Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля, разработке концептуальных подходов к формированию единой системы государственного финансового контроля, обеспечивающей его эффективность и влияние на устойчивое функционирование экономики страны в условиях рыночных отношений.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:
Раскрыть сущность и значение государственного финансового контроля;
Определить методы и принципы государственного финансового контроля;
Рассмотреть деятельность органов финансового контроля;
Определить недочёты системы финансового контроля и пути их исправления;
Выявить основные направления для совершенствования в этой области.
Если и дальше не уделять
должного внимания проблемам ГФК, то
вряд ли можно ожидать, что реформы
в нашем государстве пойдут в
правильном направлении, предотвратив
бесконтрольность, казнокрадство, беспорядочность
экономических решений и
Все вышесказанное свидетельствует о том, что для того, чтобы государственный финансовый контроль в России был действительно эффективным и соответствовал уровню развитых государств, необходимо проделать много важных и существенных преобразований.
Итак, основные пути организации и развития системы государственного финансового контроля в России представляются в следующем:
Заключение
Государственный финансовый
контроль - в Российской Федерации
– это государственный
- за своевременным исполнением
федерального бюджета и
- за организацией денежного обращения;
- за использованием кредитных ресурсов;
- за состоянием
- за предоставлением финансовых
и налоговых льгот и
Организация и функционирование
эффективной системы
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
При совершенствовании системы
финансового контроля, принципиально
важно использование
Принципиально значимым представляется
достижение в деятельности органов
муниципального финансового контроля,
региональных контрольно-счетных органов
и Счетной палаты Российской Федерации
такой меры взаимосогласованности,
которая исключала бы обособленность,
самозамкнутость финансового
Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.
1 Шахрай, С. М. Финансовый контроль в XXI веке // Налоги. 2009. № 12.
2 Новейший словарь иностранных слов и выражений. М., 2011. С. 430.
3 : Мюллер, В. К. Англо-русский словарь. М., 2009. С. 170.
4 Современный словарь по общественным наукам / под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Панова. М., 2011. С. 196.
5 Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». — www.nasledie.ru/schetpal/
6 Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник / Под ред. Л.Л. Любимова. М.: Аспект Пресс, 2011.
7 Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2010— № 4, с. 4.
8 Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы, 2009, с. 40.
9 Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2010— № 4, с. 4.
11 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ(ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
12 Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов финансового контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2010. №2(170).
13 Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.: Норма, 2010.
14 С.А. Андрюшин, А.З. Дадашев. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля//»Финансы». - 2010. N 4. - С. 61.
15 Шулико Е.В. Международный опыт осуществления государственного финансового контроля (на примере Германии и Испании) // Финансовое право. 2012. №2.
16 Пансков. В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране//»Финансы». - 2009. N 5.