Производственный процесс деятельности предприятия (Организации, фирмы), его структура, организация и пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 00:23, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты производственного процесса предприятия, а также наметить пути его улучшения.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
- изучить производственный процесс и принципы его организации;
- также изучить структуру производственного процесса;
- рассмотреть производственный процесс деятельности предприятия в современной экономике России

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Теоретическая глава. Методологические аспекты организации производственных процессов на предприятии…………………………………………………………….....
1.1 Понятие, виды и принципы организации производственного процесса…………
1.2 Структура производственного процесса……………………………………………
1.3 Производственный процесс деятельности предприятия в современной экономике России………………………………………………………………………………………
2 Практическая глава. Исследование организации производственного процесса на предприятии (конкретная фирма)……………………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………..
2.2 Производственная деятельность предприятия……………………………………..
2.3 Пути совершенствования производственного процесса деятельности предприятия……………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………………
Глоссарий…………………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Производственный процесс деятельности предприятия (Организации, .docx

— 93.66 Кб (Скачать файл)

Контракт  «издержки плюс прибыль» приемлем только при очень высокой величине риска  и невозможности найти надежного  поставщика, согласного разделить риск. Описанные виды контрактов применяются  обычно, когда недостаточна информация о предстоящих издержках.

В то же время существенным бывает и недостаток информации о составе конкретных услуг, которые предстоит оказать, откликаясь на нужды конечных потребителей. Так, при заключении контракта между  государственным органом и медицинским  учреждением не всегда можно точно  учесть предстоящие изменения в  заболеваемости. Это означает, что  количество и качество конкретных услуг, которые потребуются пациентам, не вполне предсказуемо.

В подобной ситуации имеется несколько вариантов  действий. Государственный орган  может использовать контракт типа «издержки  в расчете на услугу», который  предусматривает установление расценок на отдельные услуги и оплату исходя из их фактического объема. Подобные контракты  зачастую необходимы, но их недостаток состоит в том, что подобно  контрактам типа «издержки плюс прибыль» они стимулируют рост затрат. Например, у больницы, заключившей такой  контракт, появляется заинтересованность проводить как можно больше дорогостоящих  лечебных процедур, даже если не все  они объективно необходимы, Поэтому  контракты типа «издержки в расчете  на услугу» предполагают тщательный, подчас дорогостоящий контроль достоверности  и обоснованности объема оказываемых  услуг.

Другим  вариантом является блочный контракт. Он предусматривает фиксированную величину оплаты независимо от объема фактически оказанных услуг (плата иногда может изменяться при изменении численности лиц, пользующихся правом на обслуживание, и других параметров, на которые поставщик не способен влиять). Например, больница может получать фиксированную сумму на год, а поликлиника - ассигнования, зависящие от численности жителей в зоне ее обслуживания, но не от количества фактически оказанных ею услуг. Блочный контракт освобождает заказчика (государственный орган) от риска, возлагая его на поставщика услуг и заставляя последнего искать резервы экономии. Однако, если риск объективно велик, цена, которая обеспечила бы предложение со стороны конкурирующих между собой потенциальных поставщиков, может оказаться чрезмерно высокой.

В ряде случаев  удовлетворительное решение дает контракт типа «издержки и объем», который  фактически представляет собой комбинацию блочного контракта и контракта  «издержки в расчете на услугу». Устанавливаются некоторые базовые  количественные и качественные характеристики обслуживания, и пределах которых  поставщик обязан оказывать услуги за счет фиксированных ассигнований, как при блочном контракте. В  то же время, если возникает потребность  выйти за рамки базовых характеристик (например, в силу резкого роста  заболеваемости больнице приходится оказывать  гораздо больше услуг, чем первоначально  предполагалось), то дополнительные расходы  возмещаются по типу контракта «издержки  в расчете на услугу».

Выбор формы  и параметров контракта, наиболее подходящих для решения той или иной конкретной задачи, во многом зависит от состояния  рынка, на котором заказчики взаимодействуют  с поставщиками, в частности от особенностей провалов рынка, с которыми приходится сталкиваться. Однако, как  бы то ни было, описанные выше основные типы контрактов дают довольно широкие  возможности для воздействия  государственных органов на своих  потенциальных поставщиков в  интересах избирателей-налогоплательщиков.

