Конкурентоспособность предприятия швейной промышленности и способы ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы состоит в разработке направлений повышения конкурентоспособности продукции ООО «Ажур-Текс».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) понятие конкурентоспособности продукции и содержание экономического механизма ее повышения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности швейной отрасли 5
1.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия 7
1.3 Состояние развития швейной отрасли по России 14
2. Оценка конкурентоспособности предприятий швейной отрасли Республики Бурятия. 18
2.1 Состояние и развития предприятий легкой промышлености РБ 18
2.2 Анализ конкурентной среды рынка швейных изделий 19
3. Разработка конкурентной стратегии ООО «Ажур-Текс» 21
3.1 Экономическое обоснование разработки конкурентной стратегии предприятия 21
3.2 Основные направления стратегии 26
3.3 Экономическая эффективность внедрения конкурентной стратегии на ООО «Ажур-Текс» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике ажур.docx

— 201.19 Кб (Скачать файл)

В 2008 г. производство промышленной продукции ООО «Ажур-Текс» по сравнению с 2007 г. несколько снизилось (с 618 тыс. шт. до 588 тыс. шт. или на 4,9 %), это связано с использованием в производстве новых видов вышивальных машин, что повлекло за собой дополнительные затраты времени у рабочих на освоение нового оборудованию и запланированные показатели по производству продукции не были выполнены, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилось на 7 %. Загрузка производственных мощностей предприятия осуществляется практически полностью, коэффициент использования производственных мощностей за анализируемые периоды составил 97 %.

 Структура продаж продукции ООО «Ажур-Текс» по районам Республики за 2009 г. свидетельствует о том, что в основном продукция ООО «Ажур-Текс» реализуется в Улан-Удэ (64,5 % всего объема продаж за 2009 г.), это обусловлено наличием широкой фирменной сети в данном регионе Республики, продажи в остальные города Республики примерно одинаковы и составляют с в среднем 6 – 8% от общего объема продаж.

Оценка уровня научно-технического потенциала ООО «Ажур-Текс» показала, что доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства ООО «Ажур-Текс» увеличивается (с 84,9 % в 2007 г. до 87,4 % в 2009 г.), что свидетельствует об эффективной политике предприятии в области качества продукции.

Основываясь на результатах проведенного исследования, можно предложить следующие меры по укреплению конкурентной позиции ООО «Ажур-Текс» и повышению конкурентоспособности продукции предприятия:

– проведение маркетинговых исследований покупателей ООО «Ажур-Текс» с целью изучения спроса на продукцию предприятия и на основе этого выявления возможности расширения ассортимента;

– применение дополнительных видов сервиса: подгонка по росту, размеру, упаковка, возможность возврата, не подошедшего изделия в течение 14 дней.

 

 

Список использованных источников

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф М.: «Экономика», 2005. -256с.
  2. Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 327 с.
  3. Гапоненко, А.А., Панкрухин, А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). /А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухин– М.: Высшая школа менеджмента, 2008. – 464 с.
  4. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 464 с.
  5. Гончаров В. И. Менеджмент. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  6. Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
  7. Дихтль, Е., Хергшген, Х. Практический маркетинг./Е.Дитхель, Х.Хергшген. М.: 2002. -522с.
  8. Зелтынь, А.С., Ленский, Е.В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. /А.С. Зелтынь, Е.В. Ленский– М.: АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 2001. – 303 с.
  9. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2006. – 460 с.
  10. Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды, 2003. – 527 с.
  11. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.
  12. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., /Б.З. Мильнер– М.: «ИНФРА-М», 1999. – 480 с. 1.   Акулич И. Л. Маркетинг: учебник. – Мн..: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с.
  13. Новицкий Н. И. Управление качеством продукции / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238 с.
  14. Похабов В. И. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая школа, 2001. – 271 с.
  15. Соловьев Б. А. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 381 с.
  16. Семенова В. М. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 383 с.
  17. Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения / А. Н. Соломатин, П. В. Петров. – М.: Инфра-М, 2001. – 220 с.
  18. Тарасова В. П. Толковый словарь рыночной экономики / В. П. Тарасова, Ф. А. Крутикова. – М.: Глория, 2003. – 302 с.
  19. Уткин Э. А. Маркетинг. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 2002. – 320 с.
  20. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2001. – 312 с.
  21. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быков. – М.: Юнити, 2007. – 271 с.
  22. Говорова Н. А. Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики / Н. А. Говорова // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 4. – С. 24-29.
  23. Конкурентоспособность продукции – ключевая задача текущей пятилетки // Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь. – 2007. – № 12 (48). – С. 12-15.
  24. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю. Мишин // Риск. – 2001. – №1. – С. 41-45.
  25. Черченко Н. В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики / Н. В. Черченко // Вестник БГУ. Сер. 3. – 2005. – № 3. – С. 72-75.

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия швейной промышленности и способы ее повышения