Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 00:23, реферат
Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты производственного процесса предприятия, а также наметить пути его улучшения.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
- изучить производственный процесс и принципы его организации;
- также изучить структуру производственного процесса;
- рассмотреть производственный процесс деятельности предприятия в современной экономике России
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Теоретическая глава. Методологические аспекты организации производственных процессов на предприятии…………………………………………………………….....
1.1 Понятие, виды и принципы организации производственного процесса…………
1.2 Структура производственного процесса……………………………………………
1.3 Производственный процесс деятельности предприятия в современной экономике России………………………………………………………………………………………
2 Практическая глава. Исследование организации производственного процесса на предприятии (конкретная фирма)……………………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………..
2.2 Производственная деятельность предприятия……………………………………..
2.3 Пути совершенствования производственного процесса деятельности предприятия……………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………………
Глоссарий…………………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………………….
Частное и общественное финансирование нередко сочетаются. Это относится, например, к субсидированию коммунальных услуг, причем как наличие субсидии, так и ее отсутствие совместимо с оказанием услуги как государственным (муниципальным), так и частным предприятием. В роли специфической формы участия государства в финансовом обеспечении производства некоторых благ выступают также налоговые льготы. Подобно субсидиям льготы обычно увязываются с конкретными, социально приоритетными вариантами размещения ресурсов. Если организация выбирает именно такой вариант, государство, предоставляя льготу, отказывается в пользу этой организации от средств, которые при иных решениях подлежали бы зачислению в бюджет.
Наличие
разнообразных вариантов
Финансирование из общественных средств необходимо, поскольку проблематика безбилетника предопределяет недопроизводство общественных благ, а близкая ей проблема позитивных экстерналий - недопроизводство благ, обладающих особыми достоинствами. Государственное финансирование производства последних можно сопоставить с корректирующими налогами. В обоих случаях речь идет о мерах, призванных компенсировать смещение рыночного равновесия относительно точки оптимума, обусловленное внешними эффектами.
Итак, когда
речь идет об общественных благах и
экстерналиях, необходима принудительное
перемещение ресурсов из одних отраслей
в другие, что достигается с
помощью государственных
То же,
строго говоря, относится к инвестиционным
проектам, инициируемым государством.
Оно нередко берет на себя осуществление
крупных проектов, особенно при наличии
риска и большом временном
разрыве между первоначальными
затратами и отдачей. Если рынок
капитала недостаточно развит, потенциальные
возможности, связанные с такими
проектами, остаются нереализованными.
Однако даже в сформировавшейся рыночной
экономике отдельные
Производственная
деятельность в общественном секторе
обусловлена целым рядом
При существенных проявлениях естественной монополии или информационной асимметрии в отличие от предыдущих примеров принуждение используется не только для того, чтобы направить финансовые потоки из одной отрасли в другую. Государство зачастую пытается ставить в заранее заданные рамки непосредственно процесс производства и ценообразование. Например, информационная асимметрия в здравоохранении побуждает регулировать конкретный состав услуг, их качество и т. п.
Степень,
в которой объектами прямого
вмешательства государства
Коль
скоро государство
На выбор
в пользу производства в общественном
секторе часто влияют также соображения,
связанные с распределением. Непосредственно
они касаются в первую очередь
участия государства в
Воздействие
приоритетов распределения на состав
общественного сектора
Чем более
значимы и сложны перераспределительные
процессы, включая распределение
экономических возможностей, тем
более разнообразные формы
Важной частью производственных процессов
в общественном секторе является
система государственных
Широкое распространение контрактации привело к формированию "полугосударственного" сектора, который образуют частные коммерческие и некоммерческие организации, производственные программы которых в значительной или даже преобладающей части ориентированы на государственные контракты. Рыночное поведение таких организаций определяется не столько непосредственными проявлениями спроса со стороны индивидов, сколько политикой государства, выраженной в спросе со стороны общественного сектора.
Заключение
контрактов с поставщиками товаров,
в которых нуждалось
При отсутствии
конкуренции между
Контрактация имеет смысл прежде всего потому, что предприниматель гораздо более бюрократа заинтересован в экономии. Однако, если, например, в контракте указан объем услуг, но недостаточно конкретно оговорены их качественные параметры, ближайшим резервом экономии может оказаться снижение качества. Когда услуги оказываются под прямым административным контролем правительственного агентства, существует политическая зависимость производителей от настроений конечных потребителей, пусть даже она зачастую слаба. Частный производитель, работающий по контракту, вправе строить свои отношения с конечными потребителями по собственному усмотрению, если он не нарушает закон и контракт.
Если
речь идет об уборке мусора, поставке питания
пациентам больницы и даже пожарной
охране, соответствующие требования
к качеству удается сформулировать
достаточно четко, так что выполнение
таких требований можно контролировать
с высокой степенью надежности. Именно
в тех областях и видах деятельности,
где наличествуют операционально выражаемые
требования к качеству, наблюдаются
наибольшие достижения в использовании
контрактации. Однако, например, в сферах
народного образования и
Это не означает,
однако, что перспективы для
Во-первых,
на контрактной основе, как правило,
целесообразно формировать
Во-вторых, если речь идет не об общественных благах, а об услугах, потребляемых индивидуально (но обычно обладающих значительными позитивными экстерналиями), решению проблемы качества может способствовать вовлечение конечных потребителей в контрактные отношения. Для этого необходимо, чтобы не только правительственные агентства, но и сами потребители имели свободу выбора услуг и их поставщиков, конкурирующих между собой. Данная идея лежит в основе так называемых ваучерных систем.
Например,
агентство, финансирующее школьное
образование, может вместо заключения
контрактов непосредственно со школами
предоставить семьям образовательные
ваучеры, т. е. финансовые поручительства
на определенную сумму, которая будет
выплачена той школе, которую
выберет семья. В этом случае реализуется
подход, свойственный контрактации в
целом: сохранение ответственности
общественного сектора за финансирование
деятельности сочетается с его полным
или частичным замещением как
производителя. При этом вместо обычного
контракта между
Если имеет место проблема принципала - агента, то, при прочих равных условиях, неизбежны потери эффективности по сравнению с ситуацией, когда эта проблема отсутствует. Вместе с тем существенна задача рационального выбора между различными субоптимальными решениями. С этой точки зрения представляют интерес типы контрактов.
Контракт с фиксированной ценой применяется, когда результаты и издержки в достаточной степени предсказуемы (приводившийся выше пример фиксированной оплаты за тонну вывезенного мусора).
Контракт типа «издержки плюс прибыль» предусматривает, что сумма оплаты заранее не устанавливается, а заказчик расплачивается с поставщиком исходя из уровня фактических издержек, добавляя к ним прибыль на оговоренных контрактом условиях (например, пропорционально издержкам). Как бы ни увеличивались затраты поставщика, заказчик вынужден их полностью возмещать, так что поставщик не несет никакого риска.
Контракт с разделением затрат предполагает иную схему. Предварительно определяется базовая сумма оплаты, которая гарантируется поставщику, а в случае превышения этой суммы дополнительные издержки делятся между заказчиком и поставщиком в той или иной пропорции, согласованной в рамках контракта. Иначе говоря, риск непредусмотренного повышения расходов разделяется между участниками контракта. Этот вид контрактов стимулирует производителя (поставщика) добиваться экономии, тогда как контракты типа "издержки плюс прибыль" создают заинтересованность скорее в увеличении затрат, чем в их сокращении. Поэтому контракты с разделением затрат нередко называют стимулирующими контрактами.