Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа
Цели курсовой работы:
1. Рассмотреть существование рынка совершенной конкуренции;
2. Проанализировать понятие совершенная конкуренция;
3. Рассмотреть модель совершенной конкуренции.
Введение ………………………………………………………………..3
Глава 1Понятие совершенной конкуренции ………………………………….4
Совершенная конкуренция………………………………………..4
Признаки совершенной конкуренции…………………………….7
1.3. Мировой опыт и существование в России условий для совершенной конкуренции……………………………………………………10
Глава 2. Характеристика модели совершенной конкуренции………………14
2.1. Понятие модели совершенной конкуренции…………………….14
2.2. Достоинства и недостатки модели совершенной конкуренции…16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………......22
Конкурентная среда в
стране, где 80% мужчин воспитанием программируются
как хронические неудачники, означает
физическое вымирание этих 80% и их
семей. Недаром введение "реформаторами"
первых, минимальных элементов
В стране героев Сталлоне, Шварценеггера
и Уиллиса совершенная
Все это объясняется просто
- экономическая система этих стран
соответствует особенностям их культуры.
Если ликвидировать всех русских
и населить Россию американцами, свободная
конкуренция действительно
Развал экономики России и вопиющая неэффективность пореформенной экономики связаны как раз с тем, что проводники этой политики изо всех сил пытались проводить в жизнь именно те рецепты, которые советуют западные эксперты. Факт остается фактом - эти рецепты и формы отторгаются Россией как кровь чужой группы, порождают нежизнеспособный химерический симбиоз.
Реальный выход из ситуации заключается вовсе не в том, чтобы превратить русских в американцев и ввести для них совершенную конкуренцию. При выполнении первого условия второе окажется возможным и даже несложным, но как выполнить само первое условие? Реальный выход заключается в построении экономической системы, адекватной условиям страны.
Построение системы
Глава 2.Характеристика модели совершенной конкуренции
2.1. Понятие модель совершенной конкуренции
Модель совершенной конкуренции строится на пяти основных посылках. Во-первых, это атомистичность рынка, т.е. на рынке действует большое количество поставщиков продукции, и каждый поставщик настолько мал, что его действия не оказывают существенного влияния на других поставщиков. Во-вторых, это однородность продукта, т.е. различные фирмы поставляют на рынок одинаковые продукты. В-третьих, это полная информированность, т.е. все участники рынка ( фирмы, потребители) знают о ценах, установленных всеми фирмами.
Модель совершенной
Модель совершенной
Что модель совершенной конкуренции должна сказать нам относительно входа в отрасль, выхода из нее и размера фирм. Долгосрочное равновесие в условиях совершенной конкуренции, образующееся в результате входа фирм в отрасль и выхода из нее, является общим моментом для всех отраслей. Если действующие в отрасли фирмы получают положительную прибыль, это привлекает в нее новые фирмы. Если же, наоборот, действующие фирмы убыточны, то некоторые из них покидают отрасль. Наконец, в условиях долгосрочного равновесия цена равна минимуму долгосрочных средних издержек. Поскольку технология ( а значит - функция издержек) одинакова для всех фирм ( в соответствии с посылкой о равнодоступности), то ни одна из фирм не получает прибыль больше нормальной ( экономическая прибыль равна нулю), никто не входит в отрасль и не выходит из нее.
Ограниченность модели совершенной
конкуренции заключается в том,
что она позволяет очень
Одно из частых критических
замечаний в адрес модели совершенной
конкуренции заключается в том,
что в ее основе лежит посылка
об однородности продукта, согласно которой
все фирмы производят идентичный
продукт. Существует целый ряд отраслей
со множеством фирм ( подобно модели
совершенной конкуренции), которые
изготавливают не совсем идентичные
продукты. Примерами могут послужить
небольшие рестораны и
2.2. Достоинства
и недостатки модели
Достоинства
В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде выполняется равенство MR = МС = АС = Р.
Конечно, в течение короткого отрезка времени в условиях совершенной конкуренции фирма может получать сверхприбыли или нести убытки. Однако для длительного периода такая предпосылка нереальна, так как в условиях свободного входа и выхода из отрасли слишком высокая прибыль привлекает в данную отрасль другие фирмы, а убыточные фирмы разоряются и уходят из отрасли.
Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения спроса. Это обеспечивается при условии, когда Р = МС. Данное положение означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность. Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Графически это означает, что кривая средних издержек только касается кривой спроса. Если бы издержки на производство единицы продукции были выше цены (АС > Р), то любая продукция была бы экономически убыточной, и фирмы вынуждены были бы покинуть данную отрасль. Если бы средние издержки были ниже кривой спроса и соответственно цены (АС < Р), это означало бы, что кривая средних издержек пересекала кривую спроса, и образовался некий объем производства, приносящий сверхприбыль. Приток новых фирм рано или поздно свел бы эту прибыль на нет. Таким образом, кривые только касаются друг друга, что и создает ситуацию длительного равновесия: ни прибыли, ни убытков.
