Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель моей работы:
проанализировать современные формы продвижения товара на рынок, дать характеристику понятия «маркетинг», проанализировать ситуацию на рекламном рынке Российской Федерации, перечислить современные формы рекламы в России.
Для достижения целей в работе были поставлены следующее задачи:
1. охарактеризовать понятие «маркетинг», раскрыть его функции и методы;
2. охарактеризовать понятие «реклама», перечислить ее основные виды;
Введение 3
1 Общая характеристика маркетинга 5
1.1 Маркетинг – как наука об основах продвижения товаров 5
1.2 Методы маркетинга 25
2 Реклама как основной способ воздействия на потребителя 37
2.1 Сущность рекламы 37
2.2 Виды рекламы 43
2.3 Классификация рекламы 46
3 Современные формы рекламы 59
4 Анализ рекламного рынка в России 83
Заключение 108
Список использованной литературы 111
Приложения 112
Директ-маркетинг — постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узкоспециализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
- реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
- сейлз промоушин — побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;
- паблик рилейшин — достижение высокой общественной репутации фирмы;
- директ-маркетинг — установление двухсторонних долгосрочных коммуникаций между производителем и потребителем.
Для того чтобы более полно передать определение слова «реклама», раскроем также её основные функции.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
- способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
- вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
- определенным образом способствует повышению культуры потребления – ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения.
- по почте (“директ мейл” ).
- лично вручаемые рекламные материал;
- информационные письма, листовки;
- извещения;
- флаеры (все вышеперечисленное с успехом может распространяться промоутерами или торговыми представителями);
- почтовые карточки;
- брошюры;
- купоны (например скидочные, в специальных журналах или распространяемые и т.д.).
- в газетах;
- в журналах общего назначения;
- в специальных (отраслевых) журналах;
- в фирменных бюллетенях (журналах);
- в справочниках, телефонных книгах.
- проспекты;
- каталоги;
- буклеты;
- плакаты;
- листовки,
- открытки,
- календари и другие виды печатной продукции.
- кино;
- телевидение;
- слайд-проекция;
- полиэкран.
- крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
- мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призмах, синхронно вращаемых электродвигателем);
- электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;
- пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;
- свободно стоящие витрины с товарами.