План работы подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Задачей курсовой работы является разработка планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги.

Содержание работы

Цель курсовой работы…………………………………………………………………..3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов………5
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка......................................................................................................................15
3. Планирование объемных показателей использования вагонного парка……27
4. Планирование качественных показателей использования локомотивов…...32
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…………35
Используемая литература……………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

моя малькова.doc

— 668.50 Кб (Скачать файл)



 

     После этого корректируем пробеги поездов различных категорий.

     На участке А-Б (туда) они составят: сборных - 150, сквозных груженых  5020-150=4870 тыс. поездо-км;

     На участке  Б-А (обратно): сборных – 13+50=63 тыс. поездо-км, сквозных порожних – 1260-50=1210 тыс. поездо-км, сквозных груженых – 800-13=787 тыс. поездо-км.

     На участке  Б-В (туда) они составят: сборных  – 208, сквозных груженых 6920-208=6712 тыс. поездо-км;

     На участке  В-Б (обратно): сборных – 18+33=51 тыс. поездо-км, сквозных порожних – 1640-33=1607 тыс. поездо-км, сквозных груженых – 1180-13=1162 тыс. поездо-км.

     Количество  поездов в сутки определяется  в результате деления поездо-километров  пробега поездов в сутки на  протяженность участка. Это все  записывается в таблицу 18.

     Эти данные  используются при расчете локомотиво-часов  и эксплуатируемого парка локомотивов.  Для этого количества поездов  в сутки по категориям переносится  в таблицу 19.

     Время, затрачиваемое  локомотивами в движении, равно  длине участка, деленной на техническую скорость, а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость.

     Разница  во времени на участке и  в движении определяет простой  локомотивов на промежуточных  станциях. Скорость для различных  видов поездов неодинакова, поэтому необходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов. Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов, умноженной на количество поездов и деленной на 2.

     Для сокращения  расчетов можно в таблице 19 указать норму простоя на один  поезд, т.е. норму на одну  пару, деленную на 2.

     Количество  одиночных локомотивов, следующих  по участку в сутки, определяется  как разница между числом поездов «туда» и числом «обратно» (смотри таблицу 18).

     На участке  А-Б число сквозных поездов в сутки составляет 95,3+23,7+15,4=134,4, число одиночных локомотивов – 98,2-40,3=57,9, число сборных – 2,9+1,2=4,1.

     На участке  Б-В число сквозных поездов в сутки составляет 94,3+22,6+16,3=133,2, число одиночных локомотивов – 97,2-39,6=57,6, число сборных – 2,9+0,7=3,6.

     Итого по  участку А-Б 196,4 поездов, т.е. удвоенное количество числа поездов в максимальном груженом направлении (98,2*2=196,4). По участку Б-В – 194,4 поездов, т.е. удвоенное количество числа поездов в максимальном груженом направлении (97,2*2=194,4). Эти данные запишем в таблицу 18.

     При определении  времени простоя локомотивов  на деповских станциях и в  пунктах смены бригад следует исходить из их размещения на отделении, по принятой схеме (рис. 1).

     При следовании  по участку А-Б поездные локомотивы  будут простаивать в оборотном  депо на станции А (смена  бригад, ожидание поездов) и в  основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).

     На участке  А-Б сумма локомотиво-часов составит 624,7+284,7+196,4=1105,3 часов, эксплуатируемый парк составит 1105,3/24=46,0 локомотиво-суток.     На участке Б-В сумма локомотиво-часов составит 866,5+58,4=924,9 часов, эксплуатируемый парк составит 924,9/24=38,6 локомотиво-суток.

     Техническую  и участковую скорости рассчитываем  делением поездо-километров в  сутки  соответственно на время в чистом движении и на общее время нахождения поездов на отделении. Для участка А-Б:

км/час;

 

 км/час.

Для участка Б-В:

 км/час;

 

 км/час.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18

Расчет локомотива –  часов и эксплуатируемого парка  локомотивов

Участок

Протяженность участка, км

Род поездов

Число поездов в сутки

Техническая скорость,

Vт, км/ч

Участковая скорость,

Vуч, км/ч

Время в чистом движении, ч

Общее время на участке, локомотиво-ч

Время простоя на промежуточных  станциях, локомотиво-час

Время в пунктах сменных бригад, локомотиво-час

Время простоя на станциях основного  депо, локомотиво-ч

Время простоя на станциях оборотного депо, локомотиво-час

Общие затраты, локомотиво-часов в сутки

Эксплуатируемый парк локомотивов, локомотиво- сутки

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А-Б

140

Сквозные

134,4

57,0

40

2,4

322,6

3,5

470,4

1,1

147,8

   

1,45

194,9

1,0

134,4

799,7

33,3

Одиночные

57,9

68,0

57

2,1

121,6

2,4

139,0

0,3

17,4

   

1,45

83,9

1,0

57,9

280,8

11,7

Сборные

4,1

49,5

39

2,8

11,5

3,6

14,8

1,2

4,9

   

1,45

5,9

1,0

4,1

24,8

1,0

Итого

   

196,4

58,0

40

 

455,7

 

624,2

 

176,1

     

284,7

 

