Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:16, курсовая работа
Тема оплаты труда, наиболее актуальна на предприятии т.к. заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом для работников предприятия, поскольку она является функцией мотивации к дальнейшему продолжения труда на этом рабочем месте. Особенно важно, чтобы заработная плата соответствовала желаниям работника и возможностям работодателя, но это практически не реально. Однако, очевидно, что эта тенденция постепенно меняется в лучшую сторону.
1. Введение.
2. Организация оплаты труда в современных условиях.
2.1 Сущность организации оплаты труда.
2.2 Механизм регулирования оплаты труда.
3. Механизм оплаты труда. Разработка собственных условий оплаты труда
4. Основные направления в совершенствовании фонда оплаты труда.
4.1 Зарубежный опыт организации фонда оплаты труда.
4.2 Основные мероприятия, направленные на повышение заработной платы в бюджетной сфере.
5. Заключение.
6. Список литературы.
РКС = MBC / NOCN
где:
MBC - тарифная ставка вспомогательного рабочего, руб.;
NOCN - норма выработки основных рабочих, обслуживаемых данным вспомогательным рабочим.
Заработная плата рабочего при косвенно-сдельной системе оплаты труда (ЗПКС) может быть определена по следующей формуле:
ЗПКС = SPKC x QOCN
где:
QOCN— объем произведенной продукции (выполненной работы) основными рабочими, обслуживаемыми данным вспомогательным рабочим.
При сдельно-прогрессивной
системе изготовленная
Оплата труда служащих
осуществляется в соответствии с
установленным им по штатному расписанию
окладом и в соответствии с
действующей системой премирования.
По своему характеру она ближе
к повременно-премиальной
Основным источником выплат заработной платы всем категориям работающих является фонд заработной платы. Плановая величина фонда заработной платы (ФЗП) может быть определена различными способами:
1. Метод прямого счета:
ФЗП = ЧСП х ЗПСР
где:
ЧСП — среднесписочная плановая численность работающих, чел.;
ЗПСР — средняя заработная
плата одного работающего в плановом
периоде с доплатами и
С помощью данного метода общий фонд заработной платы может быть рассчитан исходя как из численности работающих и их заработной платы в целом по предприятию, так и по категориям и отдельным группам работников.
2. Нормативный метод расчета:
ФЗП = Q х НЗП,
где:
Q — общий объем выпускаемой продукции в плановом периоде, руб.;
НЗП — норматив заработной платы на 1 руб. выпускаемой продукции, руб.
При обосновании норматива
заработной платы на 1 руб. выпускаемой
продукции предприятие должно учитывать
планируемое изменение
В состав фонда заработной платы включаются:
• оплата за отработанное время;
• оплата за неотработанное время;
• единовременные поощрительные выплаты;
• выплаты за питание, жилье, топливо.
Оплата за отработанное время
включает в себя: 1) заработную плату
по тарифным ставкам и окладам, а
также по сдельным расценкам; 2) стоимость
продукции, выданной в порядке натуральной
оплаты; 3) премии и вознаграждения;
4) стимулирующие доплаты и
Оплата за неотработанное время — это оплата: 1) ежегодных и дополнительных отпусков; 2) льготных часов подростков; 3) простоев не по вине работника; 4) вынужденного прогула и др.
Постоянная часть ФЗП зависит от численности работников, количества отработанных дней одним работником в среднем за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой заработной платы.
Среднесписочная численность работников
Среднегодовая зарплата работников
Количество отработанных дней одним работником за
год
Среднедневная зарплата одного работника
Средняя продолжительность рабочего дня
Среднечасовая зарплата одного работника
Рисунок 1 – Структурно-логическая модель детерминированного анализа ФЗП
2.2. Механизм регулирования оплаты труда.
Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии осуществляется в следующих основных формах и направлениях:
-разработка соответствующей
законодательно-нормативной
-изъятие части дохода
предприятия через систему
-прямое участие государства
в управлении трудовыми
Прямое участие государства в управлении трудовыми отношениями в бюджетной сфере (государственном секторе экономики) проявляется в форме финансирования и управления соответствующими предприятиями, утверждения тарифной сетки, разработки и реализации механизма оплаты труда руководителей государственных предприятий, реализации программ социального развития, подготовки и переподготовки кадров в учебных заведениях бюджетной сферы и др. Изъята я и перераспределяемая государством часть доходов предприятий направляется на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и регулированию основных параметров рынка труда, осуществление социальных выплат в виде пособий по безработице, организацию общественных работ и др.
