Разработка плана маркетинга для производственного предприятия ООО «Нестле Кубань», г. Тимашевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка плана маркетинга для производственного предприятия. Рассмотрены теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии. Приведена краткая характеристика основных направлений маркетинговой деятельностей предприятия. Проведено исследование маркетинговой деятельности фирмы, проанализирована целевая аудитория и основные конкуренты объекта исследования. Разработаны мероприятия плана маркетинга. Проведен расчет затрат маркетинговых мероприятий, в результате которых ООО «Нестле Кубань» составит достойную конкуренцию на рынке.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические аспекты маркетингового планирования на производственном предприятии 6
1.1 Понятие и значение маркетингового планирования 6
1.2 Планирование маркетинга на производственном предприятии 10
1.3 Разработка бюджета маркетинга 13
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нестле Кубань»
16
2.1 Общие сведения о предприятии 16
2.2 Организационная структура управления предприятием 18
2.3 Основные показатели экономической деятельности 19
3 Анализ экономической деятельности ООО «Нестле Кубань», рынка горячих напитков, SWOT-анализ
22
3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности
Предприятия
22
3.2 Анализ рынка горячих напитков 24
3.3 SWOT-анализ деятельности производственного предприятия 29
4 Разработка документа плана маркетинга ООО «Нестле Кубань» 33
4.1 Документ плана маркетинга 33
4.2 Расчет затрат на маркетинговые мероприятия 36
4.3 Экономический эффект от внедрения мероприятия 37
Заключение 38
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

ПМ Нестле.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Организационная  структура управления предприятием

 

          Организационная структура управления предприятием имеет линейную форму, то есть на ней показаны отношения между руководителем и подчиненными. Схема организационной структуры представлена в приложении Ж.

          Во главе компании стоит совет  директоров. У этой группы акционеров  находится в подчинении руководители  других разнообразных направлений  производства(мороженое, кофе). Несмотря  на данную ситуацию каждый  бизнес работает самостоятельно.

          В организационной структуре  можно выделить следующие функции:

  • непосредственно организационную,  формирование наиболее приемлемой структуры в соответствие со стратегией деятельности компаний, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявленным к нему требованиям;
  • управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы;
  • контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией  о результатах работы и соответствующими планами, стандартами и нормами, с тем чтобы отклонения были проанализированы и устранены;
  • координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдениебюджета, регулярное проведение совещаний, заседаний, различных комиссий.

 

2.3 Основные показатели экономической деятельности

 

Динамика экономического состояния предприятия представлен в таблице 2.1. Анализируемый период 2009-2011 гг.

Экономические показатели представляют собой систему измерений, характеризующую  материально-производственную базу предприятий  и комплексное использование  ресурсов. Экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, качества услуг, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.

           В период с 2009 по 2011 год розничные продажи кофе в России демонстрировали стабильный ежегодный рост стоимостных показателей примерно на 20% (в 2011 году был достигнут уровень $2,2 млрд).

          Благоприятная экономическая ситуация, а также рост заработной платы и пенсионных выплат способствовали росту покупательной способности населения и увеличению потребительского спроса. Доля потребителей со средним уровнем дохода в России велика, и она продолжает расти. Соответственно, при покупке продуктов питания эти более состоятельные потребители все меньше ориентируются на цену и больше - на качество и удобство продукта.

Российский рынок кофе контролируют два международных  гиганта, которые в 2011 году совместно занимали более половины российского рынка кофе в стоимостном выражении.

В сегменте натурального кофе лидируют российские производители. Государство старается поддержать отечественных производителей кофе. Российские компании смогли расширить производство и улучшить дистрибьюцию своей продукции, в том числе благодаря снятию ввозных пошлин с сырых (необжаренных) кофейных зерен. Российские кофейные компании также все больше инвестируют средства в развитие мощностей по производству растворимого кофе.

 

Т а б л и ц а 2.1 – Экономические показатели ООО «Нестле Кубань» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

1.Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг,  млн. р.

654,44

2459,83

4616,38

1805,39

2156,55

375,9

187,7

2. Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг,  млн. р.

621,90

2384,78

4422,45

1762,88

2037,66

383,5

185,4

3. Прибыль от реализации, млн. р.

32,54

75,04

193,93

42,51

118,89

230,6

258,4

4. Прибыль отчетного  года, млн. р.

32,54

75,04

193,93

42,51

118,89

230,6

258,4

5. Фонд оплаты труда, млн. р.

129,98

211,30

369,83

81,32

158,53

162,6

175,0

6. Численность, чел.

726,00

975,00

1116,00

249,00

141,00

134,3

114,5

7. Средняя заработная  плата, р./мес.

