Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:17, курсовая работа
Налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.
В эффективно работающих моделях налоговой системы, выстроенных в социально развитых странах, налоговый механизм применяется для снятия социальной напряжённости, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условий, благоприятных для экономического роста. При регулировании развития территорий налоги играют в этих странах стимулирующую роль, либо выступают ограничителями социально неэффективных решений.
Введение 3
Глава 1. Основы налоговой системы РФ 5
1.1 Сущность, виды и функции налоговой системы РФ 5
1.2 Характеристика налоговой системы РФ 9
1.3 Проблемы современной налоговой системы РФ 15
Глава 2. Анализ налоговой системы РФ 22
2.1 Анализ исполнения консолидированных бюджетов 22
2.2 Основные итоги реформирования налоговой системы РФ 30
2.3 Основные направления совершенствования и развития налоговой системы РФ 35
Заключение 41
Список используемой литературы 43
- уменьшится число инструкций
и писем соответствующих
- упростятся функции отдельных
органов власти и
- появится возможность
3) неоправданное принижение роли
и значения налогов, взимаемых
с физических лиц. В РФ доля
подоходного налога в
4) принижение роли налога на
имущество физических и
5) в законодательстве
6) необоснованно высокие размеры
санкций за налоговые
7) необоснованное большое
8) взимание одновременно
9) необоснованность достаточно
высоких налоговых ставок на
отдельные виды налогов и
10) необоснованность введения и
взимания НДС со всех видов
товаров, работ и услуг с
достаточно большой налоговой
ставкой в 18 %. Например, покупка
изделий из драгоценных
11) бессистемность и поспешность
внесения изменений, поправок, введения
или отмены новых видов
12) налоговая система является
сложной, противоречивой, запутанной,
отягченной большим числом
Налоговая система нашей страны
до сих пор остается малоэффективной.
Несущественные поправки и корректировки,
которые в большом количестве
из года в год вносятся в действующие
инструкции и нормативы, не дают ожидаемого
результата. К тому же их вводят в
действие чаще всего без всякой нужды
в середине года, что лихорадит
финансовых директоров, главных бухгалтеров
и всех налогоплательщиков, имеющих
дело с ежеквартальной сдачей балансов.
Кроме того, до сих пор так и
не устоялась связка «налогоплательщик-государство»
Одной из главных проблем реформы
отечественной налоговой
По мере развития рыночных отношений
присущие налоговой системе недостатки
приводят к несоответствию происходящих
в обществе и государстве изменений
(что является тормозом экономического
и социального развития государства
и его территориальных
Глава 2. Анализ налоговой системы РФ
2.1 Анализ исполнения консолидированных бюджетов.
Налоговые и неналоговые доходы субъектов Приволжского федерального округа.
На 1 февраля 2012 года в консолидированные бюджеты субъектов Приволжского федерального округа поступило 46 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 115,1% от объемов поступлений на 1 февраля 2011 года (темп в среднем по Российской Федерации 108,2%).
Рост поступлений налоговых
и неналоговых доходов
Наибольший рост поступлений
налоговых и неналоговых
Сокращение поступлений
налоговых и неналоговых
Рисунок 1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов
на 1 февраля 2012 г. к 1 февраля 2011 г., %
Динамика поступлений
налоговых и неналоговых
Рисунок 2. Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов
в январе 2012 г. в сравнении с 2011 г., млрд. руб.
Налог на прибыль организаций субъектов Приволжского федерального округа.
На 1 февраля 2012 года в консолидированные бюджеты субъектов Приволжского федерального округа поступило 9,6 млрд. рублей налога на прибыль организаций, что составляет 127,9% от объемов поступлений на 1 февраля 2011 года (темп в среднем по Российской Федерации 105,1%).
Рост поступлений налога
на прибыль организаций
Наибольший рост поступлений
налога на прибыль организаций
Сокращение поступлений налога на прибыль организаций произошло в 2 регионах: Нижегородская область (падение на 45,9%), Оренбургская область (падение на 14,8%).
Рисунок 3. Темп роста налога на прибыль организаций
на 1 февраля 2012 г. к 1 февраля 2011 г., %
Рисунок 4. Динамика поступлений налога на прибыль организаций
в январе 2012 г. в сравнении с 2011 г., млрд. руб.
Налог на доходы физических лиц субъектов Приволжского федерального округа.
На 1 февраля 2012 года в консолидированные бюджеты субъектов Приволжского федерального округа поступило 17,1 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что составляет 114,1% от объемов поступлений на 1 февраля 2011 года (темп в среднем по Российской Федерации 108,8%).
Рост поступлений налога на доходы физических лиц зафиксирован во всех регионах. ( Рисунок 5.)
Наибольший рост поступлений
налога на доходы физических лиц зафиксирован
в следующих субъектах
Рисунок 5. Темп роста налога на доходы физических лиц
на 1 февраля 2012 г. к 1 февраля 2011 г., %
Рисунок 6. Динамика поступлений налога на доходы физических лиц
в январе 2012 г. в сравнении с 2011 г., млрд. руб.
Налог на имущество организаций субъектов Приволжского федерального округа.
На 1 февраля 2012 года в консолидированные бюджеты субъектов Приволжского федерального округа поступило 574,5 млн. рублей налога на имущество организаций, что составляет 78,5% от объемов поступлений на 1 февраля 2011 года (темп в среднем по Российской Федерации 82,6%).
Рост поступлений налога
на имущество организаций
Наибольший рост поступлений налога на имущество организаций зафиксирован в следующих субъектах Приволжского федерального округа: Республика Башкортостан (рост на 66,1%), Нижегородская область (рост на 15,7%), Республика Марий Эл (рост на 14,1%), Кировская область (рост на 13,4%), Республика Мордовия (рост на 3%), Республика Татарстан (рост на 2,7%).9
Сокращение поступлений налога на имущество организаций произошло в 8 регионах. ( Рисунок 8.)
Самая неблагоприятная ситуация
сложилась у следующих
Рисунок 7. Темп роста налога на имущество организаций
на 1 февраля 2012 г. к 1 февраля 2011 г., %
Рисунок 8. Динамика поступлений налога на имущество организаций
в январе 2012 г. в сравнении с 2011 г., млн. руб.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, субъектов Приволжского федерального округа.
На 1 февраля 2012 года в консолидированные бюджеты субъектов Приволжского федерального округа поступило 6,9 млрд. рублей акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации, что составляет 121,8% от объемов поступлений на 1 февраля 2011 года (темп в среднем по Российской Федерации 126,9%).
Рост поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации зафиксирован в 13 регионах. ( Рисунок 9.)
Наибольший рост поступлений
акцизов по подакцизным товарам
(продукции), произведенным на территории
Российской Федерации зафиксирован
в следующих субъектах
Информация о работе Налоговая система России и перспективы ее реформирования