 

 

2 Исследование организации производственного процесса на предприятии СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №7

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия

 

Автобусный  парк № 7 - филиал Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия  пассажирского автомобильного транспорта, сокращенное наименование: АП № 7 - филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс», именуемый  в дальнейшем «Филиал», является обособленным подразделением Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия  пассажирского автомобильного транспорта, именуемого в дальнейшем «Предприятие»  в соответствии с Уставом СПб  ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденным Распоряжением КУГИ Администрации  Санкт-Петербурга от 19.08.2003 года № 381-рз и зарегистрированным Межрайонной  инспекцией МНС России № 11 по Санкт-Петербургу 08.09.2003 года за государственным регистрационным  номером 2037869004600.

Филиал  не является юридическим лицом и  действует на основании утвержденного  Предприятием Положения.

Филиал  имеет самостоятельный баланс, который  входит в сводный баланс Предприятия, расчетный и текущие счета, печать со своим наименованием, штампы и  бланки.

Местонахождение филиала: 196240 Санкт-Петербург, Кубинская  ул., д.86.

В своей  деятельности Филиал руководствуется  законодательством РФ, законодательством  Санкт-Петербурга, Уставом Предприятия, настоящим Положением, приказами  и указаниями руководителя Предприятия.

Настоящее Положение определяет права и  обязанности, предоставляемые Филиалу  Предприятием. Полномочия, прямо не закрепленные за Филиалом настоящим  Положением или доверенностью на имя Директора Филиала, могут  осуществляться на основании приказа  по Предприятию и специальной  доверенности, выданной Предприятием.

Филиал  осуществляет в установленном законодательством  РФ порядке следующие виды деятельности:

- перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;

- заказные и другие коммерческие перевозки автомобильным транспортом;

- формирование заявок, оформление и осуществление взаиморасчетов между заказчиками автобусов и Филиалом за выполненные перевозки;

- контроль за соблюдением работниками Филиала и пассажирами автобусов действующих нормативных документов, определяющих порядок организации и осуществления пассажирских перевозок;

- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, других технических средств и оборудования, капитальный ремонт и восстановление запасных частей и агрегатов;

- капитальный ремонт и сборка автобусов;

- проведение инструментального контроля автотранспорта;

- эксплуатация зданий, сооружений и коммуникаций, объектов котлонадзора, трубопроводов, пара и горячей воды, объектов газового хозяйства, эксплуатация и ремонт электросетей, электрооборудования, грузоподъемных сооружений и механизмов на объектах, находящихся в хозяйственном ведении Предприятия, в том числе объектов социально-культурного назначения;

- материально-техническое обеспечение хозяйственной деятельности Филиала для достижения основных задач;

- оформление в органах ГИБДД получение и списание подвижного состава в установленном законом порядке;

- перевозка грузов автотранспортом, погрузо-разгрузочные работы для достижения основных задач Филиала;

- строительные и ремонтно-строительные работы на объектах, находящихся в хозяйственном ведении Предприятия;

- проведение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, техники безопасности и противопожарной безопасности;

- профессиональное обучение, подготовка и переподготовка водителей транспортных средств, профессиональных кадров других специальностей, повышение квалификации и аттестации специалистов, в том числе руководящих работников пассажирского транспорта по охране труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;

- разработка, внедрение, эксплуатация и совершенствование систем управления транспортным процессом с применением современной вычислительной техники и средств связи, создание программных продуктов и их реализация;

- техническое обслуживание и ремонт средств связи, вычислительной и организационной техники, принадлежащей Филиалу;

- осуществление работ в области рекламно-информационной дельности с использованием транспортных средств Филиала, изготовление фото, и печатной продукции;

- предоставление услуг по распространению рекламы на транспорте Филиала;

- медицинское обслуживание и услуги работникам Филиала и иным лицам;

- организация отдыха, лечебно-профилактическое обслуживание и услуги работникам Филиала и иным лицам;

- организация общественного питания работников Филиала и иных лиц;

- торговля и торгово-посредническая деятельность для достижения основных задач Филиала;

- химическая чистка и стирка спецодежды работников Филиала, экипировки автобусов и других изделий из тканей для производственных и бытовых нужд.

Предприятие обеспечивает формирование источников финансирования средств местного и  областного бюджетов за счет средств  населения, поступающих в качестве оплаты за проезд на внутригородских, пригородных и международных  маршрутах, иных поступлений.

Организационная структура СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №7 представлена на рис. 4.

