Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
Тема, которую я захотела раскрыть в своей курсовой работе одна из самых спорных и важных тем в современной России. Уровень жизни, возникновение или отсутствие экономических кризисов, возможность для развития малого и среднего бизнеса – всё это большей частью определяет политика государства в области бюджетных расходов и доходов. От правильных и продуманных шагов правительства в этой области зависит благополучие миллионов наших соотечественников. Поэтому данная тема не теряет актуальности и встречается шквалом писем, статей и докладов в различных экономических журналах, где рассматриваются проблемы расходования средств государственного бюджета и налогообложения. Существующие принципы налогообложения основаны на отыскании «золотой середины», такой, чтобы с одной стороны, налоги помогали государству осуществлять свой функции, то есть были достаточными, а с другой стороны, не подавляли бы экономические инициативы граждан непомерно высокими ставками, и сложностью взымания.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Государственный бюджет Российской Федерации………………………….5
Общие сведения о государственном бюджете………………………………5
Расходы Российской Федерации……………………………………………5
Методы финансирования расходов государственного бюджета………….11
Методы финансирования расходов при бюджетном дефиците…………..17
Реструктуризация и приоритетные направления расходов в перспективе..21
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика России………………………………………..25
2.1 Доходы бюджета Российской Федерации…………………………………25
2.2 Фискальная политика в России…………………………………………….27
2.3 Проблемы фискальной политики и её стабилизация…………………….29
Заключение………………………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………………………. 38
Приложение……………………………………………………………………………….40
Всё это значит, что в настоящее
время назревают крупные
Однако кроме отношения граждан к налогам важно изменить и сами налоги. Каким же образом нужно это сделать? Рассмотрим вначале базовые принципы налогообложения. Часть из них известна ещё со времён Д.Рикардо и А.Смита, другие сформированы на основе опыта и практики современной системы налогообложения.
Начнем с трех главных
Определенность в понимании А.Смита означала тот факт, что каждый налог должен заранее и гласно объявлен в отношении:
а/ лиц, которые должны платить этот налог,
б/лица или учреждения, которому или в которое этот налог должен быть внесен,
в/срока, в течении которого или до которого этого налог должен быть уплачен,
г/твердой определенности той суммы (или ставки дохода/имущества), которую налогоплательщик должен заплатить в качестве этого налога.
Эффективность означает минимизацию для налогоплательщика всех дополнительных затрат в связи с выполнением им обязанности уплаты налога. При этом, во-первых, должны учитываться не только расходы государства на сбор налогов, но и затраты налогоплательщиков на выполнение таких дополнительных налоговых повинностей, как ведение налогового учета и представление налоговой отчетности. Во-вторых, следует учитывать, что расходы налоговых органов в связи с взиманием ими налогов также непрерывно растут в связи с усложнением налогового законодательства, увеличение затрат на поддержание налогового контроля, на увеличение численности налоговых работников и на оснащение налоговых органов все более высокотехнологичными и более дорогостоящими техническими средствами и оборудованием.
Под справедливостью налога А.Смит понимал строгую равномерность распределения бремени налога между всеми его плательщиками.
Кроме этих ставших уже
Таким
образом, для обеспечения стабильного
развития всякая страна должна учитывать
и строго соблюдать все
- высокая прогрессивность обложения особо высоких, спекулятивных доходов( для уменьшения слишком большого неравенства в распределении доходов в обществе);
- установление
необлагаемого минимума для
-льготное налогообложение производственного сектора(налогом на прибыль) и низкооплачиваемого наёмного труда(социальным налогом);
-льготное налогообложение основных продуктов потребления, определяющих необходимый минимум потребления (и, соответственно, стоимость рабочей силы);
- льготные
режимы налогообложения для
- повышенное
налогообложение прибылей и
-особо льготный налоговый режим для инвестиционной деятельности, особенно для вложений в высокотехнологичные, наукоёмкие отрасли;
- введение
системы экологических
Если внимательно изучить недавний зарубежный опыт, то станет очевидно, что Россия именно по причине своего отставания в проведении налоговых реформ имеет шанс избежать повторения ошибок и просчётов западных стран.
