Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:12, курсовая работа
Основные задачи учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции — учет объема, ассортимента и качества про-изведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и кон¬троль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических за¬трат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установ¬ленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнени¬ем плана по себестоимости; выявление результатов деятельности струк¬турных подразделений и других центров затрат по снижению себестои¬мости продукции; выявление резервов снижения себестоимости про¬дукции.
Цель курсовой работы – рассмотрение организации управленческого учета по местам затрат и центрам ответственности.
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИДОВ, МЕСТ ЗАТРАТ И ЦЕНТРОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.1. Понятие и выделение мест затрат и центров ответственности
1.2. Классификация мест и центров затрат
1.2.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
1.2.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования
ГЛАВА 2. ГРУППИРОВКА ИЗДЕРЖЕК ПО МЕСТАМ ФОРМИРОВАНИЯ И ЦЕНТРАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
2.1. Выделение мест и центров затрат в сфере снабжения и сбыта
2.2. Выделение мест и центров затрат в сфере управления и производства
2.3 Выделение мест и центров затрат в сфере организации производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Тогда ставка (Ст) переменных расходов на единицу продукции (или коэффициент реагирования затрат) будет определена по формуле Ст=∆З/∆q
что составит 110 000 : 1200 = 91,667 руб.
Величину совокупных переменных расходов в максимальной и минимальной точках вычисляем путем умножения рассчитанной ставки на соответствующий объем производства:
Ст х qmax = 91,667 х 3000 = 275 000 руб. — совокупные переменные расходы в максимальной точке (в октябре). Аналогично
Ст х qmin = 91,667 х 1800 = 165 000 руб. — совокупные переменные расходы в минимальной точке (в июле).
Из исходных данных ( табл. 3.) известно, что общая сумма издержек в октябре составила 280 000 руб., следовательно, на долю постоянных затрат в максимальной точке приходится 280 000 — 275 000 = 5000 руб. Размер постоянных затрат в июле (минимальная точка) составит 170 000 - 165 000 = 5000 руб.
Отсюда поведение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования в условном примере может быть описано следующей формулой:
У= 5000 + 91,667Х,
где У— общая сумма расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.; X — объем производства в натуральном выражении.
Как видно из приведенных расчетов, метод высшей и низшей точек довольно прост в применении. Его цель состоит в том, чтобы спрогнозировать поведение издержек при изменении деловой активности предприятия. Как и в любом прогнозе, здесь существует некоторая вероятность ошибки. Это связано с тем, что значение двух крайних показателей не всегда имеет репрезентативный характер. Поэтому из расчета следует исключать случайные, нехарактерные данные.
Безвозвратные затраты - истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать, т.е. эти произведенные ранее затраты не могут быть изменены никакими управленческими решениями.
Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе «вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.
Рассмотрим торговое предприятие, которое имеет показатели, представленные в табл. 4.
Таблица 4.
Показатели | Значения |
Выручка от продаж (товарооборот), тыс. руб.: | 1000 |
объем реализации, шт. | 1000 |
цена за единицу, тыс. руб. | 1 |
Закупочная цена единицы товара, тыс. руб. | 0,5 |
Издержки обращения, тыс. руб.: | 260 |
расходы на рекламу, тыс. руб. | 120 |
содержание персонала, тыс. руб. | 80 |
командировочные расходы, тыс. руб. | 60 |
Арендная плата за торговые помещения, тыс. руб. | 150 |
Предполагается освоение нового рынка сбыта. Дополнительный
объем реализации должен составить 200 штук, продажная и закупочная цены не изменятся. При этом предусмотрено увеличить на:
30 % — расходы на рекламу;
20 % — арендную плату за новые торговые помещения;
10 % — командировочные расходы.
Расчет приростных доходов и расходов представлен в табл. 5 (закупочная цена товара и расходы по заработной плате персонала в расчетах отсутствуют, являясь нерелевантными показателями.
Таблица 5.
Статьи затрат (доходов) |
Текущие доходы (расходы), тыс. руб. |
Прогнозируемые доходы (расходы), тыс. руб. |
Приростные доходы (расходы), тыс. руб. |
Выручка от продаж (доход) Расходы — всего в том числе: на рекламу командировочные арендная плата | 1000 330
120 60 150 | 1200 402
156 66 180 | 200 72
36 6 30 |
Таким образом, создание нового рынка сбыта приведет к приростным расходам в сумме 72 тыс. руб. Приростные доходы составят 200 тыс. руб.
Если выручка от продаж растет быстрее затрат на освоение рынка, значит, предприятие завладело его определенной частью, если медленнее — предприятие утратило конкурентоспособность и необходим анализ причин, обусловивших это.
Предельные затраты и доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы в расчете на единицу продукции (товара). В вышеприведенном примере товарооборот должен увеличиться на 200 шт., следовательно, предельные затраты составят: 72 000 : 200 = 360 руб., а предельный доход - 200 000 : 200 = 1000 руб.
Планируемые — это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии м нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции. Непланируемые — затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции.
Производственная деятельность организации состоит из хозяйственных процессов. Основными из производственных процессов являются снабжение, производство и реализация. Процессы включают в себя различного рода хозяйственные операции. Они по своему составу намного шире, чем основное содержание деятельности предприятия.
В управленческом учете в соответствии с объективными требованиями управления производственные процессы группируют по видам деятельности: снабженческо-заготовительная, производственная, финансово-сбытовая, организационная и инвестиционная.
Понятие "производство" в микроэкономике представляет собой целенаправленную деятельность, результатом которой является превращение отдельных компонентов в полезный продукт или изменение свойств, формы продукта. Производственная система предприятия состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, под которыми обычно понимают различные ресурсы, необходимые для производства, и результат производства. Продукт как цель создания и действия производственной системы выступает в процессе изготовления в разных видах относительно своего исходного материала и готовности. Производство продукта есть определенная технология, в соответствии с которой завершается трансформация затрат в продукцию.
Состав элементов производства определяют технологические схемы. Наиболее простая система представлена на рис. 6.
Затраты -> Производство - > Выпуск
Элементы - > Процесс превращения - > Полезные продукты
Сырье и материалы - > Машины и оборудование - > Продукты
Переменные издержки - > Постоянные издержки - > Доходы
Рис. 6. Схема «затраты–выпуск» применительно к промышленному предприятию
Каждый элемент рассматриваемой производственной системы выступает в производстве как самостоятельная система, состоящая из более простых компонентов. Системы различаются своими целями, имеют конкретные характеристики и факторы, подчиняются объективным законам экономики.
Процессы снабженческо-заготовительной деятельности являются первой стадией производства. От состояния этих процессов зависит производственная, финансовая, сбытовая и организационная деятельность предприятия.
Материальные ресурсы характеризуются ограниченностью и вступают в противоречие с безграничными потребностями. Это фундаментальное положение образует основу экономики и вызывает потребность в управлении и соответственно в управленческом учете.
Задачами управленческого учета снабженческо-заготовительной деятельности являются:
• выбор процедуры управления материальными запасами;
• методы оценки расхода и запаса материалов;
• сбор информации о показателях затрат на запасы;
• учет затрат на запасы;
• процедуры контроля за использованием материалов в производстве;
• разработка концепций управления снабженческо-заготовительной деятельностью.
Управление материальными запасами в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с созданием и хранением материалов.
В соответствии с целями управления группировка основана
на следующих принципах:
1) по компонентам затрат;
2) по степени воздействия;
3) по отношению к объему поставок;
4) по видам работ;
5) по местам возникновения затрат.
По компонентам затраты подразделяют на: Затраты на поддержание запасов, т. е. связанные с владением запасами:
1. Коммерческие затраты: проценты; страхование; налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).
2. Затраты на хранение: содержание складов; операции по перемещению запасов.
3. Затраты, связанные с риском потерь вследствие: устаревания; порчи; замены одного вида материала на складе другим; замедления темпов потребления данного продукта.
4. Возможности получения прибыли путем вложения средств в
следующих альтернативных направлениях: увеличение производственной мощности; снижение стоимости продукции; капиталовложения в другие предприятия; выплата дивидендов.
Общая ежегодная сумма этих затрат примерно соответствует величине вложений капитала в запасы.
Затраты, связанные с размером партий, т. е. затраты, пропорциональные количеству заказанных партий, а не количеству выпускаемых изделий:
1. Выдача и закрытие заказов.
2. Ведение соответствующих переговоров.
3. Подготовка производства: наладка оборудования; испытание первого образца изделия; брак, полученный при наладке оборудования; потери времени на период освоения операций.
4. Потеря мощности при изменении видов работ.
5. Затраты на перемещение партий, оперативное планирование и расходы, связанные с ускорением оборота оборотных средств.
6. Риск исчерпания запасов.
Общая годовая сумма перечисленных затрат в расчете на единицу материалов пропорциональна количеству выданных заказов.
Затраты, связанные с дефицитом запасов, т. е. возникающие при отсутствии необходимых материалов:
1. Ускорение доставки поступающих материалов: расходы на связь; расходы на разъезды; оплата агента; дополнительные расходы, связанные с малыми размерами партий; премии за быструю доставку изделий, а также связанные с малыми размерами партий.
2. Ускорение движения заказов на предприятии: затраты на изменение графика очередности заказов; дополнительные затраты, связанные с дроблением партий.
3. Ускорение поставки отгружаемых материалов: расходы на связь; расходы на перевозку товаров отдельными партиями; премии за быструю транспортировку.
4. Коммерческие убытки и расходы: потеря прибылей и рост
доли накладных расходов, который связан с сокращением объема продаж из-за отсутствия требуемых товаров: конкуренты данного предприятия получают возможность установить связи с ее заказчиками; заказчики побуждаются к размещению заказов у других поставщиков; трата времени на восстановление отношений с клиентами, которое можно было бы использовать для заключения новых соглашений; необходимость дополнительных расходов на поощрение мероприятий по сохранению объема продаж.
Общая годовая сумма этих потерь пропорциональна количеству товаров, запасы которых исчерпаны полностью или почти полностью.
Затраты на управление запасами:
1. Затраты на обучение: технического персонала; управленческого аппарата.
2. Затраты на содержание: технического персонала; конторских служащих.
Затраты по п. 1 незначительны. Ежегодная общая сумма по п.2 примерно пропорциональна объему капиталовложений в запасы.
Информация о работе Организация УУ по центрам ответственности и местам формирования затрат