Рис. 4 – Организационная структура ГУП «Пассажиравтотранс»  
Автобусный парк №7

Эта структура  управления характерна для всех автотранспортных предприятий и характеризуется:

- уменьшением  дублирования усилий и повышением  эффективности использования ресурсов  в функциональных областях;

- способствованием  стандартизации, формализации и  программированию процессов управления.

- улучшением  координации в функциональных  областях;

- повышением  технологичности выполнения операций  в функциональных областях.

Среднесписочная численность работников предприятия  в 2011 году составила 30 человек, что на 7 человек меньше по сравнению с 2010 г., из них:

- менеджмент  – 4 человека (директор, главный инженер,  начальник отдела эксплуатации, главный бухгалтер);

- инженерно-технический  персонал – 8 человек (сотрудник  бухгалтерии, кассы, планового  отдела, юрист, контролеры);

- рабочие  (механики, диспетчеры, водители, слесари,) – 18 человек.

Основные  экономические показатели за 2010-2011 гг. приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные экономические показатели ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №7 за 2010-2011 гг.

№ п/п

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение, %

Отклонение, 
(+, -)

1

Уставной фонд (акционерный капитал), тыс.руб.

-

-

-

-

2

Выручка от реализации или объем товарооборота, тыс.руб.

327209

377957

115,51

50748

3

Среднесписочная численность персонала, чел.

37

30

81,08

-7

4

Производительность труда, руб/чел.

8843486

12598567

142,46

3755080,18

6

Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

6674

6029

90,33

-645

7

Годовой фонд заработной платы, тыс.руб.

246937

180859

73,24

-66078

8

Себестоимость продаж, тыс.руб.

1206476

1663201

137,86

456725

9

Прибыль от продаж, тыс.руб.

-879267

-1285244

146,17

-405977

10

Рентабельность продаж, %

-268,72

-340,05

126,55

-71,3330813

11

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

1 149 137

952425

82,88

-196712

12

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

35795

62874

175,65

27079

13

Фондоотдача, руб./руб.

0,28

0,40

139,37

0,11

14

Фондоемкость, руб./руб.

3,51

2,52

71,75

-0,99

15

Фондовооруженность труда, руб./чел.

31057757

31747500

102,22

689743,2432

16

Собственный капитал

-978500

-2265574

231,54

-1287074

17

Заемный капитал

-

-

-

-


 

Финансово-хозяйственную  деятельность ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №7 в 2010-2011 гг. характеризовали следующие тенденции:

- незначительное увеличение объемов реализации продукции (работ, услуг) в конце года по сравнению с итогами 2010 года (приблизительно 16%) себестоимость продаж увеличилась на 37,86%.

- резкое снижение прибыли от продаж почти на 50%;

- увеличение производительности труда 42,46%.

За 2011 г. автотранспортным предприятием оказано услуг на сумму в объеме 377957 тыс. руб.

В то же время на фоне сокращения численности  персонала происходит снижение средней заработной платы на 9,7%, годовой фонд заработной платы в итоге составил почти 50% от всей выручки предприятия.

В целом, по данным таблицы 2 можно сделать вывод, что рассмотренные основные экономические показатели характеризуют состояние ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №7 как крайне нестабильное, но чтобы иметь более точные показатели, проведем оценку финансового состояния ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №7 при помощи метода финансовых коэффициентов. Это позволит сделать заключение о степени финансового благополучия данного предприятия.

 

2.2 Производственная  деятельность предприятия

 

 

2.3 Пути  совершенствования производственного  процесса деятельности предприятия

 

 

Заключение

 

 

 

Глоссарий

Предприятие — это организация с достаточно законченным циклом производства и  относительной обособленностью, характеризующаяся производственно-техническим, организационным и экономическим единством.

Производственный процесс — совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных, обслуживающих и естественных процессов, направленных на изготовление определенной продукции. Производственные процессы различаются в зависимости от ряда признаков.

Основной процесс производства — это такие производственные процессы, в ходе которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию.

Вспомогательный процесс производства представляет собой обособленные части производственного процесса, которые могут быть выделены в самостоятельные предприятия.

Обслуживающие процессы неразрывно связаны с основным производством, их невозможно обособить.

Простые процессы — это производственные процессы, когда из одного вида сырья и материалов получают один готовый продукт.

Синтетические процессы предполагают, что один продукт получают из нескольких видов сырья и материалов.

Информация о работе Производственный процесс деятельности предприятия (Организации, фирмы), его структура, организация и пути совершенствования