Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель курсовой работы: дать понятие фирмы; дать понятие внешней и внутренней среде; рассмотреть анализ внешней и внутренней среды; рассмотреть взаимосвязь внешней и внутренней среды; привести пример анализа внешней среды на примере торговой организации. Объектом исследования является фирма и её влияние внешней среды на деятельность организации.
Введение...............................................................................................................5-6
Глава 1.Теоретические основы понятия фирмы................................................7
1.1 Понятие фирмы....................................................................................7-9
1.2. Внутренняя и внешняя среда организации….................................9-21
Глава 2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации...........22
2.1 Анализ внутренней и внешней среды организации..........................22
2.2 Методы анализа внутренней и внешней среды организации.....22-26
Глава 3. Анализ внешней среды торговой организации, их влияние на результаты деятельности на примере ОАО «Самарский хлебозавод №2»......................................................................................................................27
3.1 Общие сведения о предприятии........................................................27
3.2 Изучение основных компонент макроокружения для торговой организации ОАО «Самарский хлебозавод №2»...27-35
3.3 Пути обеспечения эффективного взаимодействия организации со всеми субъектами внешней среды................36-40
Заключение ..........................................................................................................41
Приложения.....................................................................................................42-45 Библиографический список.................................................................................46
Анализ
внешней среды представляет
Фирма не
имеет возможности жестко
Приложения
Приложение 1.
Среда косвенного воздействия
Среда прямого воздействия
Рис. 1 Схематическое изображение фирмы и ее среды взаимодействия.
Приложение 2.
Рис. 2 Внутренняя среда фирмы.
Приложение 3.
Рис. 3 Схема внешних связей организации с факторами микросреды.
Приложение 4.
Рисунок 4. Схема факторов внешней и внутренней среды организации.
Приложение 5.
Таблица 1. Поставщики ОАО «Самарский хлебозавод №2»
№ п/п |
Наименование сырья и материалов |
Наименование организации - поставщика |
1. |
1. Мука пшеничная хлебопекарная в/с, 1с, 2с, ржаная обдирная |
ОАО «Самарский мукомольный завод №1» ЗАО «Самарские мельницы» (пос. Кинельский) ЧП Аюпов (пос. Алексеевка) |
2. |
2. Дрожжи хлебопекарные прессованные |
Самарский
дрожжевой завод |
3. |
3. Маргарин |
Молочно-
консервный завод (г. Н- Саратовский маслодельный завод |
4. |
4. Шоколадная глазурь, какао-порошок, какао - масло |
Самарская шоколадная фабрика |
5. |
5. Самоклеящиеся этикетки, этикетки на гофр.короба |
ООО Петит (г. Самара) ПО «Аль-Принт» (г. Альметьевск) |
Приложение 6.
некоторыми
Приложение 7.
Рисунок 6. Процесс анализа внешней среды ОАО «Самарский хлебозавод №2».
Приложение 8.
- направление аккумулирующейся
в отделе маркетинга
- направление предоставления собранной, обработанной информации.
Рис. 10. Схема сбора и дальнейшей передачи информации о внешней среде на ОАО «Самарский хлебозавод №2».
Библиографический список
[1] Вестник управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве. – М.: Выпуски I и II за 2008 г. – 654 с
[2] Виханский О. С., «Стратегическое управление». М.: «ЭКОНОМИСТЪ»., 2008 г. – 75 с.
[3] Виханский О. С., А. И. Наумов. «Менеджмент». М.: «ЭКОНОМИСТЪ»., 2007г. –15 с.
[4] Виханский О.С., Наумов А.И.« Менеджмент». М.,2001 г. – 85с.
[5] Гайдаенко Т. А. «Маркетинговое управление». Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо., 2005 г . – 480с.
[6] Данько Т. П. «Управление маркетингом». Учебное пособие. – М.:Инфра-М., 2006 г. – 280с.
[7] Дафт Ричард Л. «Менеджмент» – СПб.: Изд-во «Питер»., 2000. – 832 с.
[8] Забелин П.В., Анискин Ю.П. «Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме» // Маркетинг., 2005. - №6 – 63 с.
[9] Мардас А. Н., «Организационный менеджмент».
СПб.: «Питер»., 2010 г.
[10] Мордовин С. К. «Модульная программа
для менеджеров». М.: «ИНФРА-М»., 2008 г. –
Модуль 16: «Управление человеческими ресурсами»
- 336с.
[11] «Основы менеджмента». Учебно-методическое
пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова.
– Иркутск.: Изд-во БГУЭП., 2005. – 92 с.
[12] Румянцева З.И. «Общее управление организацией»:
теория и практика – М.: ИНФРА-М., 2005 – 303
с
Информация о работе Понятие фирмы, её внутренняя организация и связь с внешней средой