Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 21:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - прогнозирование развитие системы образования на примере г.Владимира.
Исходя из цели, были обозначены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы прогнозирования системы образования;
- рассмотреть современное состояние системы образования на примере Владимирской области;
- рассмотреть прогнозные сценарии развития системы образования на примере Владимирской области.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы прогнозирования системы образования…..…5
1.1. Система образования как объект социального прогнозирования. Роль образования в социально экономическом развитии страны………….…5
1.2. Особенности развития современной системы образования Российской Федерации……………………………………………………...…..10
2. Современное состояние системы образования на примере г.Владимира ……………………………………………………………………..24
2.1. Система прогнозных показателей развития системы образования. Методы прогнозирования системы образования…………………………...…24
2.2. Анализ современного состояния системы образования на примере г.Владимира …………………………………………………………………..…35
3. Прогнозные сценарии развития системы образования на примере г.Владимира ……………………………………………………………………..44
3.1. Основные проблемы и направления совершенствования развития системы образования на примере г.Владимира …………………………….…44
3.2. Прогнозирование показателей системы образования на примере г.Владимира ……………………………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………..53
Список использованной литературы…………………………………….54
2.2. Анализ современного состояния системы образования на примере г.Владимира
Деятельность
системы образования в г.
Система образования города включает 150 образовательных учреждений: 44 общеобразовательные школы, 2 интерната, 1 вечерняя общеобразовательная школа, учебный комбинат № 2, которые осуществляют общеобразовательную и начальную профессиональную подготовку учащихся, 88 дошкольных образовательных учреждений (из них 87 муниципальных, 1 детский сад (№76) находится в ведомственном подчинении), 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназия №73), 9 учреждений дополнительного образования, городской информационно-методический центр, 3 негосударственных образовательных учреждения.
Одним из приоритетных направлений деятельности является обеспечение гарантий доступности населению прав на получение дошкольного образования. С этой целью организуется работа по сохранению и расширению сети дошкольных образовательных учреждений. В дошкольных образовательных учреждениях воспитываются более 16 тыс. детей. Администрацией города принимаются меры по расширению сети дошкольных образовательных учреждений. Открыта одна дополнительная группа в ДОУ № 89. Дополнительно открыты группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 4 лет в 4-х ДОУ №№ 6, 31 ,62, 72 (на базе перепрофилированных групп). Одной из вариативных форм подготовки к школе является организация групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений. Открыты предшкольные группы на базе 2-х общеобразовательных школ №№ 37, 47. При ДОУ № 109 с 01.09.2011 функционирует одна семейная группа на базе квартиры (дополнительно 5 мест). Завершается реконструкция МДОУ №№ 10 (мкр. Энергетик). Планируется завершение строительства детского сада в Юго-Западном районе города на 135 мест.
Образовательный
процесс организован для 28,6 тыс.
учащихся муниципальных
Все общеобразовательные учреждения города подключены к сети Интернет. Количество учащихся на один компьютер уменьшилось до 11 учащихся (2010 - 20).
Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. В 2011 учебном году по индивидуальному учебному плану приступили к обучению на дому 360 чел. В городе функционируют 17 специальных (коррекционных) классов VII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (215 чел.), 6 классов компенсирующего обучения для часто болеющих детей (63 чел.), 3 специальных (коррекционных) класса II вида для 11 слабослышащих детей.
На базе средней общеобразовательной школы № 11 продолжает работать пункт дистанционного обучения детей-инвалидов (33 ребенка-инвалида и 7 педагогических работников).
С целью повышения уровня физической подготовленности учащихся в новом учебном году в 46 общеобразовательных учреждениях введен третий час физической культуры для 98,7% учащихся, а в средней школе №14 обучение 186 учащихся проводится по 4-х часовой программе.
Организовано проведение Спартакиады среди учащихся по видам спорта (мини-футбол, легкоатлетический кросс, волейбол и др.).
В общеобразовательных учреждениях города в текущем учебном году работает 201 спортивная секция, занятия которых посещает 4 181 учащийся.
Введены новые
государственные
Обеспечены условия для реализации способностей и наклонностей учащихся через организацию системы вариативного образования.
Дополнительное образование детей предоставляют 9 учреждений, которые являются составляющей единого образовательного процесса. Во Дворце детского (юношеского) творчества получают дополнительные образовательные услуги 4,5 тыс. детей и подростков.
Продолжаются мероприятия по переходу общеобразовательных учреждений на финансово – хозяйственную самостоятельность, из 47 общеобразовательных учреждений 19 имеют самостоятельную бухгалтерию.
Сеть учреждений образования г. Владимира в 2011 - 2012 учебном году.
Система образования города Владимира - это 150 образовательных учреждений различных видов и типов. Список всех общеобразовательных учреждений г. Владимира приведен на рисунке 1.
Рис.1. Список всех общеобразовательных учреждений г. Владимира
В целях сохранения системы образования г.Владимира и обеспечения гарантий на получение гражданами доступного и бесплатного образования вводиться мораторий на приватизацию муниципальных образовательных учреждений. Деятельность образовательных учреждений, осуществление образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении регламентируются уставом учреждения.
