План работы подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Задачей курсовой работы является разработка планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги.

Содержание работы

Цель курсовой работы…………………………………………………………………..3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов………5
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка......................................................................................................................15
3. Планирование объемных показателей использования вагонного парка……27
4. Планирование качественных показателей использования локомотивов…...32
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…………35
Используемая литература……………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

моя малькова.doc

— 668.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Работа отделения за год, тыс. вагонов  определяется по формулам:

             или      

 Если расчеты произведены правильно, то    

=2213+810=3023 тыс. ваг.

     Прием и  сдача производятся только по  стыковым станциям отделения  А и В; погрузка и выгрузка  – по всем станциям и участкам.

     Суточная  работа отделения ( ) определяется:

=

 ваг.

 

Таблица 3

Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения,

 тыс. вагонов

Пробег вагонов,

тыс. вагоно – км

Туда

обратно

туда

обратно

А – Б 

140

1795,0

284,5

251300,5

39830,0

Б – В 

195

1772,5

305,0

345637,5

59475,0

Итого по отделению

 

335

 

 

 

596937,5

 

99305,0


 

     Пробеги  порожних вагонов по отделению  образуются из пробегов местного  порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по каждой станции и участку.

     Для упрощения  расчетов принимается, что вагоны, освобождающиеся из-под минеральных удобрений, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонов.

     Все цистерны  и цементовозы, освобождаемые  на отделении, следуют в порожнем  состоянии в обратном направлении.

     Годовой  баланс порожних вагонов составляется по форме таблицы 4.

 

 

Таблица 4

Годовой баланс порожняка  по отделению, тыс. вагонов

 

 

Нефтегрузы и цемент

Минеральные Удобрения

Погрузка

Выгрузка

Избыток(+)

Недостаток (-)

Погрузка

Выгрузка

Избыток(+)

Недостаток (-)

А

0

235

+235

100

40

- 60

А – Б

0

60

+60

250

50

-200

Б

0

95

+95

240

150

-90

Б – В

0

85

+85

40

130

+90

В

0

130

+130

180

75

- 105

Итого

0

605

+605

810

445

- 365


  

     Данные  о погрузке и выгрузке приведены в таблице 2.

     Если выгрузка преобладает  над погрузкой, то на станции  или участке образуется излишек  порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными  данными сухогрузный регулировочный  порожняк принимается по станции  В в  размере, равном 20% от  величины суммы  сданных груженых вагонов, а цистерны и цементовозы – соответственно 80%.

     На основании годового  баланса порожняка и размеров  регулировочного порожняка составляется  схема 3 вагонопотоков порожних  вагонов. Весь порожняк следует  только в направлении В – Б  – А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3

Схема вагонопотоков порожних вагонов  по отделению


 

                                             Прием с других отделений                                 


                                                  313му+76нц=389

                                В               +25(205-180)                                             

                                             

                                                  414

                    +16

                                        430

                                Б                 +5(245-240)

 

                      435

             +25

                                                 460

                                А               

+175(275-100)

                                                     


                                            635

                                               Сдача на другие отделения

 

   Густота порожних  вагонопотоков определяется аналогично  густоте груженых вагонопотоков  по каждому участку.

     Результаты  заносятся в таблицу 6.

     Пробеги  порожних вагонов определяется  путем умножения средней густоты  движения на участке на его  длину.

                 

 

 

 

 

 

   Таблица 5

Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения,

тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагонов

В – Б

195

422,0

82290

Б –А

140

447,5

62650

Итого

335

 

144940


 

     На основании  схем 2 и 3 определяется величина  приема груженых и порожних  вагонов с соседних отделений  и сдача на соседние отделения. Эти данные заносятся в таблицу 6.

Таблица 6

Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов  в год

Пункты перехода

Прием вагонов

Сдача вагонов

груженых

порожних

груженых

порожних

Станция А

1900

-

272

635

Станция В

313

389

1660

-

Итого

2213

389

1932

635


 

     Затем, использую  данные таблиц 9 и 11, следует определить  общую густоту и общий пробег  груженых и порожних вагонов  на отделении.

     Расчет  общей густоты движения по  участкам и в целом по отделению производится в таблице 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Расчет общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов

 

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения,

тыс. вагонов

Пробег вагонов,

тыс. вагоно-км

груженых

порожних

всего

груженых

порожних

всего

А – Б

140

1795,0

-

1795,0

251

-

251

Б – А

140

284,5

447,5

732,0

40

63

103

Итого

 

2079,5

447,5

2527,0

291

63

354

Б – В

195

1772,5

-

1772,5

346

-

346

В – Б

195

305,0

422,0

727,0

59

82

141

Итого

 

2077,5

422,0

2499,5

405

82

487

Всего по

отделению

335

4157,0

869,5

5026,5

696

145

841


 

     Далее рассчитываем  объем грузовых перевозок в  эксплуатационных тонно-километрах  нетто ( ) как произведение груженого пробега вагонов ( ) на среднюю динамическую нагрузку ( ).

    Средняя динамическая  нагрузка груженого вагона приводится  в задании.                           

    Расчеты сводятся  в таблицу 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн.

Участок

Протяженность участка, км

Пробег груженых вагонов, млн. вагоно-км

Динамическая нагрузка, т/вагон

Тонно-километры нетто 

, млн.

А – Б

140

251

41

10291

Б – А

140

40

38

1520

Итого

 

291

 

11811

Б – В

195

346

41

14186

В – Б

195

59

38

2242

Итого

 

405

 

16428

Всего по отделению

335

696

 

28239


       

      По результатам расчетов, проведенных в разделе 1, составляется план работы подвижного состава, в котором определяются объемные и качественные показатели использования локомотивов и вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раздел.

Планирование объемных показателей использования локомотивного  парка.

     К объемным  показателям использования локомотивного  парка относятся:

- тонно-км брутто                                        ( );

- локомотиво-км общие                              ( );

- локомотиво-часы                                      ( );

- эксплуатируемый парк локомотивов      ( ).

 

     Тонно-километры брутто ( )

     Тонно-километры брутто  складываются из тонно-километров  нетто ( ) и тонно-километров тары ( )

                                                           ,

где - средний вес вагона, т.

     Величина  тонно-километров брутто определяется  по формуле:

=

=

     Расчет  тонно-км брутто производится  по форме таблицы 10.

 

     Локомотиво-километры общие ( )

     Общие локомотиво-километры  складываются из линейного и  условного пробегов локомотивов.

=
+

= 20810+1300,7=22110,7

     Линейный  пробег локомотивов складывается  из пробега локомотивов во  главе поездов ( ) одиночного следования ( ).

     Для упрощения  расчетов двойная тяга и подталкивание  не определяются.

     Пробег  локомотива во главе поездов  соответствует поездо-километрам.

 

Таблица 9

Определения объема работы, т-км брутто

Участок

Тонно-км нетто, млн.

Вагонно-км, млн.

Вес тары на вагон, т*

Тонно-км тары груженых вагонов, млн.

Тонно-км брутто груженых вагонов, млн.

Тонно-км тары (брутто) порожних вагонов, млн.

Тонно-км брутто общие

, млн.

Груженых вагонов

Порожних  вагонов

А-Б

10291

251

-

20

5020

15311

-

15311

Б-А

1520

40

63

800

2320

1260

3580

Итого

11811

291

63

5820

17631

1260

18891

Б-В

14186

346

-

6920

21106

-

21106

В-Б

2242

59

82

1180

3422

1640

5062

Итого

16428

405

82

8100

24528

1640

26168

Всего по отделению

28239

696

145

13920

42159

2900

45059

Информация о работе План работы подвижного состава