Конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения конкурентов.

Для решения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

- изучить понятие конкуренции;

- изучить методы изучения фирм-конкурентов;

- проанализировать конкурентную стратегию ОАО «МТС»;

- определить рейтинг конкурентоспособности ОАО «МТС».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Создание раздела анализа основных конкурентов…………………….6

2.1. Понятие конкуренции……………………………………………………6

2.2. Методы изучения конкурентов………………………………………..11

2.3.Анализ конкурентных стратегий конкурентов на рынке……………14
Методы оценки конкурентов ОАО «МТС»……………………………19

3.1. Анализ как способ изучения конкурентов……………………………19

3.2. Опросы как способ изучения конкурентов…………………………...24
Исследование конкурентов ОАО «МТС»……………………………...29

4.1. Краткая характеристика организации ОАО «МТС»…………………29
. Анализ основных конкурентов ОАО «МТС»………………………...32

4.3. Аналитический отчет ………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………...41

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.docx

— 85.35 Кб (Скачать файл)

3.2 Анализ основных конкурентов ОАО «МТС» 

      Для разработки эффективной конкурентной стратегии  предприятия необходимо определить конкурентов и оценить уровень  своей конкурентоспособности. Для  ОАО «МТС» конкурентами в настоящее время выступают предприятия, занимающиеся таким же видом деятельности в г.Калуга. Это фирмы: ОАО «Вымпелком» и ОАО «МегаФон», иностранный оператор  TELE2. Из числа многочисленных методик оценки конкурентоспособности предприятия нами предлагается применить наиболее подходящий метод анализа иерархий рисунок 3.3.

     

     Рисунок 3.3 Иерархическое представление проблемы «Конкурентоспособность товаров»

     В качестве экспертов выступают сотрудники ОАО «МТС» в лице коммерческого директора и главного бухгалтера. Эксперты обсуждают и сравнивают с помощью шкалы относительной важности относительную важность элементов матрицы с элементами наверху.

     Таблица 3.3 Стоимость тарифных планов компании и конкурентов. 
 

 
Вызовы/ Тарифы
ОАО "МТС"

"Много  звонков на все сети"

ОАО "МТС"

"Супер Ноль"

ОАО "МегаФон"

"Мобильный"

ОАО "МегаФон"

"Домашний"

ОАО "Вымпелком"

"Сладкая  жизнь"

ОАО "Вымпелком"

"Местный"

TELE2

"Хит"

TELE2

"Супердрайв"

 
На  телефоны своей сети
Звонки по 5 коп. с 6-й мин. в день

0,80/0,05(руб.)

1-я мин.\ 0,45 коп./ со 2-й по9-ю\ 0 коп.  
0,40 коп.

Первые 10 мин.

 
0,30 коп.
1-я-0,95 коп. со 2-й -0 коп.

6-й-0,95 коп.

1-я - 1,25 руб./

со 2-й -0,30 коп.

 

0,35 коп.

С1-й по 9-ю-0,01 коп.

С 10-й -1 руб.

На  телефоны других операторов сотовой  связи в домашнем регионе Звонки по 5 коп. с 6-й мин. в день

0,80/0,05(руб.)

 
1,05 руб.
 
0,40 коп.

Первые 10 мин.

 
      0,90 коп.
 

0,95 коп.

1-я - 1,25 руб./

со 2-й -0,30 коп.

 
0,35 коп.
С1-й по 9-ю-0,01 коп.

С 10-й -1 руб.

На  телефоны ГТС  домашнего региона Звонки по 5 коп. с 6-й мин. в день

0,80/0,05(руб.)

 
1,05 руб.
 
1,40 руб.
 
0,90 коп.
 
0,95 коп.
1-я -2,90 руб./

со 2-й -1,95 руб.

 
0,35 коп.
 
1 руб.
SMS-сообщения 0,80/0,05(руб.) 0,95 коп. 1,50 руб. 1,50 руб. 1,45 руб. 1,95 руб. 0,95 коп. 1 руб.
Плата за соединение 0 0 1 руб. 0,40 коп. 0 0 0 1 руб.
 

     Как видно из таблицы компания ОАО  «МТС» занимает среднюю позицию среди конкурентных фирм. По стоимости вызовов ОАО «МТС» уступает, но при этом не имеет дополнительной платы за соединение,  что для некоторых абонентов является приоритетным.

     При анализе деятельности конкурентов  должны быть учтены все факторы, влияющие на спрос населения, а не только цена и качество связи.

     Дадим следующую количественную оценку каждому  фактору конкурентоспособности  для всех конкурентов:

  • хорошая характеристика – 1 балл,
  • удовлетворительная характеристика – 0,5 балла,
  • неудовлетворительная характеристика – 0 баллов.

     Произведем  оценку факторов на основе информации, представленной в таблице 3.4, и сведем данные в таблице 3.5.

     Таблица 3.4 - Факторы конкурентоспособности

 
Фактор
     Объект  оценки
    ОАО "МТС"
ОАО "МегаФон"
ОАО "Вымпелком"
     TELE2
SKYLINK
     1      2      3      4      5      6
Качество связи Высокое Хорошее Хорошее Средний Средний
Уровень обслуживания абонентов Хорошее Хорошее Хорошее Средний Средний
Уровень цены Выше средней Выше средней Выше средней Средняя цена Средняя цена
Выбор услуг  Широкий Широкий Широкий Ограниченный Ограниченный
Режим работы салонов- продаж 9.00-21.00, без перерыва 9.00-20.00, без перерыва 9.00-20.00, без перерыва 9.00-20.00, без перерыва 9.00-19.00, без перерыва
Репутация фирмы и изделий Надежная репутация Надежная репутация Надежная репутация Сомнительная  репутация Сомнительная  репутация

     Таблица 3.5 - Оценка конкурентов по факторам, балл.

 
Фактор
Объект  оценки
ОАО "МТС" ОАО "МегаФон" ОАО "Вымпелком" TELE2 SKYLINK
Качество связи 1 0,5 0,5 0,5 0,5
Уровень обслуживания абонентов 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Уровень цены 0,5 0,5 0,5 0 0
Выбор услуг 1 1 1 0 0
Режим работы салонов- продаж 1 1 1 1 0,5
Репутация фирмы и услуг 1 1 1 0 0
Итого 5 4,5 4,5 2 1,5
 

     Судя  по полученным данным, в настоящее  время компания ОАО "МТС" имеет надёжную репутацию, наибольшую конкурентоспособность, стабильное положение на рынке услуг связи. Но все это временно. Поэтому компании ОАО "МТС" следует заранее побеспокоиться о том, как сохранить свое лидирующее положение на этом рынке.

     Здесь следует делать упор на сбор информации о конкурентах. Он проводится с единственной целью: сделать фирму более конкурентоспособной. Дела фирмы пойдут успешнее, если занять активную позицию, заранее определив  отличительные особенности фирмы  и, сумев объяснить ее потребителям. А для этого необходимо иметь  хорошую маркетинговую службу.

     Схематически  позиционирование можно определить как концепцию, учитывающую группы факторов:

     -ожидания  потребителей;

     -имидж  конкурентов.

     Для того, чтобы фирма ОАО "МТС" и дальше занимала лидирующее положение на рынке услуг связи, нужно чтобы ее тарифы, услуги дополнительного стимулирования существенно отличались от конкурентов, тут важна каждая мелочь, штрих. Ответственность, внимание, грамотные ответы на любые вопросы, вот какой должна быть позиция ОАО "МТС" и которая позволит составить достойную конкуренцию другим фирмам.

     Еще одним методом исследования является опрос. В данном методе используем анкетирование.

     Цель  анкетирования - выявить отношение  абонентов к компании ОАО «МТС».

     В анкетировании приняли участие 18 человек в возрасте от 22 до 45лет.

     Данные  по анкетируемым представлены в таблице 3.6

     Таблица 3.6  Ответы по вопросам анкеты абонентами, в %

1.Укажите,  пожалуйста, Вашего оператора сотовой  связи
1.МТС 67
2.Билайн 11
3. Мегафон 11
4.TELE2 11
2. Укажите почему вы выбрали данного оператора связи:
а) Этим оператором пользуется моя семья; 33
б) Данного оператора мне предложили коллеги по работе; 17
в) Мой выбор строился из сравнения  предлагаемых оператором услуг; 28
г) Другое 22
3. Укажите, пожалуйста, что Вас привлекает  в Вашем операторе (допускается  два варианта ответа):
а)  Качество предлагаемой связи; 78
б)  Стоимость предлагаемых услуг; 61
в)  Обслуживание в салонах-продаж; 11
г)  Удобство и простота оплаты; 0
д)  Красочная, интересная реклама; 0
е)   Другое 0
4. Укажите, пожалуйста, что Вас не  устраивает в Вашем операторе  мобильной связи:
а) Стоимость услуг; 28
б) Обслуживание (в том числе в  офисах продаж); 22
в) Низкое качество связи; 17
г)  Возможность уходить в минус; 5
д) Работа мобильного интернета; 5
е) Плохая реклама; 5
ж) Все устраивает 22
5. Ваше мнение о компании "МТС":
а)  высокое качество связи, устраивают цены, высокое обслуживание; 56
б)  среднее качество связи, высокие  цены, хорошее обслуживание; 33
в)   связи нет, цены дорогие, среднее обслуживание; 0
г)  другое 11
6.Укажите,  пожалуйста, пользовались ли Вы  услугами компании ОАО "МТС"( Заполняется абонентами других операторов сотовой связи:
а) Да; 22
б) Нет. 11
7.Укажите,  пожалуйста, по какой причине  Вы перестали пользоваться услугами  ОАО "МТС":
а) Продолжаю пользоваться; 11
б) воздержались от ответа 89
8.Укажите,  пожалуйста, Ваши предложения по  улучшению услуг компании ОАО  "МТС:
а) Снизить стоимость услуг; 22
б) Повысить качество обслуживания; 17
в) Уменьшить количество навязываемых платных услуг; 17
г) Улучшить качество связи 3G; 11
д) Повысить качество продукции брендированных аппаратов; 5
е) Все устраивает 28
 

     По  данным таблицы следует, что ОАО  «МТС» выбирают  67 % из числа анкетируемых, остальные операторы - 33%.

     Выбор 33 % анкетируемых сводится к выбору своей семьи. Дальше по значению выбор операторов из собственного анализа составляет 28%. Третье место занимает выбор коллег 17%.

     Мнение  анкетируемых  об операторе сводится больше к качеству связи – 78%, так  же их привлекает стоимость услуг -61%, обслуживание – 11%.

     По  вопросу, чем не устраивает оператор мнения отличаются. Прежде всего не устраивает стоимость услуг 28%, затем не устраивает обслуживание – 22%, также низкое качество связи 17%, а также 22% ответили, что их все устраивает.

     Мнение  анкетируемых о компании ОАО «МТС»  сводится к высокому качеству связи, цены устраивают, высокое обслуживание. Так ответили 56% опрашиваемых. Второй вариант ответа выбрали 33%, и 11% ответили высокое качество связи.

     Из  числа опрашиваемых пользующимися  другими операторами на вопрос пользовались ли Вы ОАО «МТС» 22% ответили да, 11% - нет.

     На  девятый вопрос 89% опрашиваемых воздержались от ответа, а 11% - продолжают пользоваться.

     Все опрашиваемые предлагают ОАО «МТС» улучшить следующие пункты:  снизить стоимость услуг-22%; повысить качество обслуживания – 17%;  уменьшить количество навязываемых платных услуг -17 %; улучшить качество связи 3G – 11%; повысить качество продукции брендированных аппаратов 5%; все устраивает – 28%.

     Эти данные говорят о том, что компании ОАО «МТС» необходимо понижать стоимость  тарифных планов и дополнительных услуг. 
 
 
 

    1.   Аналитический отчет 
 

     Вариант работы изменен по согласованию с  руководителем работы Медведевой Ольгой Сергеевной.

     Заказчиком  является ОАО «МТС» филиал в г. Калуга

     Исполнитель Садыкова Маргарита Игоревна

     Цель  работы: выявить отношение абонентов к компании ОАО «МТС».

     Для решения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

     - изучить понятие конкуренции;

     - изучить методы изучения конкурентов;

Информация о работе Конкурентоспособность