Во-первых, это касается корпорационного налога, который уже давно критикуется на Западе. Попытки «уловить» чистую прибыль организаций создают массу проблем и для налоговых органов и для самих налогоплательщиков ( достаточно хотя бы упомянуть «раздвоение» учёта на бухгалтерский и на налоговый, проблемы налогообложения филиалов и обособленных подразделений организаций и прочее)
В наших условиях было бы
разумным полностью отменить
этот налог и перейти к
Во-вторых, следует разом и безоговорочно
отменить все формы прямого
обложения доходов, не
Очевидно, работники с такими
доходами не могут (и не
Наконец, в-третьих,
Разумеется, такая свобода от
налогов должна
По заявлениям
Всемирного банка, на реформирование и
совершенствование системы налогового
администрирования, законодательства
и введения налоговых новаций в России,
он готов выделить кредит в размере $ 100
млн , сроком на 17 лет.21 Однако пока
ни Министерство Финансов, ни Минэкономразвития
налоговой революции бизнесу не обещают.
Правительство вносит точечное реформирование
налогового законодательства, но масштабные
изменения в этой области вводить не
решается.
Заключение
В связи с тем, что было мной описано в курсовой работе, можно сделать выводы о том, что мы живём сейчас в очень ответственное и важное время реформ, которые должны вывести нашу страну к новому уровню жизни и
экономического
развития. Как пройдут эти реформы
и какими они будут зависит
только от нас. Но, несмотря на все проблемы,
стоящие перед современной экономикой,
в России в настоящее время наметился
ощутимый сдвиг в сторону улучшения сложившейся
ситуации. Увеличатся бюджетные расходы
на социальную сферу, судебную систему,
национальную оборону, в то время как расходы
на содержание бесчисленного аппарата
чиновников сократятся, а значит, сократятся
и их ряды. Фискальная политика,
содержащая в себе изрядные проблемы,
стоит на пути реформирования и в этом
заинтересовано не только государство,
но и всё бизнес-сообщество нашего государства.
В целом, перспективы развития у России
сейчас очень неплохие, и мы будем надеяться,
что в скором времени стабилизация фискальной
политики нашего государства всё же произойдёт
и Россия перейдёт на новый этап своего
развития.
Список литературы.
1. Агешин «Налоги в России», Москва, юридическая литература, 1994г
2. Астапов К.Л. «Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике» Финансы, № 16, 2002,
3. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – Москва, Инфра-М, 1997.
4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. Москва, Юристъ 1997г
5. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина Москва, Маркетинг 2001г.
6. Бюджетная система: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. Москва, ЮНИТИ,1999г.
7. Бюджетный кодекс Р.Ф. Москва, Проспект, 2001г
8. Васильева, Гуревич, Субботин «Экономический анализ налоговой реформы» «Вопросы экономики» №5,2003
9. «Все налоги России»; пособие; Москва, экономика и финансы,1996г
10. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995
11. Дадашев Д.Г. ,Черник. Финансовая система России. Москва, Инфра-М 1997
12. Замков О. О. «Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост».
«Экономика», № 2,1997 год
13. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года ).Москва, : 1997
14. Кашин В.А, Бобоев М.Р. «О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации», «Налоговый вестник» №12, 2002г
15. Кашин В.А, Бобоев М.Р «Налоговая стабилизация», «Российский предприниматель», №11,2002г
16. Карпов А. А. «Скальпель в руках маньяка или особенности национальной системы налогообложения», «Эко», 2002г №12
17. Клишас А. «Реформа, которая нужна всем», «Деловые люди», №144, март 2003,
18. Налоги Российской Федерации// Под ред. Л. П. Павловой, Москва,1997г.
19. Павлова Л. «Бюджетное финансирование и проблема государственного долга»
«Экономист», № 4, 1996 год
20. Петров Ю.А «Налоговый кодекс Р.Ф. и реформа финансово-кредитной системы»,
«Российский экономический журнал» , №4, 1998г.
21. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации»
Информация о работе Методы финансирования расходов и стабилизация фискальной политики России