Особенности финансового контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля, разработке концептуальных подходов к формированию единой системы государственного финансового контроля, обеспечивающей его эффективность и влияние на устойчивое функционирование экономики страны в условиях рыночных отношений.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:
Раскрыть сущность и значение государственного финансового контроля;
Определить методы и принципы государственного финансового контроля;
Рассмотреть деятельность органов финансового контроля;
Определить недочёты системы финансового контроля и пути их исправления;
Выявить основные направления для совершенствования в этой области.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 70.74 Кб (Скачать файл)

Если и дальше не уделять  должного внимания проблемам ГФК, то вряд ли можно ожидать, что реформы  в нашем государстве пойдут в  правильном направлении, предотвратив бесконтрольность, казнокрадство, беспорядочность  экономических решений и нарушения  законодательства во многих сферах хозяйствования.

Все вышесказанное свидетельствует  о том, что для того, чтобы государственный  финансовый контроль в России был  действительно эффективным и  соответствовал уровню развитых государств, необходимо проделать много важных и существенных преобразований.

Итак, основные пути организации  и развития системы государственного финансового контроля в России представляются в следующем:

  • формирование системной и завершенной нормативно-правовой базы (в том числе стандартизация государственного финансового контроля);
  • реформирование организационных структур;
  • приведение методологической основы в соответствие с современными условиями;
  • формирование системы процедур контроля (методической базы);
  • создание целостных научно-исследовательской и учебной баз, формирование системы кадрового обеспечения;
  • организация адекватной информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • материально-техническое (включая социально-бытовое) и финансовое обеспечение функционирования контролирующих органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственный финансовый контроль - в Российской Федерации  – это государственный контроль:

- за своевременным исполнением  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

- за организацией денежного  обращения;

- за использованием кредитных  ресурсов;

- за состоянием государственного  внутреннего и внешнего долга,  государственных резервов;

- за предоставлением финансовых  и налоговых льгот и преимуществ.

Организация и функционирование эффективной системы финансового  контроля - обязательный и непременный  элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться  как функция социального управления и правового регулирования.

Сегодня назрела необходимость  должного правового регулирования  организации и деятельности органов  государственного контроля, так как  контрольная деятельность в России пока малоэффективна.

В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового  контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить  задачи, права, сферу действия каждого  органа финансового контроля.

При совершенствовании системы  финансового контроля, принципиально  важно использование зарубежного  опыта. Здесь речь может идти о  поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.

Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов  муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов  и Счетной палаты Российской Федерации  такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих  задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы  финансового контроля в России.

Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы  страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями  законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут  использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового  контроля будет препятствовать и  нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению  и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и  условий, способствующих такого рода действиям.

Весьма своевременным  является предоставление в законодательном  порядке широких полномочий Счетной  палате, являющейся во всех развитых странах  высшим судебным и независимым органом  контроля за формированием и использованием государственных средств.

 

1 Шахрай, С. М. Финансовый контроль в XXI веке // Налоги. 2009. № 12.

2 Новейший словарь иностранных слов и выражений. М., 2011. С. 430.

3 : Мюллер, В. К. Англо-русский словарь. М., 2009. С. 170.

4 Современный словарь по общественным наукам / под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Панова. М., 2011. С. 196.

5 Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». — www.nasledie.ru/schetpal/

6 Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник / Под ред. Л.Л. Любимова. М.: Аспект Пресс, 2011.

7 Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2010— № 4, с. 4.

8 Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы, 2009, с. 40.

9 Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2010— № 4, с. 4.

10 Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. N 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» (с изменениями от 21 октября 2011 г.)

11 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ(ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

12 Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов финансового контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2010. №2(170).

13 Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.: Норма, 2010.

14 С.А. Андрюшин, А.З. Дадашев. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля//»Финансы». - 2010. N 4. - С. 61.

15 Шулико Е.В. Международный опыт осуществления государственного финансового контроля (на примере Германии и Испании) // Финансовое право. 2012. №2.

16 Пансков. В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране//»Финансы». - 2009. N 5.

 


Информация о работе Особенности финансового контроля в РФ