Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:30, курсовая работа
Цель: разработка плана маркетинга для производственного предприятия. Рассмотрены теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии. Приведена краткая характеристика основных направлений маркетинговой деятельностей предприятия. Проведено исследование маркетинговой деятельности фирмы, проанализирована целевая аудитория и основные конкуренты объекта исследования. Разработаны мероприятия плана маркетинга. Проведен расчет затрат маркетинговых мероприятий, в результате которых ООО «Нестле Кубань» составит достойную конкуренцию на рынке.
Введение 5
1 Теоретические аспекты маркетингового планирования на производственном предприятии 6
1.1 Понятие и значение маркетингового планирования 6
1.2 Планирование маркетинга на производственном предприятии 10
1.3 Разработка бюджета маркетинга 13
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нестле Кубань»
16
2.1 Общие сведения о предприятии 16
2.2 Организационная структура управления предприятием 18
2.3 Основные показатели экономической деятельности 19
3 Анализ экономической деятельности ООО «Нестле Кубань», рынка горячих напитков, SWOT-анализ
22
3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности
Предприятия
22
3.2 Анализ рынка горячих напитков 24
3.3 SWOT-анализ деятельности производственного предприятия 29
4 Разработка документа плана маркетинга ООО «Нестле Кубань» 33
4.1 Документ плана маркетинга 33
4.2 Расчет затрат на маркетинговые мероприятия 36
4.3 Экономический эффект от внедрения мероприятия 37
Заключение 38
Список использованных источников 41
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Кубанский
государственный
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра рекламы и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
на тему: Разработка плана маркетинга для производственного предприятия ООО «Нестле Кубань», г. Тимашевск
Выполнил студент группы 09-ЗЭ-ЭУ1
Карнаухова О.А.
Работа допущена к защите________________________
Руководитель курсовой работы,
доц.
ст. преп.
Защищена _______________________оценка_
Члены комиссии _________________________
Краснодар
2012
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Кубанский
государственный
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра рекламы и маркетинга
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой РиМ,
проф. __________ М.Б. Щепакин
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по специальности 080502 Экономика управления на предприятии
студенту
Тема курсовой работы: Разработка плана маркетинга для производственного предприятия ООО «Нестле Кубань», г. Тимашевск
Руководитель курсовой работы,
доц.
ст. преп.
Срок представления
завершенной курсовой работы руководителю – «__»__________ ______г.
Задание
студент принял
Реферат
Курсовая работа 42 с., 3 рис., 5 табл., 18 источников
МАРКЕТИНГ, ПЛАН МАРКЕТИНГА, МАРКЕТИНГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ, производственное предприятие, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ, БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ,
Тема: «Разработка плана маркетинга для производственного предприятия.
Объект: ООО «Нестле Кубань», г. Тимашевск.
Цель: разработка плана маркетинга для производственного предприятия.
Рассмотрены теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии. Приведена краткая характеристика основных направлений маркетинговой деятельностей предприятия. Проведено исследование маркетинговой деятельности фирмы, проанализирована целевая аудитория и основные конкуренты объекта исследования.
Разработаны мероприятия плана маркетинга. Проведен расчет затрат маркетинговых мероприятий, в результате которых ООО «Нестле Кубань» составит достойную конкуренцию на рынке.
Содержание
Введение |
5 |
1 Теоретические аспекты маркетингового планирования на производственном предприятии |
6 |
1.1 Понятие и значение маркетингового планирования |
6 |
1.2 Планирование маркетинга на производственном предприятии |
10 |
1.3 Разработка бюджета маркетинга |
13 |
2 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Нестле |
16 |
2.1 Общие сведения о предприятии |
16 |
2.2 Организационная
структура управления |
18 |
2.3 Основные показатели экономической деятельности |
19 |
3 Анализ экономической
деятельности ООО «Нестле |
22 |
3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности Предприятия |
22 |
3.2 Анализ рынка горячих напитков |
24 |
3.3 SWOT-анализ деятельности производственного предприятия |
29 |
4 Разработка
документа плана маркетинга |
33 |
4.1 Документ плана маркетинга |
33 |
4.2 Расчет затрат на маркетинговые мероприятия |
36 |
4.3 Экономический эффект от внедрения мероприятия |
37 |
Заключение |
38 |
Список использованных источников |
41 |
Введение
Маркетинг является фундаментом
для долгосрочного и
Сущность маркетингового потенциала хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики состоит в способности маркетинговой системы предприятия обеспечить его постоянную конкурентоспособность на основе качественного управления и организации маркетинга предприятия в целом, эффективного использования человеческого капитала, применения новейшего маркетингового инструментария, рационального использования имеющихся финансовых и материальных ресурсов.
С увеличением динамики и сложности среды, окружающей предприятие, возрастает роль систематического планирования, причем планирование должно позволять приспосабливаться к быстроизменяющимся условиям. Планирование маркетинга имеет в этой связи особое значение. В условиях, когда сбыт становится наиболее узким местом, планирование маркетинга представляет основу для планирования других областей предприятия – снабжения, производства, финансов.
Использование планирования
в современный период обусловлено
стремительным развитием
Планирование маркетинга имеет следующие преимущества:
- позволяет координировать усилия большего числа структурных служб, подразделений и лиц, чья деятельность взаимосвязана в производственно- сбытовом цикле во времени и пространстве;
-. обеспечивает четкое взаимодействие между исполнителями в целях решения главных, приоритетных задач для компании в целом;
- помогает свести к минимуму конфликты, возникающие в результате неправильного или различного понимания и толкования целей фирмы;
- делает возможным определить изменения в развитии рыночной ситуации и внешней среды и обеспечить готовность фирмы к соответствующей и оптимальной реакции на эти изменения.
Любое предприятие, независимо от своих масштабов, форм собственно-сти и сферы деятельности, в условиях рынка должно заниматься планиро-ванием, которое подразумевает определение целей предприятия на перспективу, анализ их реализации и ресурсного обеспечения.
Все вышесказанное и определяет объективную актуальность рассматриваемой в данной работе проблемы.
Объект исследования: ООО «Нестле Кубань».
Предмет исследования: особенности разработки плана маркетинга на производственном предприятии.
Цель работы: составление документа плана маркетинга по производству кофе «Green» и «Classic» для ООО «Нестле Кубань», г. Тимашевск.
Задачи работы.
1.Изучить теоретические аспекты маркетингового планирования на производственном предприятии.
2.Дать организационно-
3. Разработать документ
плана маркетинга по
1 Теоретические
аспекты маркетингового
1.1 Понятие и значение маркетингового планирования
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Для этого на предприятии необходимо организовывать планирование маркетинга.
План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения [7, 25].
Так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, поскольку:
1) решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
2) содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели; решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план);
3) маркетинг является основной функцией, обеспечивающей связь между желаниями потребителя и возможностями компании, то формирование миссии бизнеса, проведение SWOT-анализа и формирование общих целей и стратегии предприятия также становится маркетинговой задачей [4, 86].
Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного.
Результаты разработки и реализации плана маркетинга предполагают получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов деятельности фирмы, например, планирования поступления наличных денег или численности рабочей силы. Он является эффективным инструментом управления и предоставляется в целом виде или по всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы. Не меньшей ценностью, чем набор плановых документов, является при этом информация, обычно очень полезная для повышения уровня управления компанией.
Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:
1) определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация товаров в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определение объемов и сроков финансирования в зависимости от маркетинговых целей);
2) задает структуру и резервы планов, их взаимную связь (например, увязывает планы реализации товара по отдельным сегментам рынка, претворяет в жизнь комплексную рыночную стратегию, сбытовую и производственную деятельность региональных отделений и филиалов);
3) устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогноз изменений товарной структуры рынков и т.п.);
4) определяет общую организацию процесса и рамки планирования (уровень компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия и т.п.) [8, 97].
Маркетинговое планирование на производственных предприятиях широко применяется в мировой практике. Долгосрочный план, который обычно охватывает пятилетний период, носит достаточно общий характер и определяет генеральную стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные варианты бизнеса на столь длительный срок. Долгосрочный план содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу.
На основе принятого
долгосрочного плана
Метод среднесрочного планирования является достаточно надежным, так как учитывает возможности всех подразделений на базе их собственной оценки. Кроме того, данный метод обеспечивает взаимодействие всех хозяйственных подразделений. Однако он имеет существенный недостаток: повторение одной и той же информации и воспроизведение ее на разных уровнях в различных аспектах – территориальном, функциональном, товарном.
Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц. План на год включает показатели объема производства, прибыли и др. Такое планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, поэтому они должны быть общими для компании – производителя и ее партнеров.