Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
Тема, которую я захотела раскрыть в своей курсовой работе одна из самых спорных и важных тем в современной России. Уровень жизни, возникновение или отсутствие экономических кризисов, возможность для развития малого и среднего бизнеса – всё это большей частью определяет политика государства в области бюджетных расходов и доходов. От правильных и продуманных шагов правительства в этой области зависит благополучие миллионов наших соотечественников. Поэтому данная тема не теряет актуальности и встречается шквалом писем, статей и докладов в различных экономических журналах, где рассматриваются проблемы расходования средств государственного бюджета и налогообложения. Существующие принципы налогообложения основаны на отыскании «золотой середины», такой, чтобы с одной стороны, налоги помогали государству осуществлять свой функции, то есть были достаточными, а с другой стороны, не подавляли бы экономические инициативы граждан непомерно высокими ставками, и сложностью взымания.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Государственный бюджет Российской Федерации………………………….5
Общие сведения о государственном бюджете………………………………5
Расходы Российской Федерации……………………………………………5
Методы финансирования расходов государственного бюджета………….11
Методы финансирования расходов при бюджетном дефиците…………..17
Реструктуризация и приоритетные направления расходов в перспективе..21
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика России………………………………………..25
2.1 Доходы бюджета Российской Федерации…………………………………25
2.2 Фискальная политика в России…………………………………………….27
2.3 Проблемы фискальной политики и её стабилизация…………………….29
Заключение………………………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………………………. 38
Приложение……………………………………………………………………………….40
22. Родионова В.М. «Финансы», Москва, Финансы и статистика, 1995
23. Соколов А. «Фискальные аномалии», «Деловые люди», №144, март 2003,
24.Сидорова Н. «Экономические последствия налоговой политики», «Экономист», №1,2003,
25. Словарь терминов рыночной экономики./В 2-х ч. рук.авт.колл. В.М. Лукашевский.-М, 1998.
26. Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-Москва., «Финансы-ЮНИТИ»,1997г
27.. Ясин Е., «Бремя государства и экономическая политика», «Вопросы экономики» №11,2002
28. www.rbc.ru – сайт агентства РосБизнесКонсалтинг;
29. www.budgetrf.ru
30.www.akm.ru - официальный сайт информационного агентства AK&M
31. www.cbr.ru
– официальный сайт Центрального Банка
РФ
приложение
Структура налогов Российской Федерации.
Законом “Об основах налоговой системы
в Российской Федерации” впервые в России
вводится трехуровневая система налогообложения.
Налоги и сборы были подразделены на федеральные,
региональные и местные.
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на доходы банков;
г) налог на доходы от
д) налог от биржевой
е) налог на операции с
ж) таможенные пошлины;
з) отчисления из производства
материально – сырьевой базы,
зачисляемые в специальный
и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;
к) подоходный налог с
л) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;
м) гербовый сбор22;
н) государственная пошлина;
о) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
п) сбор за использование
р) налог на покупку
Все суммы поступлений от
Все суммы поступлений от
Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “с” зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определенном законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.
а)
налог на имущество
б) местный доход;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
г)
республиканские платежи за
Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б” и “в” , устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.
Сборы,
указанные в подпункте “г”, Зачисляются
в республиканский бюджет республики
в составе Российской Федерации, краевые,
областные бюджеты краёв и областей, областной
бюджет автономной области, окружные бюджеты
автономных округов и используются целевым
назначением на дополнительное финансирование
образовательных учреждений. Ставки этого
сбора не могут превышать размера одного
процента от годового фонда заработной
платы предприятий, учреждений и организаций.
Они устанавливаются законодательными
актами республик в составе Российской
Федерации, решениями органов государственной
власти краёв, областей, автономной области
и автономных округов.
а) налог на имущество
б)
земельный налог. Порядок
в)
регистрационный сбор с
г)
налог на строительство
д) курортный сбор;
е)
сбор за право торговли : сбор
устанавливается районными,
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.
Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для физического лица, а для юридического лица - размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;
з) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;
и)
налог на перепродажу
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
л)
лицензионный сбор за право
торговли винно-водочными
м)
лицензионный сбор за право
проведения местных аукционов и лотерей.
Сбор вносят их устроители в размере, не
превышающем 10% стоимости заявленных к
аукциону товаров или суммы, на которую
выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
о)
сбор за парковку
п)
сбор за право использования
местной символики. Сбор
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;
с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;
т)
сбор с лиц, участвующих в
игре на тотализаторе на
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие кино и теле организации, производящие съёмки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами государственной власти;
х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами государственной власти;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования
независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами власти;
ч)
налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально-
Налоги, указанные в пунктах "а"
- "в" устанавливаются
Информация о работе Методы финансирования расходов и стабилизация фискальной политики России