Возникает своеобразный парадокс: в условиях равновесия на всех фирмах данной конкурентной отрасли издержки должны быть одинаковы. Такая предпосылка кажется нереальной, ведь мы знаем, что одни фирмы работают на лучшем сырье, другие имеют более современное и эффективное оборудование, третьи - более квалифицированных работников, четвертые - наилучших менеджеров. Да и вообще, не может быть двух одинаковых фирм. Совершенно очевидно, что на фирмах, использующих лучшие ресурсы, издержки будут более низкими. Как же согласовать этот очевидный факт с положением о том, что средние издержки для всех фирм в условиях совершенно конкурентной отрасли одинаковы?
В экономической теории существует следующее объяснение этого парадокса: предполагается, что владельцы более совершенных ресурсов получают большее вознаграждение. Например, более квалифицированные рабочие - большую заработную плату, за более совершенные машины приходится платить более высокую цену и так далее.
Таким образом, вся экономия, полученная за счет более эффективных ресурсов, расходуется на их оплату. Это объясняет тенденцию к равенству издержек, существующих в конкурентной отрасли.
Недостатки
Совершенная конкуренция, как
и рыночная экономика в целом,
обладает совершенной конкуренции
рядом недостатков. Говоря о том,
что совершенная конкуренция
обеспечивает эффективное распределение
ресурсов и максимальное удовлетворение
потребностей покупателей, не следует
забывать, что она исходит из платежеспособных
потребностей, из распределения денежных
доходов, которые сложились ранее.
Это создает равенство
В этом случае говорят о побочных внешних выгодах или издержках (положительных или отрицательных экстерналиях). Поэтому в условиях недостаточной спецификации прав собственности возможно недопроизводство положительных и перепроизводство отрицательных экстерналий.
Совершенная конкуренция не предусматривает производство общественных благ, которые хотя и приносят удовлетворение потребителям, однако не могут быть четко разделены, оценены и проданы каждому потребителю в отдельности (поштучно). Это относится к таким общественным благам, как противопожарная безопасность, национальная оборона и так далее.
Совершенная конкуренция, предполагающая
огромное число фирм, не всегда способна
обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую
для ускорения научно-
Совершенная конкуренция
способствует унификации и стандартизации
продукции. Она не учитывает в
полной мере широкий диапазон потребительского
выбора. Между тем в современном
обществе, достигшем высокого уровня
потребления, развиваются разнообразные
вкусы. Потребители все больше не
только учитывают утилитарное
Таким образом, проанализировав данную модель, можно достичь её совершенствования и устранения недостатков.5
Заключение
Рынок совершенной конкуренции состоит из большого количества продавцов и покупателей. Фирмы формируют предложение на рынке, а потребители – спрос. Вместе они устанавливают цену на рынке. Каждый из них по отдельности повлиять на цену не может, т.к. объемы производства и предложения отдельных производителей очень малы, по отношению к объемам общего выпуска.
Все участники рынка имеют одинаковый доступ к информации. Производители знают как, что, и из чего производить, а потребители осведомлены о ценах и о том, как они меняются.
Вход и выход в отрасль производства свободный. Каждая фирма сама решает, как ей поступить: входить в отрасль, продолжать производство или же прекратить его.
В зависимости от периода времени, фирма будет действовать по-разному. В краткосрочном периоде фирма действует по принципу уменьшения переменных издержек, с учетом ее постоянных издержек. В долгосрочном периоде у фирмы все издержки переменные и она уже имеет больший простор в выборе дальнейшего пути развития и в решении различных проблем.
Мало кто предпочитает рисковать, и для этого в модели рынка совершенной конкуренции установлен принцип равновесия фирмы, при котором ее положение на рынке считается устойчивым. Основным принципом равновесия фирмы является способность фирмы покрыть все свои издержки. То есть прибыль фирмы должна быть нормальной. Если фирма будет получать квазиренту, что, как говорилось ранее, считается условием неустойчивого положения фирмы, то цена может упасть до такого уровня, что фирмы потерпят убытки.
По мнению автора, механизм рынка совершенной конкуренции является эталоном рыночной структуры. Производители, имеющие издержки производства, которые превышают средние издержки – разоряются. Если же производители получают сверхприбыль – обогащаются. Происходит своеобразный «естественный отбор». При продаже продукции, выигрывает и производитель, и потребитель, т.к. потребитель платит меньше, чем готов заплатить, а производитель продает дороже, чем готов продать.