154735

195644

256825

40909

61181

126,4

131,3

8. Производительность  труда, млн. р.

93,49

273,31

384,70

179,82

111,38

292,3

140,8

9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. р.

847,43

846,59

845,75

-84

-84

99,9

99,9

10. Фондоотдача, р.

77

291

546

213

255

376,2

187,9

11. Общая рентабельность  отчетного года, %

4,97

3,05

4,20

-1,92

1,15

61,4

137,7


 

3 Анализ экономической деятельности ООО «Нестле Кубань», рынка горячих напитков, SWOT-анализ

 

3.1 Анализ основных экономических  показателей деятельности предприятия

 

Анализ основных технико-экономические  показателей деятельности ООО «Нестле  Кубань» за 2009-2011 гг. выявил следующее.

Выручка от реализации в 2010 г. возросла на 1805,39 млн. руб. (темп роста 375,9%), в 2011 г. – темп роста немного снизился и составил 187,7%, что в стоимостном выражении составляет 2156,55 млн руб. прироста.

В то же время себестоимость продукции  в 2010 г. имела несколько большие темпы роста – 383,5%, что в стоимостном выражении составляет 1762,88 млн. руб. В 2011 г. темпы роста немного снизились и были ниже темпов роста выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг) – 185,4% (или 2037,66 млн. руб.). Это в свою очередь повлияло на динамику прибыли от реализации. В 2010 г. она увеличилась на 118,89 млн. руб. (темп роста 230,6%), в 2011 г. – темп роста увеличился до 258,4% (или 118,89 млн. руб.). Прибыль отчетного года абсолютно соответствовала прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг). За анализируемый период годовой фонд оплаты труда имел следующую динамику: в 2010 г. он возрос на 62,6%, что в стоимостном выражении составляет 81,32 млн. руб.; в 2011 г. – прирост увеличился и составил 75,0% (или 158,53 млн. руб.). Также за анализируемый период имеем рост численности персонала: в 2009 г. она составляла 726 чел., в 2010 г. – на 249 чел. больше (темп роста 134,3%), в 2011 г. – на 141 чел. больше (темп роста 114,5%). В связи с вышеизложенным, наблюдался рост среднемесячной заработной платы: в 2009 г. она составляла 154735 руб., в 2010 г. – на 40909 руб. больше (темп роста 126,4%), в 2011 г. – на 61181 руб. больше (темп роста – 131,3%).

Анализ такого качественного  показателя, как производительность труда также указывает на улучшение ситуации. В 2010 г. она увеличилась на 17982 млн. руб. (прирост составил 192,3%), в 2011 г. – на 11138 млн. руб. (прирост составил 40,8%).

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов в 2010 и в 2011 г. ежегодно снижалась на 840 млн. руб.

Соответственно, фондоотдача  возрастала: в 2010 г. – на 213, в 2011 г. – на 255, и составила 546.

Лишь общая рентабельность отчетного года в 2010 г. уменьшилась на 1,92% (темп роста 61,4%), в 2011 г. она незначительно возросла, составив 4,20% (темп роста 137,7%).

На основании проведенного анализа можно говорить о том, что предприятие  развивается  и нуждается в разработке маркетинговых мероприятий, позволяющих выйти на более высокий уровень на российском рынке.

 

3.2 Анализ рынка горячих напитков

 

По данным исследования мирового рынка горячих напитков, проведенного компанией Euromonitor International и предоставленного RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET, отмечается, что в 2011 году Восточная Европа стала третьим по размеру рынком в мире, уступив Азиато-Тихоокеанскому региону и Западной Европе.

Объем продаж кофе в Восточной  Европе в 2010 году составил $11,8 млрд. Сегмент кофе занимает большую часть розничных продаж горячих напитков в Восточной Европе – 61% в натуральном выражении. Чай составил 33% розничных продаж в натуральном выражении, а на прочие горячие напитки, как и в предыдущие годы, пришлась наименьшая доля продаж.

Несмотря на развитость рынка горячих напитков в большинстве  регионов, рост емкости восточноевропейского рынка в стоимостном выражении  в 2011 году продолжился и составил 10%. Единственным регионом с более высокими, чем в Восточной Европе, темпами роста оказалась Латинская Америка, где рынок горячих напитков вырос в стоимостном выражении почти на 11%. В то же время на рынках горячих напитков Западной Европы и Австралийско-Азиатского региона наблюдалась негативная динамика.

