Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:23, курсовая работа
Задачей курсовой работы является разработка планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги.
Цель курсовой работы…………………………………………………………………..3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов………5
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка......................................................................................................................15
3. Планирование объемных показателей использования вагонного парка……27
4. Планирование качественных показателей использования локомотивов…...32
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…………35
Используемая литература……………………………………………………………..39
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный институт путей сообщения»
(РГУПС)
Международный институт предпринимательства и права.
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Дисциплина «Экономика транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «План работы подвижного состава»
Выполнила:
Приняла:
Ростов-на-Дону
2009 год
Содержание
Цель курсовой работы………………………………………………………………
Используемая литература…………………
Цель курсовой работы
Задачей курсовой работы является разработка планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги.
Исходные данные
При расчетах курсовой работы используются базы данных, приведенные частично в задании, частично в методических указаниях.
Качественные показатели использования подвижного состава
Показатели |
Значения |
1.Масса груженого поезда, 2.Техническая скорость, , км/ч: - сквозных поездов - одиночных локомотивов 3. Участковая скорость, , км/ч: - сквозных поездов - сборных поездов - одиночных локомотивов 4. Динамическая нагрузка, , т. 5. Средний вес тары вагона, , т. 6. Норма простоя локомотивов на станции основного депо, час. 7. Норма простоя локомотива в пунктах оборота, час. 8. Норма простоя локомотива в пунктах смены бригад, час. 9. Парк специально-маневровых тепловозов 10. Норма простоя вагонов под грузовыми операциями, , час: - одиночная - сдвоенная 11. Норма простоя вагона на технических станциях, , час: - А - Б - В |
3500
57 68
40 39 57
41/38 20 2,9 2,0 0,6 15
17 25
4,1 4,0 4,5 |
Для сокращения счетной работы условное отделение дороги включает только 2 участка.
Схема 1
Станция А
Станция Б
Станция В
Другое Другое
отделение Оборотное Основное Пункт смены отделение
депо депо локомотивных
Схема отделения дороги
Для упрощения расчетов
1 раздел.
Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов отделения дороги.
План работы
подвижного состава является
разделом плана перевозок
Исходя из этого,
исходной базой для
Размеры погрузки, выгрузки,
приема нефти, строительных
Для упрощения расчетов
принимается, что отправление
(погрузка) и прибытие (выгрузка) грузов
на участке условно относятся
на станцию, расположенную
На основании дней
статической нагрузки
Прием грузов по станциям А-Б:
где - прием i-го груза, тыс. вагонов;
- прием i-го груза, тыс.т.
Аналогично рассчитываются погрузка и выгрузка по каждой станции и участку.
Погрузка по каждой станции и участку:
где - объем погрузки i-го груза по станции или участку, тыс. вагонов;
- объем погрузки i-того груза по станции или участку, тыс. т.
Выгрузка по каждой станции или участку:
где - объем выгрузки i-го груза по станции или участку, тыс. вагонов;
- объем выгрузки i-го груза по станции или участку, тыс. т.
Полученные данные заносятся в таблицы 1 и 2.
Таблица 1
План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год
Станции, участки |
Погрузка(+) |
Выгрузка(-) | ||||||
Нефте- грузы |
Строительные материалы |
Цемент |
Всего |
Нефте-грузы |
Строительные материалы |
Цемент |
Всего | |
А |
- |
100 |
- |
100 |
210 |
40 |
25 |
275 |
А – Б |
- |
250 |
- |
250 |
40 |
50 |
20 |
110 |
Б – А |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
- |
25 |
Б |
- |
240 |
- |
240 |
80 |
150 |
15 |
245 |
Б – В |
- |
- |
- |
- |
60 |
130 |
25 |
215 |
В – Б |
- |
20 |
- |
20 |
- |
16 |
- |
16 |
В |
- |
180 |
- |
180 |
90 |
75 |
40 |
205 |
Итого |
- |
810 |
- |
810 |
480 |
486 |
125 |
1091 |
Таблица 2
План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковой пункт |
Прием с других отделений |
Сдача на другие отделения | ||||||
Нефте-грузы |
Минеральные удобрения |
Цемент |
Всего |
Нефте-грузы |
Минеральные удобрения |
Цемент |
Всего | |
Станция А |
500 |
1200 |
200 |
1900 |
- |
272 |
- |
272 |
Станция В |
- |
313 |
- |
313 |
20 |
1565 |
75 |
1660 |
Итого |
500 |
1513 |
200 |
2213 |
20 |
1913 |
75 |
1932 |
На основе полученных расчетов составляется схема 2 вагонопотоков груженых вагонов по отделению – одна для трех грузов (нефтегрузы, строительные материалы, цемент).
На схеме определяется вагонопотоки по видам грузов и суммарный. Стрелками указывается их направления.
Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и участков А-Б и Б-В.
Погрузка
со знаками (+) записывается в
числитель, а выгрузка со
Густота
движения вагонов по участкам
и направлениям определяется
по участкам и направлениям (А-Б,
Б-А, Б-В, В-Б) как среднеарифм
Схема 2
Схема вагонопотоков груженых вагонов по отделению, тыс. вагонов
Прием с Сдача на другие
других отделений
313му 20н +1565му+75ц = 1660
В
313му
16 му 60н+130му+25ц=215
297му
170н+1550му+140ц=1860
Б
297му 250н+1460му+155ц=1865
250му
25 му 40н+50му+20ц=110
272му 290н+1260му+175ц=1725
А
272му
Сдача на другие