансово устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода возрастает, но незначительно.

В ходе проведенного анализа конкурентоспособности компании ООО «ФБ Трейдинг», были вынесены некоторые предложения по совершенствованию текущей политики расширения фирмы с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Диверсификацию предлагалось провести в двух направлениях.

Первое – диверсификация по региональному признаку. Компании необходимо расширять свое присутствие в перспективных городах страны. В частности – в областных городах. В качестве вариантов были предложены – Брест, Гродно, Могилев.

Второе – диверсификация по товарному признаку.

Таким образом, в работе были решены следующие задачи:

    • рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности;
    • оценена текущая ситуация на рынке автомобильной химии;
    • предложена система мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. - М.: Центрполиграф, 2004. – 493с.
  2. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. – №4. - С. 20-24.
  3. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. – №5(25). - С. 33-36.
  4. Варламова З.Н., Семенов В.М., Баев И.А. Экономика предприятия. – М.: Питер, 2008. – 416 с.
  5. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005. – 320с.
  1. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №4. – С. 67-73.
  1. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. - 2005. –№11. - С. 108-111.
  2. Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. / М. Э. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
  3. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. - СПб.: Проспект, 2003. - 346 с.
  4. Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент, 6 – издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 512с.
  5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2009. – 464 с.
  6. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. - М.: Омега-Л, 2009. — 328 с. 
  7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 287 с.
  8. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа–Пресс, 2004. – 160 с.
  1. Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2009. – 344 с.
  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
  2. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 303с.
  3. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4. - С.35-38.
  4. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2005. — 544 с. 
  5. Фидельман Г.Н, Дедиков С.В, Адлер Ю.П. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 186 с.
  6. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.
  7. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия. - Тамбов: ТГТУ, 2007. – 192 с.
  8. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2005. – 448 с.
  9. Чурин А. Роль системы финансового управления в повышении конкурентоспособности компании // Финансовая газета. – 2007. – № 22. – С. 34-36.
  10. Шамков Ю.В. Управление конкурентоспособностью предприятия с учетом состояния отраслевой среды. - Барнаул, 2004. - 177 c.
  11. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 366 с.
  12. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 712 с.
  13. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 319 с.
  1. Юданов А. Конкуренция: теория и практика. - М.: Акалис, 2000. –

30 Методологические основы изучения конкурентоспособности торгового предприятия . // Проблемы современной экономики [Электронный ресурс]. – Спб, 2007. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1483. –Дата доступа: 20.02.2013.

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения