Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы заключается в выявлении сущности дефицита государственного бюджета и государственного долга, причин их возникновения и путей преодоления.
Задачами данной работы являются:
анализ динамики и структуры дефицита государственного бюджета и государственного долга Республики Беларусь
определение участия государственного долга в образовании валового внешнего долга Республики Беларусь
анализ относительных показателей внешнего долга и заключение вывода о безопасности бюджета Республики Беларусь.
Введение………………………………………………………………………….4
Бюджетный дефицит и профицит: причины, виды, экономические
последствия, подходы к регулированию………………………………………5
Понятие бюджетного дефицита и профицита…………………………..….5
Виды бюджетного дефицита и профицита…………………………..……..7
Подходы к регулированию
бюджетного дефицита и их последствия………………………….……………9
Государственный долг………………………………….……………………14
Сущность и виды государственного долга……………………………….14
Причины возникновения бюджетного дефицита и
государственного долга и их последствия……………………………..…….15
Способы сокращения государственной задолженности………….……..17
Проблемы бюджетного дефицита, профицита и государственного
долга в Республике Беларусь…………………………………………………19
Государственный бюджет Республики Беларусь…………………….…19
Государственный долг республики Беларусь:
анализ внешней задолженности………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………...….27
Список использованных источников…………………………………… …….29
С высокой степенью задолженности сопряжены проблемы стимулирования работников к добросовестному труду, нарушения функционирования инструментов фискальной политики, усугубления социального неравенства и реального ухудшения качества жизни, связанного с эффектом вытеснения частных инвестиций. И хотя совсем недавно считалось, что проблема долгового бремени переоценена и драматизирована, нынешний негативный опыт таких государств, как Греция, Португалия, Ирландия говорит о том, что эта проблема действительно (а для кого-то неожиданно) серьезна.
Ситуация в Республике Беларусь пока еще далека до положения вышеупомянутых стран, но уже сейчас требует пристального наблюдения и контроля. В стране осуществляется эффективная бюджетная политика, которая позволила в последние годы накопить профицит государственного бюджета. Ситуация же со внешней задолженностью не выглядит такой оптимистичной. Продолжается накопление кредитов государственными органами, хотя с начала 2012 года увеличение внешней задолженности государственного сектора сравнительно невелико. Государственный внешний долг Республики Беларусь увеличидся по сравнению с началом года на 211,7 млн. долларов США за счет привлечения кредитов МБРР, АКФ ЕврАзЭС и банков Китая. Также было произведено погашение части основного долга по кредиту «стэнд-бай» МВФ в апреле 2012 г.(100,3 млн. долларов США) и в июле 2012 г. (97,8 млн. долларов США) [19, с. 26].
В целом, можно сказать, что государственные органы проводят продуманную политику займов, и хотя выявлена некоторая угроза долговой неустойчивости, в сравнении с рядом развитых стран положение Беларуси выглядит довольно уверенным. Так или иначе, устойчивость национальной экономичской системы проверяется в периоды наибольшего давления, а потому мы сможем узнать, является ли политика внешних займов в Республике Беларусь оправданной и безопасной уже в ближайшее время, ведь именно на 2013 год приходится наибольшее число выплат по внешнему долгу.
СПОСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