Конкурентоспособность предприятия швейной промышленности и способы ее повышения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 10:15, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы состоит в разработке направлений повышения конкурентоспособности продукции ООО «Ажур-Текс». Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: 1) понятие конкурентоспособности продукции и содержание экономического механизма ее повышения;
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 5 1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности швейной отрасли 5 1.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия 7 1.3 Состояние развития швейной отрасли по России 14 2. Оценка конкурентоспособности предприятий швейной отрасли Республики Бурятия. 18 2.1 Состояние и развития предприятий легкой промышлености РБ 18 2.2 Анализ конкурентной среды рынка швейных изделий 19 3. Разработка конкурентной стратегии ООО «Ажур-Текс» 21 3.1 Экономическое обоснование разработки конкурентной стратегии предприятия 21 3.2 Основные направления стратегии 26 3.3 Экономическая эффективность внедрения конкурентной стратегии на ООО «Ажур-Текс» 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 Список использованных источников 33
В 2008 г. производство промышленной
продукции ООО «Ажур-Текс» по сравнению
с 2007 г. несколько снизилось (с 618 тыс. шт.
до 588 тыс. шт. или на 4,9 %), это связано с использованием
в производстве новых видов вышивальных
машин, что повлекло за собой дополнительные
затраты времени у рабочих на освоение
нового оборудованию и запланированные
показатели по производству продукции
не были выполнены, а в 2009 г. по сравнению
с 2008 г. увеличилось на 7 %. Загрузка производственных
мощностей предприятия осуществляется
практически полностью, коэффициент использования
производственных мощностей за анализируемые
периоды составил 97 %.
Структура продаж продукции
ООО «Ажур-Текс» по районам Республики
за 2009 г. свидетельствует о том, что в основном
продукция ООО «Ажур-Текс» реализуется
в Улан-Удэ (64,5 % всего объема продаж за
2009 г.), это обусловлено наличием широкой
фирменной сети в данном регионе Республики,
продажи в остальные города Республики
примерно одинаковы и составляют с в среднем
6 – 8% от общего объема продаж.
Оценка уровня научно-технического
потенциала ООО «Ажур-Текс» показала,
что доля сертифицированной продукции
в общем объеме промышленного производства
ООО «Ажур-Текс» увеличивается (с 84,9 % в
2007 г. до 87,4 % в 2009 г.), что свидетельствует
об эффективной политике предприятии
в области качества продукции.
Основываясь на результатах
проведенного исследования, можно предложить
следующие меры по укреплению конкурентной
позиции ООО «Ажур-Текс» и повышению конкурентоспособности
продукции предприятия:
– проведение маркетинговых
исследований покупателей ООО «Ажур-Текс»
с целью изучения спроса на продукцию
предприятия и на основе этого выявления
возможности расширения ассортимента;
– применение дополнительных
видов сервиса: подгонка по росту, размеру,
упаковка, возможность возврата, не подошедшего
изделия в течение 14 дней.
Список использованных
источников
Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф М.: «Экономика», 2005. -256с.
Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 327 с.
Гапоненко, А.А., Панкрухин, А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). /А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухин– М.: Высшая школа менеджмента,
2008. – 464 с.
Головачев А. С. Экономика предприятия.
В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 464 с.
Гончаров В. И. Менеджмент. –
Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
Грибов В. Д. Экономика предприятия
/ В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы
и статистика, 2004. – 336 с.
Дихтль, Е., Хергшген, Х. Практический маркетинг./Е.Дитхель, Х.Хергшген. М.: 2002. -522с.
Зелтынь, А.С., Ленский, Е.В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. /А.С. Зелтынь, Е.В. Ленский– М.: АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 2001. – 303 с.
Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный
менеджмент / Л. Н. Качалина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2006. – 460 с.
Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды, 2003. – 527 с.
Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.
Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., /Б.З. Мильнер– М.: «ИНФРА-М», 1999. – 480 с. 1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник. – Мн..: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с.
Новицкий Н. И. Управление качеством
продукции / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238 с.
Похабов В. И. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая школа, 2001. – 271 с.
Соловьев Б. А. Маркетинг. –
М.: Юнити-Дана, 2003. – 381 с.
Семенова В. М. Экономика предприятия:
учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 383 с.
Соломатин А. Н. Экономика товарного
обращения / А. Н. Соломатин, П. В. Петров.
– М.: Инфра-М, 2001. – 220 с.
Тарасова В. П. Толковый словарь
рыночной экономики / В. П. Тарасова, Ф.
А. Крутикова. – М.: Глория, 2003. – 302 с.
Уткин Э. А. Маркетинг. – М.: Ассоциация
авторов и издателей Тандем. Издательство
ЭКМОС, 2002. – 320 с.
Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2001. – 312 с.
Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быков. – М.: Юнити, 2007. – 271 с.
Говорова Н. А. Конкурентоспособность
– основной фактор развития современной
экономики / Н. А. Говорова // Проблемы теории
и практики управления. – 2006. – № 4. – С.
24-29.
Конкурентоспособность продукции
– ключевая задача текущей пятилетки
// Информационно-аналитический центр
при Администрации Президента Республики
Беларусь. – 2007. – № 12 (48). – С. 12-15.
Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности:
Рекомендации по выработке стратегии
развития производственных структур /
Ю. Мишин // Риск. – 2001. – №1. – С. 41-45.
Черченко Н. В. Этапы формирования
конкурентоспособности национальной
экономики / Н. В. Черченко // Вестник БГУ.
Сер. 3. – 2005. – № 3. – С. 72-75.