Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:23, курсовая работа
Задачей курсовой работы является разработка планов работы подвижного состава при выполнении грузовых перевозок на отделении железной дороги.
Цель курсовой работы…………………………………………………………………..3
1. Планирование основных показателей работы плана перевозок грузов………5
2. Планирование объемных показателей использования локомотивного парка......................................................................................................................15
3. Планирование объемных показателей использования вагонного парка……27
4. Планирование качественных показателей использования локомотивов…...32
5. Планирование качественных показателей использования вагонов…………35
Используемая литература……………………………………………………………..39
Показатели |
СТАНЦИИ |
ВСЕГО | ||
А |
Б |
В | ||
Общее количество вагонов, проследовавших за год, тыс. |
2387 |
2592 |
2632 |
7611 |
В том числе: |
||||
Местные вагоны за год, тыс. |
205 |
245 |
275 |
725 |
Местных вагонов в среднем в сутки |
561,6 |
671,2 |
753,4 |
1986,2 |
Транзитных вагонов за год, тыс. |
2182 |
2347 |
2357 |
6886 |
Транзитных вагонов в среднем в сутки |
5978,1 |
6430,1 |
6457,5 |
18865,7 |
Таблица 21
Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки
Станция |
Количество транзитных вагонов за год, тыс. |
Норма простоя одного транзитного вагона, ч. |
Вагонно–часы за год, тыс. |
Вагоно – часы за сутки |
А |
2182 |
4,1 |
8946,2 |
24510,1 |
Б |
2347 |
4,0 |
9388,0 |
25720,5 |
В |
2357 |
4,5 |
10606,5 |
29058,9 |
ИТОГО |
6886 |
28940,7 |
79289,5 |
После проведенных расчетов определяем рабочий парк вагонов( ):
4 раздел.
Планирование качественных показателей использования локомотивов.
Качественные
показатели использования
К первой
группе качественных
- масса поезда брутто ( ),
- масса поезда нетто ( ),
- коэффициент вспомогательного линейного пробега во главе поездов,
- коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов, включая условный, к пробегу во главе поездов.
1. масса поезда брутто определяется по формуле:
где - поездо-киллометры;
2. масса поезда нетто определяется по формуле:
3. коэффициент вспомогательного условного пробега:
где локомотиво-километры одиночного следования;
4. коэффициент общего вспомогательного пробега:
где условный пробег локомотивов;
Ко второй группе показателей относятся:
- техническая и участковая скорость движения локомотивов;
- среднесуточный пробег локомотивов.
Среднесуточный пробег локомотивов:
Третья группа показателей:
- рассчитывается среднесуточная производительность локомотива.
Этот показатель является комплексным показателем эффективности использования локомотивов и определяется по формуле:
Все расчетные показатели использования локомотивного парка на отделении сводятся в таблице 22.
Таблица 22
Показатели использования локомотивов
Показатели |
Условные обозначения |
Значение по плану |
1.Объемные показатели |
||
Общий пробег локомотивов |
22110,7 | |
Локомотиво-часы |
5562,0 | |
Рабочий парк локомотивов, тонно-километры брутто |
99,6 45059,0 | |
2.Качественные показатели |
||
Масса поезда брутто, т |
315,0 | |
Масса поезда нетто, т |
1953,0 | |
Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов |
43,8 | |
Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов |
53,8 | |
Техническая скорость, км/ч |
57,5 | |
Участковая скорость, км/ч |
40,0 | |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут |
673,9 | |
Производительность локомотива, тыс. км брутто на 1 локомотив в сутки |
1459,0 |
5 раздел.
Планирование качественных показателей использования вагонов.
К первой группе относятся:
- статистическая и динамическая нагрузка
- коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому ( )
- и общему ( ).
Средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон рассчитывается по формуле:
На один рабочий вагон:
Коэффициент порожнего пробега к груженому рассчитывается:
Коэффициент порожнего пробега к общему:
Вторая группа включает в себя:
- полный рейс вагона, оборот вагона, среднесуточный пробег вагона,
- простой вагона под одной грузовой операцией, средний простой вагона на технической станции.
Полный рейс вагона складывается из груженного и порожнего рейсов и определяется по формуле:
Оборот вагона
Расчет времени грузового вагона проводится по формуле:
Важнейший показатель использования вагонов в пространстве и времени (оборот вагона) рассчитываем по формуле:
Предварительно определяем коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один рабочий вагон:
Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, находиться как:
где – вагонное плечо:
Разумеется, что значение оборота вагона во всех формах должно быть одинаковым.
Среднесуточный пробег вагона:
Средний простой вагона
под одной операцией
где количество грузовых операций;
вагоно-часы простоя под грузовыми операциями за год, тыс.
Средний простой транзитного вагона на одной технической станции:
где - вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс.;
- количество транзитных вагонов, проследовавших за год, тыс.
Третья группа показателей:
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка.
Она является комплексным
показателем использования
Данные расчетов сводятся в таблице 23.
Таблица 23
Показатели использования вагонов
Показатели |
Условные обозначения |
Значение по плану |
1. Объемные показатели |
||
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км |
841000,0 | |
Вагоно–часы, тыс. |
114768,7 | |
Рабочий парк вагонов |
4782,0 | |
2. Качественные показатели 1- ая группа: |
||
Динамическая нагрузка на один рабочий вагон, ткм/ваг |
33,6 | |
Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу |
20,8 | |
Коэффициент порожнего пробега к общему пробегу |
17,2 | |
2- ая группа: |
||
Полный рейс вагона, км. |
278,0 | |
Оборот вагона, сут. |
1,2 | |
Среднесуточный пробег вагона, км. |
231,6 | |
Простой вагона под одной грузовой операцией, ч. |
18,9 | |
Средний простой транзитного вагона на одной станции технической, ч. |
4,2 | |
3- группа: |
||
Производительность груженого вагона, ткм/ ваг |
16179,0 |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА