Кредитно-денежная политика правительства России: противоречивость и эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – Рассмотреть теоретические основы формирования кредитно-денежной политики и обосновать выбор оптимальной кредитно-денежной политики в РФ.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. исследовать цели кредитно-денежной политики;
2. рассмотреть инструменты кредитно-денежной политики и механизмы денежной трансмиссии;
3. проанализировать особенности осуществления кредитно-денежной политики в РФ;
4. обосновать выбор инструментов кредитно-денежной политики в современной России.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы кредитно-денежной политики 5
Глава 2. Особенности кредитно-денежной политики в России 14
2.1. Особенности кредитно-денежной политики России 14
2.2. Современное состояние кредитно-денежной политики России 16
2.3. Особенности кредитно-денежной политики России в условиях мирового финансового кризиса 21
Глава 3. Предложения по оптимизации кредитно-денежной политики России 28
3.1. Выбор эффективных инструментов кредитно-денежной политики в России 28
3.2. Оптимизация кредитно-денежной политики в России с целью преодоления финансового кризиса 2008 года 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Д 65 Эк теория.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

Наконец, замедление темпов экономического роста в 2009 г. может потребовать введения пакета мер бюджетного стимулирования, имеющего целевой характер и продуманную структуру, для быстрого восстановления ключевых факторов экономического роста. С макроэкономической точки зрения Россия может стать хорошим кандидатом для такого бюджетного стимулирования по мере существенного замедления экономической деятельности до уровня ниже потенциала, уменьшения риска инфляции и сохранения фискальных резервов на приемлемом уровне. Целью станет «разблокирование» инвестиций, стимулирование совокупного спроса и создание благоприятной среды для более быстрого восстановления притока частных инвестиций и ПИИ.

 

Последовательность  действий в области оптимизации  денежно-кредитной политики.

Для того, чтобы государство было в состоянии эффективно осуществлять денежную политику, на мой взгляд, необходимо предпринять ряд шагов по усовершенствованию рынка государственных ценных бумаг, что скажется и на всём фондовом рынке, а именно:

   - постепенная  пролонгация сроков обращения государственных ценных бумаг (путем постепенного удлинения сроков новых выпусков), необходимо довести структуру рынка по срочности до уровня мировых стандартов;

   - обеспечение  пропорциональности развития рынков  государственных и негосударственных ценных бумаг;

   - обеспечение  сочетание инвестиций Банка России  в нерыночные облигационные займы для покрытия дефицита бюджета с его финансированием за счет широкого круга инвесторов на основе выпуска рыночных государственных бумаг;

  - подготовка и обеспечение выпуска государственных ценных бумаг (государственных инвестиционных облигаций) целевым назначением под эффективные инвестиционные проекты, в которых участвует государство, с обеспечением процентных выплат и их погашения доходами от указанных проектов, дальнейшее поэтапное увеличение их доли в эмиссиях государства до 30%;

   - развитие   системы   государственной   экспертизы   и   оценки   эффективности инвестиционных проектов;

   - сохранение наибольших  налоговых льгот только по тем государственным ценным бумагам, средства от размещения которых используются на капитальные вложения, финансирование науки и образования;

   - законодательно  утверждённое ограничение доли  участия нерезидентов на рынке  внутреннего государственного долга, поскольку участие нерезидентов фактически конвертирует часть внутреннего долга во внешний;

   - сохранение и  развитие инфраструктуры и технологий  рынка государственных ценных бумаг, включая их региональный аспект;

  • создание эффективной системы управления внутренним государственным долгом, целью которой является сокращение стоимости заимствований, рефинансирование государственного долга, сокращение долгового бремени, поддержание платежеспособности правительства как заемщика, регламентация отношений на уровне принятия решений, в том числе по эффективному использованию заемных средств.

 

Заключение

 

1. Разработка и реализация  денежно-кредитной политики оказывает влияние на финансовый сектор, а уже через него на всю экономику. Воздействуя на чисто денежные показатели, Центробанк способен определять и пропорции финансового рынка, использовать его для оказания влияния на экономику в целом. При этом рынок ценных бумаг служит своего рода промежуточным звеном в передаточном механизме кредитно-денежной политики. Поэтому кредитно-денежная политика и регулирование рынка ценных бумаг очень тесно переплетаются, и для реализации государственной политики на рынке денег и рынке ценных бумаг необходимо плодотворное сотрудничество между Центробанком и регулятором фондового рынка.

Государственная денежная политика во многом формируется на рынке государственных ценных бумаг и соответственно, очень тесно с ним переплетается. Как рынок влияет на неё, так и сама политика оказывает влияние на рынок государственных облигаций. Вывод из проведённого исследования состоит в том, что осуществление государством своей денежной политики сказывается на ситуации на фондовом рынке, а ситуация на рынке ценных бумаг, который является «барометром» национальной экономики, способна в очень значительной степени формировать денежную политику государства.

2. Выбор оптимальной денежно-кредитной политики в России должен основываться на текущем состоянии всего финансового рынка страны, и использование инструментов кредитно-денежной политики, связанных с рынком ценных бумаг, в современной России вполне уместно, хотя государство предпочитает использовать в качестве инструмента кредитно-денежной политики ставку рефинансирования.

В целом, сегодня основным приоритетом денежно-кредитной политики является борьба с инфляцией, а основным инструментом – регулирование процентных ставок в экономике путём установления ставки рефинансирования и операциями на открытом рынке. Хотя, естественно, сдерживание инфляции методами денежно-кредитной политики приводит к замедлению темпов экономического роста, и эта дилемма выбора приоритетов денежно-кредитной политики постоянно стоит перед российским государством все последние годы. Но особенно остро эта проблема встала сейчас, во время мирового финансового кризиса, резко снизились цены на энергоносители, а значит и доходы бюджета, обесценивается национальная валюта, растут темпы инфляции, а реальный сектор испытывает серьёзные проблемы в связи с недоступностью банковского кредита. И в этих условиях государство вынуждено отклониться от чисто рыночных методов кредитно-денежной политики. 

Анализ статистических данных показал, что Банк России избрал таргетирование инфляции в качестве основного режима кредитно-денежной политики. А основным инструментом кредитно-денежной политики остаётся ставка рефинансирования.

Список использованной литературы

 

  1. Дробышевский С., Козловская А. Внутренние аспекты денежно-кредитной политики России // Институт экономики переходного периода, 2006.
  2. Маневич В. Е. Макроэкономическая модель и кредитно-денежная политика. // Бизнес и банки, сентябрь 2007, № 36
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  4. Борискин А.В. Деньги Кредит Банки/ Е.Ф. Борискин,А.А. Тарабцева. – СПб.: СпецЛит, 2007.
  5. А. Благодатин, Л. Лозовский, Б. Райзберг. Финансовый словарь. - М.: Инфра-М, 2007.
  6. В. Перламутров. Финансово-денежная политика и рыночные реформы в России – М.: Экономика, 2007.
  7. День<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438__Char" style

Информация о работе Кредитно-денежная политика правительства России: противоречивость и эффективность