Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:13, курсовая работа
Главная цель работы – проанализировать и раскрыть применение маржинального анализа для принятия управленческих решений. Задачи, которые определены в соответствии с поставленной целью, можно сформулировать следующим образом:
- исследовать теоретические аспекты маржинального анализа;
- изучить методы проведения маржинального анализа предприятия, нахождения точки безубыточности, порога рентабельности;
- на практических примерах рассмотреть эффективность применения CVP-анализа при принятии управленческих решений.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты применения маржинального анализа.
Анализ как метод обоснования управленческих решений.
Сущность маржинального анализа.
Маржинальный анализ в принятии управленческих решений.
Глава 2. Характеристика предприятия МУП «Водоканал»
2.1. Краткая экономическая характеристика.
2.2. Анализ производственной структуры предприятия.
Глава 3. Практическое применение маржинального метода при анализе финансовых показателей предприятия.
3.1. Анализ прибыли МУП «Водоканал».
3.2. Маржинальный анализ на примере МУП «Водоканал». Методика проведения маржинального анализа.
3.3. Анализ состава и динамики прибыли МУП «Водоканал».
Заключение
Приложения к работе
Список литературы
Факультет экономики и инвестиций
Курсовая работа по курсу «Экономический анализ»
Тема: «Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа».
Работу выполнила
Санкт-Петербург,
2011 год
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты применения маржинального анализа.
Глава 2. Характеристика предприятия МУП «Водоканал»
2.1. Краткая экономическая характеристика.
2.2. Анализ производственной структуры предприятия.
Глава 3. Практическое применение маржинального метода при анализе финансовых показателей предприятия.
3.1. Анализ прибыли МУП «Водоканал».
3.2. Маржинальный анализ на примере МУП «Водоканал». Методика проведения маржинального анализа.
3.3. Анализ состава и динамики прибыли МУП «Водоканал».
Заключение
Приложения к работе
Список литературы
Введение
Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект несет экономическую ответственность за результаты, которые будут получены в процессе осуществления экономической и хозяйственной деятельности. Чтобы управлять финансовыми результатами, необходимо провести системный анализ формирования и расходования , распределения и использования прибыли,который позволит выявить резервы ее роста. Это определяет роль и значение анализа в принятии управленческих решений.
Маржинальный анализ нашел широкое применение в компаниях стран с хорошо развитой рыночной экономикой. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействие доходу, который был предложен в 1930 году американским инженером Уолтером Раунштрахом под названием графика критического объема производства (см. Приложение 1).
Наиболее значимые функции
маржинального анализа для
1. Определение, какое действие
оказывает производственный
2. Расчет объема производства предприятия,
при котором будет соблюдаться безубыточность
(точка безубыточности, порог рентабельности)
при определенном уровне прямых и переменных
затрат на производство продукции;
3. Определение финансовой стойкости и
запаса финансовой прочности предприятия;
4. Определение, какое количество продукции
необходимо производить предприятию,
чтобы получить тот объем прибыли, который
его интересует.
При проведении анализа предприятия маржинальным
методом необходимо, чтобы соблюдалось
основное условие – разделение затрат
на производство (реализацию) на постоянные
и переменные. При этом постоянные издержки
остаются неизменными вне зависимости
от изменения объемов производства (реализации)
продукции (в пределах релевантного диапазона),
а переменные – изменяются пропорционально
увеличению/уменьшению объема произведенной
(реализованной) продукции .
Главными составляющими анализа «Издержки
– объем производства – прибыль» (CVP-анализ)
являются запас финансовой прочности,
порог рентабельности и производственный
(операционный рычаг).
Действие производственного
рычага заключается в том, что
при любом изменении выручки
от реализации продукции изменение
прибыли всегда будет более сильным.
Одним из мощных инструментов решения
большого класса управленческих задач
является анализ безубыточности производства.
С помощью маржинального анализа можно
обосновать: целесообразность увеличения
производственной мощности, выбор оптимального
объема оборудования, оптимизацию выбора
между собственным производством и приобретением
комплектующих, деталей, запчастей и т.
д., выбор оптимального решения с учетом
ограничений ресурсов, обоснование варианта
технологии производства.
