Конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения конкурентов.

Для решения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

- изучить понятие конкуренции;

- изучить методы изучения фирм-конкурентов;

- проанализировать конкурентную стратегию ОАО «МТС»;

- определить рейтинг конкурентоспособности ОАО «МТС».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Создание раздела анализа основных конкурентов…………………….6

2.1. Понятие конкуренции……………………………………………………6

2.2. Методы изучения конкурентов………………………………………..11

2.3.Анализ конкурентных стратегий конкурентов на рынке……………14
Методы оценки конкурентов ОАО «МТС»……………………………19

3.1. Анализ как способ изучения конкурентов……………………………19

3.2. Опросы как способ изучения конкурентов…………………………...24
Исследование конкурентов ОАО «МТС»……………………………...29

4.1. Краткая характеристика организации ОАО «МТС»…………………29
. Анализ основных конкурентов ОАО «МТС»………………………...32

4.3. Аналитический отчет ………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………...41

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.docx

— 85.35 Кб (Скачать файл)

     Поэтому при проведении опроса следует обратить внимание на следующие моменты:

     - необходимо обосновать цель исследования, указать как вы будете использовать полученные данные;

     - продумать мотивацию клиентов - подготовить  подарки, призы, скидки на заказ  и т.д.;

     - тщательно продумать анкету, формулировки  вопросов, удобство заполнения;

     - предоставить для заполнение необходимое время.

     Здесь важен один момент: время на заполнение анкеты должно быть не слишком малым, но и не слишком большим. Если вы попросите заполнить анкету сегодня же или до завтра, то скорее всего получите отказ, ведь клиент не планировал этого дела и вряд ли найдет на это время. Если же вы попросите заполнить анкету в течение 2-3 недель, клиент скорее всего отложит это дело в "долгий" ящик как несрочное и скорее всего забудет о нем. Поэтому наиболее оптимальный срок - это неделя. Клиентам можно предложить, такую оценочную форму(таблица 2.3):

     Таблица 2.3 – Оценочная форма для опроса клиентов

Критерии Название фирмы/марки Оценка Примечания  
(что именно Вы считаете удачным)
Доставка      
Рекламная поддержка      
Система расчетов      
 

     У компаний, получивших по 5 и 4 баллов по разным направлениям, есть чему поучиться, поэтому можно продолжить исследование уже конкретных участков, допустим системы доставки, воспользовавшись другими методами.

     Опрос собственных сотрудников. Опрос  собственных сотрудников как  метод изучения конкурентов достаточно прост и дешев. Особое значение он приобретает, когда в компании не принято фиксировать и систематизировать  информацию, когда все данные находятся "в головах" персонала. Довольно часто сотрудники, которые в процессе работы сталкиваются с конкурентами, получают отзывы клиентов, где они  высказывают мнения, замечания, сравнивая  вас с конкурентам, никому не передают такую информацию.  
Если в компании сложилась такая ситуация, то можно провести опрос персонала и перевести данные из голов на бумагу. А в дальнейшем ввести систему регулярного учета такой информации, заполнения карточки конкурентов. В такие карточки вносится вся информация о конкурентах, независимо от метода получения информации(таблица 2.4).

     Таблица 2.4- Карточка оценки конкурентов

Общие сведения  
- Название  компании  
- Организационная  форма  
- Адрес  головного офиса, координаты  
- Ф.И.О., должность первого лица  
- Побочные  виды деятельности  
- История  компании  
Персонал  и система управления  
- Руководители  и ключевые сотрудники  
- Кадровые  перестановки  
- Общее  количество персонала  
- Кадровая  политика  
- Политика  стимулирования (з/п, премии, соц. пакеты)  
- Структура  управления  
- Перспективы,  планы  
- Реструктуризации, их причины  
Маркетинг и финансы  
- Доля  рынка  
- Объемы  продаж  
- Торговые марка  
- Ценовая  политика  
- Виды  продукции  
- Рекламные  бюджеты  
- Рекламные  агентства  
- Виды  рекламы  
 

     Итак, оценить положение компании на рынке, выстроить линию поведения, отличную от конкурентов, сделать недочеты конкурентов  своими преимуществами, поучиться у  конкурентов - все это позволяет  сделать анализ конкурентов. Но не стоит  увлекаться поисками ноу-хау у конкурентов. Нет такого "волшебства", которое  сделало вашего конкурента лидером. Для достижения ведущих позиций  на рынке нужно проделать долгую работу по формированию имиджа, по отладке  всех систем компании.

     Опрос является хорошим, но достаточно затратным  методом изучения конкурентов. Поэтому  принимая решение о проведении опроса нужно взвесить все "за" и "против", и проверить нет ли возможности получить необходимую информацию другими способами

     Таким образом, инструменты анализа и опроса до сих пор используются относительно редко, но те предприятия, которые осознали их ценность и внедрили в свою деятельность, довольно быстро начинают получать ощутимые результаты: это и упрочение своих позиций на рынке, и увеличение количества лояльных клиентов, и повышение удовлетворенности сотрудников, и повышение не только объема продаж, но и прибыли.

     Также одним из методов исследования конкурентов является Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ). На рисунке 2.2 представлена матрица БКГ по виду услуг сотовых операторов Калужской области. 
 