Расходы на образование из бюджета г.Владимира в 2010 году составили 232742,6 тыс. рублей. Доля расходов на образование в общих расходах бюджета г.Владимира составила 37 % против 34,5 % в 2009 году. Повышение этого показателя связано с реализацией новых целевых программ:
Расходы на дошкольное образование в 2009 г. составляют 28,81 % от общих расходов на образование (рис.2).
Рис.2. Состав расходов на образование г.Владимира в 2009 году
В 2008 году они составляли 31,1 %. Снижение этого показатель обусловлено отсутствием компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
На общее образование в 2009 году расходы составляют 62,17 %, а в 2007 году – 63,25 % от общих расходов на образование (рис.3).
Рис.3. Состав расходов на образование г.Владимира в 2008 году
На выполнение функций по молодежной политике и оздоровлению детей выделено в 2009 г. 973,1 тыс. рублей, а в 2007 году 1485,3 тыс. рублей.
Другие вопросы в области образования занимают 8,6 % в 2009 году от общих расходов на образование, а в 2008 году 4,69 %. Такое повышение, как это было сказано выше, обусловлено реализацией новых целевых программ.
В целом расходы бюджета г.Владимира на образование в 2009 году превышают расходы 2008 года на 18 %.
Расходы на образование в 2010 году сформированы в размере 285829,1 тыс. рублей с приростом против 2009 года в 53086,5 тыс. рублей.
Расходы на дошкольное образование сформированы в сумме 88074,2 тыс. рублей (30,8 % от общих расходов на образование).
Расходы на общее образование составляют 59,82 % от общих расходов на образование (170981,6 тыс. рублей). В 2009 году аналогичные расходы составляли 62,17 % от общих расходов на образование.
Молодежная политика и оздоровление детей занимают 0,3 % от общих расходов на образование г.Владимира (в 2009 году - 0,4 %).
Другие вопросы в области образования в сумме 25801,1 тыс. рублей составляют 9,03 % от общих расходов на образование (рис.4).
Рис.4. Состав расходов на образование в г.Владимире в 2010 году
В 2009 году аналогичные расходы составляли 8,6 % от общих расходов на образование. Выделено больше средств на содержание учебно-методических кабинетов, централизованных бухгалтерий, групп хозяйственного обслуживания, учебных фильмотек, логопедических пунктов.
В связи с финансовым кризисом, в составе расходов на образование ассигнования на содержание работников центрального аппарата учтены в сумме 3417,6 тыс. рублей, что меньше, чем в 2009 году, на 27,1 % и на 11 % меньше, чем в 2008 году.
Динамика расходов бюджета г.Владимира на образование за 2007 – 2010 г. г. представлена на рисунке 5.
Рис.5 Динамика расходов бюджета г.Владимира
на образование за 2008 – 2010 гг.
Распределение ассигнований на образование из бюджета муниципального образования г.Владимира за 2008 – 2010 г. г. представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение ассигнований на образование из бюджета муниципального образования г.Владимира за 2008 – 2010 г. г. (тыс. руб.)
Наименование |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Дошкольное образование |
61740,2 |
67058,3 |
88074,2 |
Общее образование |
124709,1 |
144703,4 |
170981,6 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
1485,3 |
973,1 |
972,2 |
Другие вопросы в области образования |
9237,7 |
20007,8 |
25801,1 |
ИТОГО |
197172,3 |
232742,6 |
285829,1 |
3. Прогнозные сценарии развития системы образования на примере г.Владимира
3.1. Основные проблемы и направления совершенствования развития системы образования на примере г.Владимира
Постановлением
администрации города Владимира
от 31.05.2011 № 694 утверждена ведомственная
целевая программа «Совершенств
В соответствии с постановлением администрации города от 10.08.2011 № 1873 «О проведении городского конкурса «Лучший класс года» объявлен 4-й городской конкурс.
В рамках долгосрочной целевой Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности г.Владимира в 2010-2012 годах и на период до 2020 года освоено 5,9 млн руб. на приобретение и монтаж узлов учета тепловой энергии в 45 муниципальных учреждениях образования.
Продолжаются мероприятия по переходу общеобразовательных учреждений на финансово – хозяйственную самостоятельность, из 47 общеобразовательных учреждений 19 имеют самостоятельную бухгалтерию.
Оказана поддержка
подготовки рабочих кадров и специалистов
для высокотехнологичных
Подведены итоги
конкурса общеобразовательных
Победителями конкурса педагогов на получение президентского гранта в 100 тысяч рублей стали 84 учителя в соответствии с квотой, установленной Министерством образования и науки РФ. Еще 39 лучших учителей получат денежное поощрение (по 20 тыс. руб.) из областного бюджета.
Награждены 44 лауреата
конкурсов талантливой
Всем
общеобразовательным
Разработаны следующие предложения по решению проблем бюджетного финансирования г.Владимира:
1. Необходимо
упорядочить бюджетное
Информация о работе Прогнозирование развития образования (на примере РФ или субъекта РФ)