Рост рынка горячих  напитков Восточной Европы был обеспечен динамикой рынков в следующих странах: в Румынии и Грузии рост составил соответственно 25% и 18%; в стоимостном выражении, а на Украине и в Белоруссии - по 14%. Положительная динамика рынка горячих напитков в этих странах стала результатом повышения уровня располагаемых доходов, а также стремления потребителей вести здоровый образ жизни. Потребители демонстрируют готовность платить больше за продукты, которые в их восприятии - полезны для здоровья.

По данным Euromonitor International, в 2010 году Россия осталась крупнейшим рынком горячих напитков в Восточной Европе, как в натуральных, так и в стоимостных показателях: розничные продажи этих напитков практически достигли $ 5,5 млрд. Российский рынок горячих напитков вырос на 13% в денежном выражении, в то время как рост объемных показателей был скромнее, составив 4%.

В период с 2002 по 2011 год розничные продажи кофе в России демонстрировали стабильный ежегодный рост стоимостных показателей примерно на 20% (в 2011 году был достигнут уровень $ 2,2 млрд). Благоприятная экономическая ситуация, а также рост заработной платы и пенсионных выплат способствовали росту покупательной способности населения и увеличению потребительского спроса. Доля потребителей со средним уровнем дохода в России велика, и она продолжает расти. Соответственно, при покупке продуктов питания эти более состоятельные потребители все меньше ориентируются на цену и больше - на качество и удобство продукта.

Российский рынок кофе контролируют два международных  гиганта, которые в 2011 году совместно занимали более половины российского рынка кофе в стоимостном выражении.

В сегменте натурального кофе лидируют российские производители. Государство старается поддержать отечественных производителей кофе. Российские компании смогли расширить производство и улучшить дистрибьюцию своей продукции, в том числе благодаря снятию ввозных пошлин с сырых (необжаренных) кофейных зерен. Российские кофейные компании также все больше инвестируют средства в развитие мощностей по производству растворимого кофе.

Производители кофе постоянно  разрабатывают новые продукты и  новые виды упаковки. На фоне растущей покупательной способности и  увеличивающихся доходов населения, которые наблюдаются в течение  последних лет, российские потребители  становятся все более требовательными. Россияне готовы платить за качественный кофе в качественной красивой упаковке, поэтому производители ищут новые возможности для расширения своего ассортимента. Кроме того, компании вкладывают деньги в продвижение и рекламу новых брендов и разновидностей существующих марок.

В 2011 году наиболее популярным каналом сбыта кофе в России стали супер- и гипермаркеты, которые обеспечили 36% продаж в натуральном выражении. Далее следуют небольшие несетевые магазины - на них приходилось 33% розничных продаж кофе в натуральном выражении. Около 20% продаж принадлежало таким форматам розничной торговли, как универсамы, киоски и рынки. Порядка 9% продаж кофе обеспечивали дискаунтеры, а 1% - магазины на автозаправочных станциях и автоматы (в настоящем исследовании торговые кофейные автоматы отнесены к категории внемагазинной торговли, а не к каналу on-trade).

В 2011 году рост продаж кофе в стоимостном выражении через on-trade канал превысил рост продаж через off-trade канал. Это связано с развитием сетей кофеен, особенно в Санкт-Петербурге и Москве. Основным результатом развития этого сегмента общественного питания стал новый взгляд на качественный кофе. Согласно прогнозам, подъем в развитии сетевых кофеен продолжится в течение ближайших 5 лет. Соответственно, объемы продаж через on-trade канал продолжат свой рост. Кроме того, ожидается экспансия сетей кофеен из крупных городов в средние и небольшие.

В период с 2011 по 2012 год ожидается снижение темпов роста продаж кофе в России, поскольку этот рынок близок к насыщению. По прогнозам Euromonitor International, в указанный период розничные продажи кофе в России будут ежегодно увеличиваться в среднем на 5% в стоимостном выражении. В основном это будет происходить за счет роста цен и желания потребителей покупать более качественный кофе.

Растущее число сетевых  кофеен также будет формировать  стремление потребителей к покупке  высококачественного продукта. Соответственно, продажи натурального кофе будут  расти более высокими темпами, чем  продажи растворимого. Наибольший ежегодный рост в рассматриваемый период ожидается в сегменте натурального кофе в зернах - около 13% в стоимостном выражении. Продажи натурального молотого кофе в стоимостном выражении также будут расти высокими темпами - около 9% в год, поскольку многие потребители считают предварительно смолотый кофе более удобным в потреблении.

13 марта 2009 г., в Ленинградской области состоялась торжественная церемония открытия завода компании Kraft Foods по производству растворимого кофе. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областного правительства.

Информация о работе Разработка плана маркетинга для производственного предприятия ООО «Нестле Кубань», г. Тимашевск