Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.
Введение
1. Характеристика малого бизнеса
1.1. Понятие и особая роль малого бизнеса в экономике России
1.2. Состав и структура малого бизнеса в России
1.3. Особенности и функции малого предприятия
1.4. Качественные характеристики российского малого предприятия
2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России на современном этапе
2.1. Проблемы развития малого бизнеса в современной России
2.2. Система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса
2.3. Перспективы развития малого предпринимательства в России
Заключение
Список литературы
В-третьих, правительство
РФ намерено передать часть федерального
имущества в специальные
в-четвертых, широкое распространение получают технико-внедренческие зоны, замечательные тем, что уже оформлена земля, есть инфраструктура, нет барьеров. Так, на сегодняшний день в стране существует 100 бизнес-инкубаторов, и планируется довести их число до 500, на территории РФ действует 19 венчурных фондов; Существует большое количество конкурсных программ и предпринимательских проектов для малого бизнеса главная цель которых – поставить на ноги и поддержать развитие предприятия малого бизнеса. Однако, на практике, они не дают ожидаемого результата. Сложность выполнения условий конкурса и узконаправленность делает практически бесполезными данные проекты.
в-пятых, в планах произвести
в ближайшее время увеличение
порога расчета упрощенной системы
налогообложения для малых
Данное решение, о повышении
порога расчета, послужило частичной
компенсацией издержек бизнеса, связанных
с переходом с 2010 года от единого
социального налога на систему страховых
взносов, зачисляющихся в
в-шестых, помимо описанных мер, правительство будет пристально следить за банками, получающими госсредства, с тем, чтобы они направляли их на кредитование малого бизнеса. Но здесь также имеется неразрешенный вопрос: для банков крайне невыгодно получать подобные госсредства, так как это требует постоянной отчетности о своих действиях по выдаче кредитов малому бизнесу, а следовательно, привлечения самих предпринимателей для получения кредитов. Но для банков это представляется невозможным, потому что малые предприниматели не соглашаются кредитоваться под большие процентные ставки, которые, к примеру, в Томской области, колеблются от 27 до 35 % годовых.
В-седьмых, среди мер по поддержке малого бизнеса также отмена кассовых аппаратов для предпринимателей, которые уплачивают единый налог на вмененный доход, упрощение участия в аукционах по госзаказу, введение упрощенной процедуры и льготных тарифов на подключение к электросетям. Отмена кассовых аппаратов, и соответственно, отмена чеков, приведет к проблеме защиты прав потребителей и неконтролируемому использованию денежных средств предприятия.
С другой стороны, отмена кассовых аппаратов приведет к сокращению расходов на их содержание, которые составляли около 100 млн. долларов в год. Теперь эти деньги будут пущены в оборот компаний. В то же время, с тарифами на электроэнергию все сложнее. Льготные тарифы на подключение к электросетям включают в себя дополнительную оплату так называемого «входного билета», то есть возможности получения одобрения на подключение. Например, для того чтобы открыть небольшую пекарню и получить 50 киловатт мощности, надо заплатить 50 тыс. евро. Между тем именно диктат естественных монополий, как показывает опыт многих предпринимателей, – самая главная угроза для людей, решившихся начать собственное дело.
Несмотря ни на что, малый
бизнес может оказаться более
живучим в условиях глобального
кризиса: малые предприятия более
динамично реагируют на рыночные
изменения. Гибкость и высокая приспособляемость
является главным их достоинством.
Именно с развитием
Система государственной
поддержки и регулирования
Как показывает мировая и
отечественная практика, малое
и среднее предпринимательство,
учитывая его характерные особенности,
нуждается в постоянном внимании
и поддержке со стороны органов
государственной власти и местного
самоуправления. В первую очередь
необходимо сформировать широкую правовую
среду функционирования малого предпринимательства.
Этот процесс начался с принятия
законодательных и нормативных
актов, регулирующих предпринимательскую
деятельность вообще, так как субъекты
малого предпринимательства не являются
особой организационно-правовой формой
предпринимательской (экономической)
деятельности граждан и юридических
лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры
малого предпринимательства и
Формирование правовой среды
малого предпринимательства является
обязательным и непременным условием,
обеспечивающим субъектам малого предпринимательства
экономическую свободу, права, - гарантии,
дозволяющие осознанно
Формирование правовой среды решает многие проблемы, стоящие на пути развития малого предпринимательства, начиная с момента регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования предмета их деятельности и заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. Большим препятствием для дальнейшего развития малого предпринимательства является тот факт, что законодательные акты не являются актами прямого действия, а для их реализации органами исполнительной власти разрабатывается множество подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые систематически изменяются, уточняются, дополняются, поэтому гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, трудно в них разобраться и на практике руководствоваться ими.
С 1 января 1995 г. введена в действие первая часть ГК РФ, которую с определенными оговорками можно назвать экономической конституцией. ГК РФ устанавливает гражданские права и свободы, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, упорядочивает организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (к сожалению, ГК РФ не разрешено далее создавать индивидуальные (семейные) частные предприятия, но зато расширены права физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица).
Для развития малого предпринимательства
особое значение имеет безусловная
реализация Федерального закона РФ «О
государственной поддержке
Во исполнение вышеназванного
Федерального закона приняты и реализуются
ряд законодательных и
Правовая база регулирования и поддержки малого предпринимательства не исчерпывается вышеназванными законодательными и нормативными актами. Особое место в механизме малого предпринимательства занимает налоговое, арбитражное, трудовое, уголовное законодательство.
Большую роль в поддержке и развитии малого предпринимательства имеет законодательство субъектов РФ и формирование в стране соответствующей инфраструктуры.
Создание развитой инфраструктуры
поддержки и регулирования
В нашей стране, несмотря
на относительно небольшой срок осуществления
реформ и развития предпринимательства,
создана определенная инфраструктура
на федеральном уровне и формируется
в субъектах РФ инфраструктура развития
и поддержки
Значительную роль в поддержке малого предпринимательства играют Торгово-промышленная палата РФ и торгово-промышленные палаты, действующие в регионах, Российское агентство поддержки малого предпринимательства и его региональные отделения, общественные объединения предпринимателей и др.
Определяющее значение в
структуре федеральных органов
регулирования и поддержки
Так, задачами ГКРП России являются:
- разработка предложений
и реализация государственной
политики и области развития
и поддержки малого
- разработка предложений
по устранению правовых, административных,
экономических и
- обеспечение формирования
инфраструктуры поддержки и
- защита законных интересов предпринимателей;
- учет и обобщение мнений
субъектов малого
Важная роль в инфраструктуре
малого предпринимательства
Информация о работе Малый бизнес в России: проблемы и перспективы