     Рисунок 2.2 Матрица БКГ тарифов сотовых  операторов Калужской обл.

                                                                                                                                                                  

            

    Темп  роста рынка 
     
     

               Доля  рынка массовых тарифных планов

               сотовых операторов г. Калуга 
           

     Основным доходом «большой тройки» являются корпоративные тарифные планы для обслуживания бизнеса. Тарифные планы для физических лиц приносит меньше доходов. Но при этом увеличивает клиентскую базу операторов. В Калужской области оператор TELE2 тарифные планы только для физических лиц, но при этом составляет достойную конкуренцию «большой тройке».

     Компании  ОАО «МТС» необходимо продолжить улучшения по качеству связи и  пакетной передаче данных. Стоимость  тарифов становится приемлемой, необходимо двигаться в направлении снижения цен на услуги. 
 

     3. Исследование конкурентов ОАО «МТС» 

     3.1 Краткая характеристика организации ОАО «МТС» 

     Компания  МТС образована, как закрытое акционерное  общество, в октябре 1993 года такими компаниями, как ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и ещё несколькими акционерами. Четырём российским компаниям принадлежало 53 % акций, двум немецким компаниям — 47 %.

     В феврале 1999 года МТС впервые в России запустила сети совмещенных стандартов GSM-900/1800.

     МТС успешно завершила тестовые испытания WAP-услуг.

     Зона  действия сотовой сети GSM МТС и ее дочерних компаний — 17 регионов РФ. В 1999 году сети МТС начали работать в Курске, Белгороде, Липецке, Воронеже и Брянске. Еще в 12 регионах (Москва, Московская Владимирская, Тульская, Рязанская, Калужская, Псковская, Тверская, Костромская, Смоленская, Орловская области, а также в республике Коми) сети были запущены ранее.

     МТС — первой на российском рынке — удалось в полном объеме реализовать принцип зоновой тарификации. Среди других значимых нововведений — установление посекундной тарификации (после 1-ой минуты), отмену оплаты за входящие внутрисетевые звонки в сети МТС

     МТС купила «Русскую телефонную компанию»  и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях.

     Участвуя  в работе компании «РеКом», МТС начала строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях.

     Заключенное с компанией «Росико» соглашение позволило МТС развивать стандарт GSM-1800 ещё в 17 регионах центральной России и 11 регионах на Урале.

     Бренд МТС стоимостью $9,7 миллиарда третий год подряд признан самым дорогим  российским брендом.

     Группа  компаний МТС (МТС, «Комстар-ОТС», МГТС) при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ заложили Аллею связистов на территории Мемориального комплекса Победы на Поклонной горе.

     МТС и Nokia Siemens Networks заключили первый в России контракт о передаче на аутсорсинг функции эксплуатации и обслуживания собственной мобильной сети оператора в 16 регионах Центральной России.

     В мае 2010 года МТС и «КОМСТАР», в рамках интеграции компаний Группы МТС, объявили о переходе на единый бренд МТС и представили первые конвергентные продукты для доступа в Интернет с использованием проводных и беспроводных технологий: решение «Домашний и мобильный Интернет МТС СТРИМ» и универсальный роутер.

     МТС приобрела 100 % акционерного капитала группы компаний ЗАО «Мультирегион», одного из ведущих российских региональных операторов широкополосного доступа в интернет и кабельного телевидения, предоставляющего услуги ШПД и кабельного телевидения в 37 городах России

     В России услуги сотовой связи оказывают  три федеральных оператора: ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон», — а также несколько десятков менее крупных региональных телекоммуникационных компаний, работающих в различных стандартах сотовой связи: GSM, NMT 450 и CDMA —1х, UMTS (3G).

     По  состоянию на 31 декабря 2009 г., по данным AC&M, проникновение услуг сотовой связи в России составило 143,2%, а общее число абонентов достигло 207,9 млн. При этом ОАО «МТС» занимает лидирующее положение в России по количеству абонентов и занимает долю рынка 33,4%, доли рынка ОАО «ВымпелКом» и ОАО «Мега-фон» составляют 24,5% и 24,2% соответственно, TELE2 составляет 7,3%.

     Численность абонентов ОАО «МТС», а также  его дочерних и зависимых обществ  на территории России по состоянию на 31 декабря            2009 г. составила 69,3 млн.

     Основные  финансовые показатели представлены в  таблице 3.1

     Таблица 3.1 Основные финансовые показатели по России

 
Российский  рубль, млн
2 кв.

2010

2 кв.

2009

Изменение

2 кв. 2010/

2 кв. 2009

1 кв.

2010

Изменение

2 кв. 2010/

1 кв. 2010

 
Выручка
 
69503,3
 
62473,8
 
11,3%
 
65293,9
 
6,4%
-Мобильный  бизнес 57495,3 51486,2 11,7% 53494,6 7,5%
- Фиксированный  бизнес 12805,6 11712,5 9,3% 12510,1 2,4%
Чистая  прибыль 8875,7 17904,6 50,4% 10793,3 17,8%
- Маржа 12,8% 28,7% -15,9 п,п, 16,5% -3,7 п,п
 

     Данные  таблицы 3.1 свидетельствуют о положительной динамике основных экономических показателей компании за 2009-2010 годы. 
 
 
 
 

Информация о работе Конкурентоспособность