Законодательно-нормативная база регулирует:
• правовые отношения в сфере наемного труда;
• механизм заключения и реализации коллективных договоров и соглашений;
• занятость и трудоустройство;
• порядок заключения, прекращения и расторжения трудовых договоров;
• организацию и применение наемного труда (рабочее время и время отдыха, заработная плата, дисциплина труда, материальная ответственность);
• механизм разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров и др.
Законодательно-нормативная база трудового права России включает:
• федеральные законы;
• законы субъектов Российской Федерации;
• подзаконные акты органов исполнительной власти;
• трудовые соглашения;
• локальные нормативно-правовые акты (коллективные и трудовые договоры).
Особое место среди источников российского трудового права занимает Конституция Российской Федерации. Она законодательно закрепляет:
• свободу труда;
• запрет принудительного труда;
• право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
• право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и в размере не ниже минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом;
• право на защиту от безработицы;
• право работников на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку;
• право на отдых.
Работающим по трудовому
договору гарантируются установленные
федеральным законом
Важнейшее место среди федеральных законов в области трудового права занимает Кодекс законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации. Он является основным кодифицированным источником трудового права России и регулирует, по существу, весь комплекс трудовых отношений в обществе, в том числе и на предприятии. КЗоТ регулирует основные трудовые права и обязанности работников, рабочее время и время отдыха, охрану труда, трудовые споры, обеспечивает гарантии занятости и реализации права граждан на труд, участие работников в управлении предприятиями, устанавливает законодательные рамки в области трудовых договоров, заработной платы, норм труда и сдельных расценок.
КЗоТ содержит общую характеристику
заключаемых на предприятии коллективного
и трудового договора (контракта),
обеспечивает гарантии при приеме на
работу, сроки трудового договора
(контракта) и порядок его заключения,
регулирует порядок перевода на другую
работу и расторжение договора по
инициативе работника и администрации.
Он устанавливает нормальную и сокращенную
продолжительность рабочего времени,
регулирует применение ночных и сверхурочных
работ, сменность, время начала и
окончания ежедневной работы. Регулирует
перерывы для отдыха" и питания,
устанавливает выходные и праздничные
дни, продолжительность
КЗоТ регулирует порядок установления норм труда, их введение, замену и пересмотр, определение расценок при сдельной оплате труда, установление нормированных заданий и норм обслуживания, обязанности администрации в обеспечении нормальных условий работы. Он предусматривает материальную ответственность работников и порядок возмещения ущерба, причиненного предприятию, формулирует обязанности работников, порядок обеспечения трудовой дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка, поощрения за особые трудовые заслуги и взыскания за нарушение трудовой дисциплины, В области охраны труда КЗоТ устанавливает, что обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия.
Правовое регулирование оплаты труда на предприятии производится с помощью Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях". Статьи закона гласят:
Статья 13. Содержание и структуры коллективного договора
Содержание и структуры коллективного договора определяются сторонами.
В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам:
форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты;
механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков;
улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи (подростков);
добровольное и обязательное медицинское и социальное страхование;
соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья;
экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;
льготы для работников, совмещающих работу с обучением;
контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, социальное партнерство, обеспечение нормальных условий функционирования представителей работников;
отказ от забастовок по условиям, включенным в данный коллективный договор, при своевременном и полном их выполнении.
В коллективном договоре с учетом экономических возможностей организации могут содержаться и другие, в том числе более льготные трудовые и социально-экономические условия по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством и соглашениями (дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям, досрочный уход на пенсию, компенсация транспортных и командировочных расходов, бесплатное или частично оплачиваемое питание работников на производстве и их детей в школах и дошкольных учреждениях, иные дополнительные льготы и компенсации).
В коллективный договор включаются
нормативные положения, если в действующих
законодательных актах
Статья 18. Виды соглашений
В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное тарифное, территориальное и иные.
Генеральное соглашение устанавливает
общие принципы регулирования социально-
Информация о работе Промышленное предприятие и окружающая среда