Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 21:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - прогнозирование развитие системы образования на примере г.Владимира.
Исходя из цели, были обозначены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы прогнозирования системы образования;
- рассмотреть современное состояние системы образования на примере Владимирской области;
- рассмотреть прогнозные сценарии развития системы образования на примере Владимирской области.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы прогнозирования системы образования…..…5
1.1. Система образования как объект социального прогнозирования. Роль образования в социально экономическом развитии страны………….…5
1.2. Особенности развития современной системы образования Российской Федерации……………………………………………………...…..10
2. Современное состояние системы образования на примере г.Владимира ……………………………………………………………………..24
2.1. Система прогнозных показателей развития системы образования. Методы прогнозирования системы образования…………………………...…24
2.2. Анализ современного состояния системы образования на примере г.Владимира …………………………………………………………………..…35
3. Прогнозные сценарии развития системы образования на примере г.Владимира ……………………………………………………………………..44
3.1. Основные проблемы и направления совершенствования развития системы образования на примере г.Владимира …………………………….…44
3.2. Прогнозирование показателей системы образования на примере г.Владимира ……………………………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………..53
Список использованной литературы…………………………………….54
2. Необходимо
при определении объёмов
3. Целесообразно изменить подходы к бюджетному финансированию капитального ремонта и приобретения оборудования для образовательных учреждений, переведя эти расходы из раздела 14 «Образование» функциональной классификации в федеральную адресную инвестиционную программу или формируемый в составе бюджета бюджетный фонда развития образования. Это позволит:
4. Необходимо
отказаться от практики
5. При переводе
стипендий в разряд адресных
социальных выплат следует
6. Целесообразно
отменить регрессию единого
7. Необходимо
предусмотреть возможность
8. Необходимо
освободить бюджетные
3.2. Прогнозирование показателей системы образования на примере г.Владимира
Согласно Постановлению от 14 ноября 2012 г. N 4742 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования г.Владимир на 2013-2015 годы и проекте бюджета города на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов» целью развития системы образования в прогнозируемом периоде является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Достижение этой цели предполагает обновление структуры и содержания образования, развитие практической направленности образовательных программ. В среднесрочном периоде предусматривается дальнейшая реструктуризация и оптимизация учебной сети, расширение рынка образовательных услуг, формирование гибкой многофункциональной системы дошкольных учреждений.
В целях повышения
качества и доступности дошкольного
образования реализуется
В образовательных учреждениях города, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в 2012 году воспитывалось 16,7 тыс. детей.
Для увеличения численности детей, посещающих МДОУ, сокращения доли детей от 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения, а также для оптимального использования дошкольной образовательной сети управлением образования совместно с администрацией города ведется целенаправленная работа по повышению качества и доступности дошкольного образования.
В 2012 году дополнительно создано 367 мест, в т.ч. за счет открытия после реконструкции ДОУ N 10 в мкр. Энергетик на 90 мест, завершения строительства детского сада N 12 в Юго-Западном районе города на 135 мест (закончены строительные и отделочные работы), открытия предшкольных групп на базе общеобразовательных учреждений СОШ N 20 (50 мест) и СОШ N 32 (20 мест), дополнительной группы в ДОУ N 104 (20 мест), семейной группы для детей дошкольного возраста на базе ДОУ N 7 на 3 места и ДОУ N 35 на 3 места, групп кратковременного пребывания в ДОУ N 4 (2 места), N 71 (10 мест), N 33 (2 места), N 125 (2 места), гимназии N 73 (10 мест), групп игровой поддержки ДОУ N 114 (20 мест).
В прогнозируемом
периоде планируется
Сохранена помощь родителям детей, посещающих дошкольные учреждения (компенсация части родительской платы за счет средств регионального бюджета), всего на 2012 г. выделено 50,9 млн. руб., из них за 9 месяцев израсходовано 41,7 млн. руб. Ежегодно число детей, родителям которых предоставляются льготы, составляет более 30% от общего количества детей.
На территории
города Владимира функционируют 47 дневных
муниципальных образовательных
учреждений, в том числе: 45 - дневные
общеобразовательные средние
Деятельность администрации города направлена на реализацию основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», мероприятий «Комплекса мер по модернизации образования» и мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Владимира на 2011 - 2015 годы».
Продолжается модернизация системы общего образования. Всего на реализацию проекта модернизации общего образования в 2012 году направлено 5,9 млн. руб. за счет бюджета города и 112,1 млн. руб. за счет регионального бюджета. За январь - сентябрь 2012 г. израсходовано 112,0 млн. руб., приобретено 55865 единиц оборудования. В 2013 году запланировано на эти цели израсходовать 78,0 млн. руб.
В прогнозируемом периоде планируется увеличение средней наполняемости классов с 25,0 чел. в 2012 г. до 25,3 чел. в 2015 г.
Выполнены мероприятия по сокращению и выведению за штат численности прочего персонала в общеобразовательных школах города (2,2 млн. руб.).
В 2012 году введены
новые федеральные
В прошедшем учебном году организовано проведение единого государственного экзамена в 11-х классах по 9 предметам. В ЕГЭ приняли участие 1636 учащихся школ города. В ЕГЭ по русскому языку 100,0% учащихся справились с заданиями, из них 11 учащихся набрали по 100 баллов. С ЕГЭ по математике справились 98,5% из 1624 учащихся. Планируется увеличение удельного веса выпускников, сдавших ЕГЭ, с 99,4% в 2012 г. до 99,8% в 2015 г.
Решаются задачи по обеспечению поддержки детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, детей-инвалидов на базе МБОУ СОШ N 11. В учебном процессе с использованием дистанционных технологий участвуют 42 педагогических работника и 61 ребенок.
Для увеличения доли учащихся с I и II групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях с 70,0% в 2012 году до 82,0% в 2015 году реализуются мероприятия ведомственной целевой программы «Совершенствование организации питания учащихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2011 - 2014 годы», а также организация отдыха и оздоровления детей; увеличение доли современно оборудованных спортивных залов и спортивных площадок; ведение в общеобразовательных учреждениях 3-го часа физической культуры. Горячим питанием в общеобразовательных учреждениях города охвачено 91,5% от количества учащихся, в том числе 100% охват бесплатным горячим питанием учащихся 1 - 4 классов.
В прогнозируемом периоде будет продолжена поддержка лучших учителей и общеобразовательных школ, внедряющих экспериментальные и инновационные образовательные программы. В режиме инновационной деятельности работает 31 общеобразовательная школа. На эти цели ежегодно предусматривается 1,85 млн. руб. за счет бюджета города. В 2012 году две инновационные школы (МАОУ СОШ №39 и МАОУ «Гимназия №35») за счет регионального бюджета получили по 500 тыс. руб. и 5 учителей-лауреатов - по 50 тыс. руб.
Решаются проблемы повышения статуса и престижа профессии учителя, сохранения высокопрофессиональных кадров в общеобразовательных учреждениях. Доля педагогических кадров высшей и первой квалификационных категорий достигнет в текущем году 71%. В целях привлечения квалифицированных кадров в городе реализуется долгосрочная целевая программа «Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012 - 2018 годы».
Заключение
С принятием
Федеральной программы развития
образования обозначился новый
этап ее развития. Федеральная Программа,
явившаяся организационной
Реализация
основных направлений развития отечественной
системы образования, реформ всех ее
уровней и обеспечение
Список использованной литературы
Информация о работе Прогнозирование развития образования (на примере РФ или субъекта РФ)