Методы финансирования расходов и стабилизация фискальной политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Тема, которую я захотела раскрыть в своей курсовой работе одна из самых спорных и важных тем в современной России. Уровень жизни, возникновение или отсутствие экономических кризисов, возможность для развития малого и среднего бизнеса – всё это большей частью определяет политика государства в области бюджетных расходов и доходов. От правильных и продуманных шагов правительства в этой области зависит благополучие миллионов наших соотечественников. Поэтому данная тема не теряет актуальности и встречается шквалом писем, статей и докладов в различных экономических журналах, где рассматриваются проблемы расходования средств государственного бюджета и налогообложения. Существующие принципы налогообложения основаны на отыскании «золотой середины», такой, чтобы с одной стороны, налоги помогали государству осуществлять свой функции, то есть были достаточными, а с другой стороны, не подавляли бы экономические инициативы граждан непомерно высокими ставками, и сложностью взымания.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Государственный бюджет Российской Федерации………………………….5
Общие сведения о государственном бюджете………………………………5
Расходы Российской Федерации……………………………………………5
Методы финансирования расходов государственного бюджета………….11
Методы финансирования расходов при бюджетном дефиците…………..17
Реструктуризация и приоритетные направления расходов в перспективе..21
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика России………………………………………..25
2.1 Доходы бюджета Российской Федерации…………………………………25
2.2 Фискальная политика в России…………………………………………….27
2.3 Проблемы фискальной политики и её стабилизация…………………….29
Заключение………………………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………………………. 38
Приложение……………………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

курсовик с сайта.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

22. Родионова В.М. «Финансы», Москва, Финансы и статистика, 1995

23. Соколов А. «Фискальные аномалии», «Деловые люди», №144, март 2003,

24.Сидорова Н. «Экономические последствия налоговой политики», «Экономист»,  №1,2003, 

25. Словарь терминов рыночной экономики./В 2-х ч. рук.авт.колл. В.М. Лукашевский.-М, 1998.

26. Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-Москва., «Финансы-ЮНИТИ»,1997г

27.. Ясин Е., «Бремя государства и экономическая политика», «Вопросы экономики» №11,2002

28. www.rbc.ru – сайт агентства РосБизнесКонсалтинг;

29. www.budgetrf.ru

30.www.akm.ru - официальный сайт информационного агентства AK&M

31. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка РФ 
 
 
 

приложение 

   Структура налогов Российской Федерации.

        Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные.  

      Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:

    а) налог на добавленную стоимость;

    б) акцизы на отдельные группы  и виды товаров;

    в) налог на доходы банков;

    г) налог на доходы от страховой деятельности;

    д) налог от биржевой деятельности;

    е) налог на операции с ценными  бумагами;

   ж) таможенные пошлины;

    з) отчисления из производства  материально – сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный  фонд РФ;

   и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и       районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;

    к) подоходный налог с физических  лиц;

    л) налоги, служащие источниками,  образующие дорожные фонды;

    м) гербовый сбор22;

    н) государственная пошлина;

    о) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

    п) сбор за использование наименований  “Россия”, “Российская Федерация”  и образовываемых на их основе  слов и словосочетаний;

    р) налог на покупку иностранных  денежных знаков и платёжных  документов, выраженных в иностранной валюте.

      Все суммы поступлений от налогов  указанных в подпунктах “a”-“ж” и  “p” зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах “к” и “л” являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, начисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

    Все суммы поступлений от налогов,  указанных в подпунктах “н”  - “п” зачисляются в местный  бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, налогоплательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “с” зачисляются  в соответствующие бюджеты в порядке, определенном законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.

  1. Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся:

  а)  налог на имущество предприятий,  сумма платежей по налогу равными  долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;

 б)  местный доход;

 в)  плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных систем;

 г)  республиканские платежи за пользование  природными ресурсами.

   Налоги, указанные в подпунктах  “а”, “б” и “в” , устанавливаются  законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

Сборы, указанные в подпункте “г”, Зачисляются в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций. Они устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области и автономных округов.  

  1. К местным  относятся следующие налоги:

            а) налог на имущество физических  лиц. Сумма платежей по налогу  зачисляется в местный бюджет  по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

 б)  земельный налог. Порядок зачисления  поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о Земле.

 в)  регистрационный сбор с физических  лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

 г)  налог на строительство объектов  производственного назначения в  курортной зоне;

 д)  курортный сбор;

 е)  сбор за право торговли : сбор  устанавливается районными, городскими (без районного деления ), районными (в городе), коллективными, сельскими     органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента, и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

 ж)  целевые сборы с граждан и  предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на       благоустройство территорий и другие цели.

      Ставка сборов в год не может  превышать размера 3% от 12-ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для физического лица, а для       юридического лица - размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;

 з)  налог на рекламу: уплачивают  юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по      рекламе;

 и)  налог на перепродажу автомобилей,  вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические лица,      перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;

 к)  сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

 л)  лицензионный сбор за право  торговли винно-водочными изделиями.  Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие      мероприятия - половины установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;

 м)  лицензионный сбор за право  проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены  лотерейные билеты; 

н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

 о)  сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого местах в размере,      установленном местными органами государственной власти;

 п)  сбор за право использования  местной символики. Сбор вносят  производители продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

 р)  сбор за участие в бегах  на ипподромах. Сбор вносят юридические  и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

 с)  сбор за выигрыш в бегах.  Сбор вносят лица, выигравшие  в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

 т)  сбор с лиц, участвующих в  игре на тотализаторе на ипподроме.  Сбор вносится в виде процентной  надбавки к плате, установленной  за участие в игре, в размере,  не превышающем 5% этой платы;

 у)  сбор со сделок, совершаемых на  биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

 ф)  сбор за право проведения кино  и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие  кино и теле организации, производящие съёмки, требующие от местных органов    государственного управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами государственной власти;

 х)  сбор за уборку территорий  населённых пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами государственной власти;

 ц)  сбор за открытие игорного  бизнеса. Плательщиками сбора  являются юридические и физические лица  - собственники указанных средств и оборудования

     независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами власти;

 ч)  налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной  сферы в размере, не превышающем  1,5 процента объёма реализации  продукции  (работ, услуг), произведённой юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. 

   Налоги, указанные в пунктах "а" - "в" устанавливаются законодательными  актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно -территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.       

Информация о работе Методы финансирования расходов и стабилизация фискальной политики России