Все управленческие решения, принимаемые
на предприятии, которые касаются структуры
и количества выпускаемой (реализуемой
продукции), цены, затрат, оказывают непосредственное
влияние на финансовых результатах деятельности.
Маржинальный анализ позволяет эффективно
прогнозировать и планировать деятельность
предприятия. С его помощью могут быть
выявлены самые оптимальные соотношения
постоянных и переменных издержек, ценой
и объемом производства (реализации); обоснованы
производственные и управленческие решения.
На данный период времени в России происходят
экономические преобразование и развитие
рыночных отношений, что требует от
предприятия как от основного субъекта
хозяйственной деятельности оперативности
и гибкости в принятии управленческих
решений и адекватности в оценках экономической
ситуации на рынках покупки и продажи
продукции. В процессе перехода на рыночные
отношения самостоятельность, а также
экономическая и юридическая ответственность
предприятия возрастают. Ощутимо повышается
уровень значимости конкурентоспособности
предприятия и его финансовой устойчивости.
Именно умелое и обоснованное управление
предприятием является залогом того, что
оно одержит победу в конкурентной борьбе
с другими компаниями. Главной целью, которой
должна подчиняться логика любых управленческих
решений, является максимизация прибыли
и повышение эффективности деятельности.
Достижение высокого уровня данных показателей
деятельности предприятия невозможно
без эффективного и рационального управления
издержками на реализацию и производство
продукции.
Вышесказанное обуславливает актуальность
данной работы. В последнее время можно
наблюдать стабильную тенденцию к росту
затрат на производство в связи с увеличением
стоимости материалов, сырья, энергии
и топлива, повышением процентных ставок
по взятым кредитам, стоимости рекламных
услуг и др. Актуальность выбранной темы
продиктована настоятельной необходимостью
изучения вопроса применения и использования
методики CVP-анализа, которая позволят
упростить и снизить трудоемкость расчетных
процедур, а также повысить эффективность
принимаемых управленческих решений.
Главная цель работы
– проанализировать и раскрыть
применение маржинального
- исследовать теоретические аспекты маржинального
анализа;
- изучить методы проведения маржинального
анализа предприятия, нахождения точки
безубыточности, порога рентабельности;
- на практических примерах рассмотреть
эффективность применения CVP-анализа при
принятии управленческих решений.
Объектом исследования выступает Муниципальное Унитарное предприятие «Водоканал».
Глава 1. Теоретические аспекты применения маржинального анализа.
Концентрированным выражением процесса управления считается управленческое решение.
Управленческое решение – результат управленческого анализа, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели управления.
В процессе функционирования любое предприятие сталкивается с проблемой выбора альтернативных вариантов дальнейшей деятельности. Действенным инструментом обоснования выбора является экономический анализ в целом и отдельные его составляющие в частности. Одна из таких составляющих – анализ «объем – издержки – прибыль», с помощью которого могут быть приняты следующие виды решений:
- определение точки
безубыточности в деятельности
предприятия, зоны
- выбор варианта машин и оборудования;
- выбор собственного
производства или закупки
- обоснование варианта технологии производства;
- аналитическая оценка
решения о принятии
- обоснование варианта цены на новое изделие.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки — объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржи покрытия.
Маржа покрытия - это выручка минус переменные издержки. Маржа покрытия на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:
Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении «затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:
Одним из самых простых и эффективных методов маржинального анализа с целью оперативного, а также стратегического планирования является анализ «издержки — объем — прибыль», который позволяет отследить зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства.
Анализ «издержки — объем — прибыль» служит для ответа на важнейшие вопросы, возникающие перед финансистами предприятия на всех четырех основных этапах его денежного оборота:
I этап
II этап
III этап
IV этап
Ключевыми элементами маржинального анализа служат финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объема производства. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. Указывая на темп падения прибыли с каждым процентом снижения выручки, сила операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия.
Действие финансового рычага заключается в том, что предприятие, использующее заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Уровень эффекта финансового рычага указывает на финансовый риск, связанный с предприятием. Поскольку проценты за кредит относятся к постоянным издержкам, наращивание финансовых расходов по заемным средствам сопровождается увеличением силы операционного рычага и возрастанием предпринимательского риска.
Информация о работе Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа