Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
Тема, которую я захотела раскрыть в своей курсовой работе одна из самых спорных и важных тем в современной России. Уровень жизни, возникновение или отсутствие экономических кризисов, возможность для развития малого и среднего бизнеса – всё это большей частью определяет политика государства в области бюджетных расходов и доходов. От правильных и продуманных шагов правительства в этой области зависит благополучие миллионов наших соотечественников. Поэтому данная тема не теряет актуальности и встречается шквалом писем, статей и докладов в различных экономических журналах, где рассматриваются проблемы расходования средств государственного бюджета и налогообложения. Существующие принципы налогообложения основаны на отыскании «золотой середины», такой, чтобы с одной стороны, налоги помогали государству осуществлять свой функции, то есть были достаточными, а с другой стороны, не подавляли бы экономические инициативы граждан непомерно высокими ставками, и сложностью взымания.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Государственный бюджет Российской Федерации………………………….5
Общие сведения о государственном бюджете………………………………5
Расходы Российской Федерации……………………………………………5
Методы финансирования расходов государственного бюджета………….11
Методы финансирования расходов при бюджетном дефиците…………..17
Реструктуризация и приоритетные направления расходов в перспективе..21
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика России………………………………………..25
2.1 Доходы бюджета Российской Федерации…………………………………25
2.2 Фискальная политика в России…………………………………………….27
2.3 Проблемы фискальной политики и её стабилизация…………………….29
Заключение………………………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………………………. 38
Приложение……………………………………………………………………………….40
Приоритетными направлениями государственной инвестиционной политики станут комплексное обновление производственной и непроизводственной инфраструктуры и содействие научно-техническому прогрессу, прежде всего, в сферах высоких технологий.9
Снижение налогового бремени и повышение приоритетных расходов будет осуществляться, прежде всего, за счет сокращения заведомо неэффективных расходов расширенного бюджета, а после инвентаризации расходов - выявленных неэффективных расходов.
Наиболее
существенному сокращению будут
подвергнуты расходы по разделу
"Национальная экономика". Неэффективная
государственная поддержка
Другим
направлением сокращения бюджетных
обязательств станет сокращение избыточных,
в большинстве случаев
Кроме того, только бездефицитный бюджет
(с возможными минимальными отклонениями
в отдельные годы) может стать основой
устойчивого финансового положения государства
в кратко- и долгосрочной перспективе.
При разработке стратегии заимствований
Правительство должно исходить не только
из структуры погашения и обслуживания
государственного долга, но и из прогнозируемых
макроэкономических тенденций, а также
из необходимости развития внутренних
финансовых рынков. Выпуск государственных
ценных бумаг в ограниченном объеме и
максимально ликвидной форме может стать
основой восстановления российских финансовых
рынков, что требует от Правительства
смещения акцента на внутренние заимствования.
Тем не менее, ожидаемое удорожание национальной
валюты, а также необходимость восстановления
статуса надежного заемщика на внешних
рынках требуют отведения существенной
роли и внешним заимствованиям.10
Бюджетно-налоговая
политика Российской
Федерации.
1.Доходы бюджета Российской Федерации.
Как уже понятно, расходы бюджета – это необходимость экономической жизни общества. Но если эти расходы существуют, то должны существовать и источники их финансирования. Эти источники называются доходами бюджета и, совместно с расходами, они образуют государственный бюджет, от состояния которого во многом зависит благополучие государства. Итак,
Доходы бюджета11 - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Различают следующие виды доходов бюджетов12:
Код | Наименование групп | |
1000000 | Налоговые доходы | |
2000000 | Неналоговые доходы | |
3000000 | Безвозмездные перечисления | |
4000000 | Доходы целевых бюджетных фондов (фонда денежных средств, образуемого за счёт доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных отчислений и используемого по отдельной системе) | |
Группа 3000000 «Безвозмездные перечисления» подразделяется на подгруппы: | ||
Код | Наименование подгрупп | |
3010000 | От нерезидентов | |
3020000 | От бюджетов других уровней | |
3030000 | От государственных внебюджетных фондов | |
3040000 | От государственных организаций и др. | |
Подгруппа 3020000 «От бюджетов других уровней» подразделяется на статьи: | ||
Код | Наименование статей | |
3020100 | Дотации | |
3020200 | Субвенции | |
3020300 | Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти | |
3020400 | Трансферты и др. |
К неналоговым доходам относятся доходы:
Налоговые
доходы составляют большую часть
доходов бюджета. Рассмотрим хотя бы
примерную структуру доходной части
федерального бюджета на 1998 год13
( Диаграмма 1)
где 8,70% составляют доходы целевых бюджетных фондов
7,80% составляют неналоговые доходы
2.
Фискальная политика
в России.
Бюджетно-налоговая политика14 — это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию экономики посредством изменений государственных доходов и расходов. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus — государственная казна и fiscalis -относящийся к казне).
Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги, как уже показано, являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Никакое государство не может существовать без взимания налогов. Без налогов нет бюджета, а состояние бюджета влияет на развитие налогообложения. Связь налогов и бюджета имеет неразрывный характер.
В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами.
На данный момент налоговая система Российской Федерации построена на следующих принципах15:
Причём доля косвенных налогов в последнее время возрастает.
Для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения по их просьбе рассрочек и отсрочек платежей в пределах текущего года, а также финансовых санкций, если их применение может привести к банкротству и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.
Структура действующей налоговой системы Российской Федерации приведена в приложении.
Какова идеальная фискальная политика государства? Многие считают, что, вообще говоря, никакая. Точнее говоря, идеальное общество -это общество экономической свободы граждан, обеспечивающую возможность самостоятельно распоряжаться плодами своего труда.16 Систему же налогообложения следует упразднить и перейти на платежи за использованные ресурсы ( трудовые, землю, топливно-сырьевые и т.д.) Однако введение такой системы вообще говоря, довольно спорный и сложный вопрос, и я в своей работе предпочту не затрагивать такие смелые рассуждения. Как говорил Бенджамин Франклин : «В нашем мире неизбежны только смерть и налоги», и оспорить этот афоризм достаточно сложно. Налоги – суть кредитно-финансовой системы. Налоговые поступления, как уже было показано, являются источником средств для бюджетных расходов, обслуживания и погашения государственных займов. При сокращении налоговых поступлений увеличивается бюджетный дефицит, растут процентные ставки, раздувается госдолг, а значит, падает доверие к рублю, возникают инфляционные процессы. Идеальная фискальная политика - та, которая с одной стороны помогает государству выполнять свои функции, а с другой стороны не слишком плачевно действует на предпринимательство и экономическую свободу граждан. «Каждый инициативный человек в этой стране, -пишет Эндрю Меллон, председатель федерального казначейства США в 1920-1929 г.г, -может получить от жизни то, что хочет. Но если политика или налоговая система, отрицая его право на разумную долю прибыли, нанесут удар по его инициативе, он более не станет тратить усилий и страна лишится энергии, от которой зависит сохранение и умножение её величия.»
Конечно,
в связи с постоянной
Информация о работе Методы финансирования расходов и стабилизация фискальной политики России