Понятие фирмы, её внутренняя организация и связь с внешней средой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: дать понятие фирмы; дать понятие внешней и внутренней среде; рассмотреть анализ внешней и внутренней среды; рассмотреть взаимосвязь внешней и внутренней среды; привести пример анализа внешней среды на примере торговой организации. Объектом исследования является фирма и её влияние внешней среды на деятельность организации.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................5-6
Глава 1.Теоретические основы понятия фирмы................................................7
1.1 Понятие фирмы....................................................................................7-9
1.2. Внутренняя и внешняя среда организации….................................9-21
Глава 2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации...........22
2.1 Анализ внутренней и внешней среды организации..........................22
2.2 Методы анализа внутренней и внешней среды организации.....22-26
Глава 3. Анализ внешней среды торговой организации, их влияние на результаты деятельности на примере ОАО «Самарский хлебозавод №2»......................................................................................................................27
3.1 Общие сведения о предприятии........................................................27
3.2 Изучение основных компонент макроокружения для торговой организации ОАО «Самарский хлебозавод №2»...27-35
3.3 Пути обеспечения эффективного взаимодействия организации со всеми субъектами внешней среды................36-40
Заключение ..........................................................................................................41
Приложения.....................................................................................................42-45 Библиографический список.................................................................................46

Файлы: 1 файл

Кур. по дисциплине Экономическая теориия Шершнёва Г. В. группа Бз-201.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

     Анализ  внешней среды представляет собой  один из инструментов, благодаря  которому руководство организации  может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

     Фирма не  имеет возможности жестко контролировать  внешнюю среду но может и  должна эффективно приспосабливаться  к ней, неустанно следить за  ее изменениями, прогнозировать  и своевременно реагировать.

Приложения

 

Приложение 1.

Среда косвенного воздействия

 

 

Среда прямого воздействия

   

Рис. 1 Схематическое изображение  фирмы и ее среды взаимодействия.

 

   Приложение 2.

 

 

Рис. 2 Внутренняя среда  фирмы.

 

Приложение 3.

 

 

Рис. 3 Схема внешних связей организации с факторами микросреды.

 

Приложение 4.

 

 

Рисунок 4. Схема факторов внешней и внутренней среды организации.

Приложение 5.

 

Таблица 1. Поставщики ОАО  «Самарский хлебозавод №2»

№ п/п 

Наименование  сырья и материалов

Наименование  организации - поставщика

1.

1. Мука пшеничная хлебопекарная в/с, 1с, 2с, ржаная обдирная

  ОАО «Самарский  мукомольный завод №1»

  ЗАО «Самарские  мельницы» (пос. Кинельский)

 ЧП Аюпов  (пос. Алексеевка)

2.

2. Дрожжи хлебопекарные прессованные

 Самарский  дрожжевой завод                       Санкт- Петербургский дрожжевой завод

3.

3. Маргарин

 Молочно-  консервный завод (г. Н-Новгород)

 Саратовский  маслодельный завод

4.                

4. Шоколадная глазурь, какао-порошок, какао - масло 

Самарская шоколадная фабрика

5.

5. Самоклеящиеся этикетки, этикетки на гофр.короба

ООО Петит (г. Самара)

 ПО «Аль-Принт» (г. Альметьевск)


 

Приложение 6.








 

Рисунок 5. Факторы внешней среды  предприятия, изучаемые

некоторыми неспециализированными  для этого подразделениями.

                                                                

Приложение 7.


 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 6. Процесс анализа  внешней среды ОАО «Самарский хлебозавод №2».

Приложение 8.


 




 

- направление аккумулирующейся  в отделе маркетинга информации;


   - направление предоставления собранной, обработанной информации.


Рис. 10. Схема сбора и дальнейшей передачи информации о внешней среде на ОАО «Самарский хлебозавод №2».

Библиографический список

 

  [1] Вестник управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве. – М.: Выпуски I и II за 2008 г. – 654 с

 [2] Виханский О. С., «Стратегическое управление». М.: «ЭКОНОМИСТЪ»., 2008 г. – 75 с.

[3] Виханский О. С., А. И. Наумов. «Менеджмент». М.: «ЭКОНОМИСТЪ»., 2007г. –15 с.

[4] Виханский О.С., Наумов А.И.« Менеджмент». М.,2001 г. – 85с.

[5] Гайдаенко Т. А. «Маркетинговое управление». Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо., 2005 г . – 480с.

[6] Данько Т. П. «Управление маркетингом». Учебное пособие. – М.:Инфра-М., 2006 г. – 280с.

[7] Дафт Ричард Л. «Менеджмент» – СПб.: Изд-во «Питер»., 2000. – 832 с.

[8] Забелин П.В., Анискин Ю.П. «Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме» // Маркетинг., 2005. - №6 – 63 с.

[9] Мардас А. Н., «Организационный менеджмент». СПб.: «Питер»., 2010 г.                   [10] Мордовин С. К. «Модульная программа для менеджеров». М.: «ИНФРА-М»., 2008 г. – Модуль 16: «Управление человеческими ресурсами» - 336с.                  [11] «Основы менеджмента». Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП., 2005. – 92 с.                      [12] Румянцева З.И. «Общее управление организацией»: теория и практика – М.: ИНФРА-М., 2005 – 303 с                                                                                              [13] Тюрина А.Д. «Теория организации»., Конспект лекций., М.: Эксмо., 2008. — 160 с.                                                                                                                                                  [14] «Управление организацией»: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М.,2005  319 с.                                                                                                         [15] Шифрин М. Б., «Стратегический менеджмент». - СПб.: «Питер»., 2009г. – 275 с.                                                                                                                                                          [16] Журнал «Forbes» №10 / 2005                                                                                                     [17] http://www.sama-samara.ru/sh/orgsx/1030-ola.html                                                                       [18] http://www.albest.ru                                                                                                                   [19] http://www.sbmanagement.narod.ru                                                                                        [20] http://www.marketing.spb.ru

 


Информация о работе Понятие фирмы, её внутренняя организация и связь с внешней средой