Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:32, курсовая работа
Цель данного исследования – раскрыть теоретические основы функционирования тынка труда и основные проблемы занятости населения. В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи:
- раскрыть сущность рынка труда;
- рассмотреть механизм функционирования рынка труда;
- выявить основные формы и методы регулирования рынка труда;
- обозначить основные проблемы занятости населения;
Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка труда
1.1 Сущность рынка труда, его типология и структура
1.2 Механизм функционирования рынка труда
Глава 2. Регулирование рынка труда
2.1 Формы, методы регулирования
2.2 Органы государственного регулирования
2.3 Проблемы занятости в рыночной экономике
Заключение
Список литературы
- надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ;
- контроль над расходованием органами исполнительной власти субъектов РФ средств, предоставляемых в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий;
- реализацию мер активной политики занятости населения;
- реализацию федеральных программ в сфере занятости населения;
- информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно отчету Федеральной службы по труду и занятости за 2010 год в Роструд поступило всего 11 053 обращения граждан. В электронном виде поступило 8 014 писем (см. приложение 4) [2].
За последние три года прослеживается значительное увеличение количества обращений граждан в Роструд. По сравнению с 2009 годом количество поступивших писем увеличилось примерно на 20% (в 2009 году – 9 288 писем).
Из общего количества поступивших в Роструд обращений граждан, по вопросам содействия занятости населения составили 1 947 обращений (17,6%).
В своих письмах граждане касались следующих основных вопросов (см. приложение 4): о регистрации в ГУ СЗН в качестве безработных, о трудоустройстве, о величине и выплате пособий по безработице, о неудовлетворительном качестве предоставления услуг со стороны ГУ СЗН в области содействия занятости населения (жалобы на работу ГУ СЗН), другие (направление на обучение, выплата субсидий и др.).
В таблице приведена структура обращений граждан, поступивших по вопросам деятельности органов службы занятости населения [2].
Согласно Трудовому Кодексу - ТК РФ - Глава 62. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, Статья 419. Виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим [1].
В свою очередь работники,
Вместе с тем регулирование рынка труда является необходимым независимо от избранной обществом социальной модели. Меры государственного регулирования рынка труда целесообразно‚ дифференцировать по следующему ряду оснований (см. приложение 5).
В основе выбора тех или иных мер лежат: анализ и прогноз ситуации на рынке труда, определение степени предпочтительности каждой из мер по результатам анализа и прогноза, оценка следствий принимаемых мер, анализ степени сочетаемости или противоречивости, разнонаправленности отдельных мер, разнонаправленности их следствий [6].
2.3 Проблемы занятости в рыночной экономике
На сегодняшний
день важнейшей проблемой
Сейчас обстоятельство
на рынке труда приобретает
новые черты. Во-первых, многолетняя
скрытая безработица, которую
сопровождает обусловленный
Снижение общего
уровня жизни населения
Усиливается количество предложений за счет выпускников учебных заведений. Отсутствие механизма, регулирующего трудоустройство выпускников учебных заведений, приводит к возникновению капитальных проблем. Тревогу вызывает потеря молодежью ценности профессионализма [10].
Несмотря на
кризис, в рыночной экономике
все значительнее ощущается
Управляющее влияние на сферу занятости и рынок труда оказывают 3 главных субъекта: государство, работодатели, гос-служба занятости.
Государство
выполняет стратегическое
Имеется два
главных варианта выбора
Государство
выполняет нормативно-правовое
Территориальные
органы службы занятости
Таким образом, исходя из цели, задачи СЗН включают в себя: трудоустройство, предоставление консультаций и информации о рынке труда гражданам, а также оказание ряда других услуг. Можно выделить 4 основные задачи СЗН:
предоставить соцзащиту; облегчить трудоустройство; развить человеческие ресурсы через проф-обучение; предоставить информацию о рынке труда.
СЗН применяет различные мероприятия по реализации политики занятости для решения этих задач, которые можно объединить в основные блоки.
Регулирование
рынка труда, трудовое
Содействие и обеспечение занятости — это подбор подходящей работы и работы временного характера, отвечающей профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья.
Служба занятости населения создает профориентацию населения, приступающего к труду, проф-подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан. А так же оказывает поддержку в формировании и атрибуте содержания курсов обучения и переобучения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки. Служба занятости населения реализует регистрацию безработных и оказывает им необходимую помощь: выдает пособие по безработице с учетом индексации, способствует досрочному выходу на пенсию при неосуществимости трудоустройства в установленном порядке; дает материальную помощь безработным и членам их семей.
Государственная политика России при поддержке занятости населения направлена на:
1) обеспечение одинаковых
потенциалов всем гражданам
2) формирование людских ресурсов для труда;
3)организацию условий,
обеспечивающих достойную
4)помощь трудовой и
предпринимательской
5)снабжение соцзащиты
в сфере занятости населения,
проведение специальных
6) предотвращение массовой и сокращение длительной (более года) безработицы;
7) поощрение работодателей.
8) координацию деятельности
гос-органов, профсоюзов, иных представительных
органов работников и
Государственная политика занятости сводится к критериям по обслуживанию части безработных. Подобная политика не активна, а пассивна. Тем не менее, ее главное направление заключается в снабжении необходимого баланса между интересами государства в экономической области и решением соц-проблем, напрямую зависящих от фактора занятости населения [15].
Обслуживание безработных
— безусловно, значимая, но последняя
ступенька в осуществлении
Политика занятости,
обязана начинаться с
В целях
удачного исполнения политики
занятости надлежало бы
Обеспечение
соблюдения и защиты трудовых
прав женщин является одним
из приоритетных направлений
отечественного трудового
В 2010 году
по сравнению с 2009 годом значительно
возросло количество нарушений
трудовых прав женщин, связанных
с начислением и
Таким образом,
по территории России
Заключение
В предоставленной
работе дается анализ как
Обобщив теоретические данные, можно сделать выводы. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что рынок труда - это не только взаимоотношения между наемными работниками, так сказать субъектами предложения труда и предпринимателями или же субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи труда. Поскольку рынок труда испытывает большое воздействие со стороны разнообразных субъектов трудовых отношений.
Информация о работе Проблемы развития и функционирования рынка труда в Российской Федерации