196,4

1105,3

46,0

Б-В

195

Сквозные

133,2

57,0

40

3,4

452,9

4,9

652,7

1,5

199,8

0,3

40,0

       

692,7

28,9

Одиночные

57,6

68,0

57

2,9

167,0

3,4

195,8

0,5

28,8

0,3

17,3

       

213,1

8,9

Сборные

3,6

49,5

39

3,9

14,1

5,0

18,0

1,1

4,0

0,3

1,1

       

19,1

0,8

Итого

   

194,4

57,1

40

 

634,0

 

866,5

 

232,6

 

58,4

       

924,9

38,6

Всего по от-деле-нию

   

390,8

57,5

40

 

1089,7

 

1490,7

 

408,7

 

58,4

 

284,7

 

196,4

2030,2

84,6


 

     Общая сумма локомотиво-часов складывается из локомотиво-часов в движении, локомотиво-часов простоя на промежуточных станциях, в основном и оборотном депо и в пунктах смены локомотивных бригад и маневровых локомотиво-часов.

 

Рабочий парк локомотивов

Рабочий парк локомотивов (

) определяется по формуле:

,

где - эксплуатируемый парк локомотивов;

       - маневровый парк локомотивов.

 лок.

,

где - сумма локомотиво-часов в сутки в движении, на промежуточных станциях в пунктах смены бригад и на деповских станциях (таблица 19).

лок.

 

лок.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раздел.

Планирование  объемных показателей использования  вагонного парка.            

При планировании работы грузовых вагонов рассчитываются следующие  объемные показатели их использования:

  • Общий пробег вагона (вагоно-км общие)
  • Вагоно–часы
  • Рабочий парк вагонов

 

ОБЩИЙ ПРОБЕГ ВАГОНОВ

Общий пробег вагона складывается из груженного и порожнего вагона пробегов и определяется по формуле:

 

 млн. ваг-км.

Груженный, порожний и  общий пробег вагонов определены в первом разделе

(см. таблицу № 7).

 

ВАГОНО  – ЧАСЫ

 

     Вагоно-часы общие складываются из вагоно–часов в движении (с учетом простоя на промежуточных станциях) ( ), вагоно–часов простоя под грузовыми операциями ( ) и вагоно–часов простоя на технических станциях ( )  и определяется по формуле:


 
Вагоно–часы в движение за сутки определяются:


вагоно-часов 
       Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями производится на основе данных таблицы 5, схемы 1 и данных задания ( норма простоя под одиночными и сдвоенными операциями).

       Число  сдвоенных операций для сухогрузных  вагонов определяются, исходя из  условий, что все вагоны, освобождающиеся  из – под груза на станциях, можно здесь же использовать  под погрузку. Расчет оформляется в таблице 20.

       Для расчета затрат вагоно–часов на технических станциях первоначально определяется число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженных и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (схема 2 и 3).

       Из  общего количества вагонов, принимаемых  станцией, исключаются местные вагоны. В результате получаем число транзитных вагонов, следующих через данную станцию.

 

Таблица 19

Расчет среднего простоя  под одной грузовой операцией

Участок или станция

Крытые и открытые вагоны, тыс.

Цистерны, цементовозы, тыс.

Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс.

Число вагонов с одиночными операциями, тыс.

Норма простоя вагонов, ч.

Затраты вагоно-часов за год, ч.

Затраты вагоно-часов за сутки

погрузка

выгрузка

погрузка

выгрузка

крытые и открытые

цистерны и цементовозы

Всего

крытые и открытые

цистерны и цементовозы

Всего

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

Всего

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

А

100

40

-

235

40

-

40

60

235

295

17

25

5015

1000

6015

13,7

2,7

16,4

А-Б

250

50

-

60

50

-

50

200

60

260

4420

1250

5670

12,1

3,4

15,5

Б

240

150

-

95

150

-

150

95

95

185

3145

3750

6895

8,6

10,3

18,9

Б-В

40

130

-

85

40

-

40

85

85

175

2975

1000

3975

8,2

2,7

10,9

В

180

75

-

130

75

-

75

130

130

235

3995

1875

5870

10,9

5,1

16,0

Итого

810

445

-

605

355

-

355

605

605

1150

19550

8875

28425

53,5

24,2

77,7


 

 

810+445+605=355*2+545+605

1860=1860 

Расчет проводится по схеме 4.

Схема 4

Схема транзитных вагонопотоков технических станций отделения, тыс. вагонов.


                                          

                                                313+389=702        

                                                        

В                       702+1685-205мв=2182

                                              

                                                                                                                                1685

                                                                                          

                                 

                                                297+430=727

                                                    

Б                       727+1865-245мв=2347

                                                                                                 

                                                                                                         1865

                                                                     

                                 

                                                272+460=732

 

                                     А                                    732+1900-275мв=2357

                                                

                                                                                                                           1900

 

 

 

     Схема 4 основана на данных схемы 2 и 3. Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции (см. задание). Вагоно-часы на технических станциях определяются умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона.

        Расчет простоя транзитных вагонов оформляется в таблице  20 и 21

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  20

Определение количества транзитных вагонов, следующих через  станции отделении

Информация о работе План работы подвижного состава